Причастие
Таким образом, в данном случае Истина состоит в том, что антонимом к понятию рождение является не понятие смерть (смирть др. русск.), а понятие смирение. Хотя, уже из написания мы видим, что и смерть и смирение – слова однокоренные и, стало быть, близкие друг другу по смыслу. В этом значении понятие смерть перестаёт обозначать состояние небытия. Это понятие приобретает в данном контексте иное качество, обозначающее понятие инобытия.
Почему же тогда само слово смерть так пугает людей? Потому что это слово принадлежит к категории слов-табу, таких, например, как стыд, грех, извращение, проклятие и т.п. С одной стороны, это слово должно было отпугивать людей от суицида (добровольного ухода из жизни). Как известно, самоубийство в христианской религии рассматривается как один из самых тяжких человеческих грехов. С другой стороны, это слово прочно связано с картинами разлагающейся плоти, неприятными запахами и ужасающей жестокостью злодеев, если смерть была насильственной. Вспомните хотя бы картину художника Верещагина «Апофеоз войны», изображающую пирамиду из множества человеческих черепов, над которыми кружатся вороны.
В. Шкиндер
Вл. Копачёву
* * *
За славой, брат, ты не беги.
Копить богатства не спеши.
Взрослел ты долго, помоги
Теперь рождению души.
Другой у жизни цели нет,
Чем день и ночь грехи полоть.
Всё, брат мой, суета сует.
Лишь дух бессмертен, но не плоть.
* * *
Да, мы у грани, у порога.
Век прожил – можно на покой.
Не нарушал Заветы Бога,
Хотя, конечно, – не святой.
Бог пишет письма звёздной сканью.
Прочесть хватило б только сил.
И ты поймёшь, что там, за гранью
Вновь встретишь всех, кого любил.
22.11.2018
Свидетельство о публикации №118112205679