Впечатление от четвертьфинала 21 ноября 18 гр

В студии Татьяна Парсанова и Алексей Григорьев.
Обычно я использовал эти турниры поэтов, чтобы поёрничать и поумничать.
Но тут, вдруг, не захотелось этого делать и стал копаться не в чужих стихах, а в себе.
Почему мне не хочется их трогать критическим слогом? Подумал и вот что выяснил.
Мне безразлично, что они написали.
Я уже заранее знал, что ничего значимого в этом не будет - так оно и вышло.
Что ничего они мне не откроют, ничего не зажгут. Все это личное и банальное.

Они, как авторы, очень этим дорожат, как китайской вазой и имеют на это право.
Люди желают себя выразить через стихи. Пусть выражают. Это авторская занятость собой меня больше как-то не привлекает.

Просто по тому, что появились каналы, другие источники, где можно почерпнуть информации настолько срывающую мозг и расширяющее сознание, что это несравнимо.

Когда вы идете слушать орган в местный костёл, то вы же  не станете слушать, как местный бард, пробует петь под плохо настроенную гитару.
Сегодня интересное время. На нас через интернет сваливается тонны информации, которой человечество ждало тысячи лет! И просто, ценя свое время, приходится делать выбор.
Это выбор между тем, чтобы смотреть на звездное небо или в чужое окно.
Кант сказал, что его поражают две вещи: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас.
Я уже не жду от поэтов - бытописцев выведенных ими нравственных законов и предпочитаю смотреть в звездное небо. Они предпочитают перечислять предметы, которые их окружают. Пусть.
Зачем мне слушать Алексея Григорьева? Разве это будет сильнее чем "Фауст" Гёте?
Зачем писать рецензии авторам, если их даже не прочтут и они сами себя уже поселили в вечность. В хрестоматии.


Рецензия на стихи Алексеея Григорьева.
Очень типичные для современной поэзии...нет не стихи. Стихи это все же другое.
Тексты для обкуренных реп музыкантов.
Мантры для заунывного песнопения (рамакришнарама).
Подстрочник с японской поэзии. Сломанный дешифратор выдал на ленту...
Абра вышла замуж на Кадарбра и родила Абракадабру.
Психиатр выслушал пациента и сошел с ума....
Пушкин перевернулся в гробу, а Лермонтов решил ренкарнироваться, чтобы застрелить автора.
Создатель раскаялся в сотворении мира и решил закрыть проект.
Пошел учится на маляра, но ошибся дверью и теперь возглавляет Союз художников.
Первое, что произнес Шариков после операции "Абырвалг" - Главрыба наоборот.
Поздравляем, вы успешно закончили литературный институт, вот вам красный диплом, но умоляем вас всей кафедрой, стоя на коленях: не пишите больше ничего.


Рецензии
Николай,я никогда раньше не участвовала и не буду участвовать в литературных конкурсах. В тамошних спорах истина не рождается. Но на этот раз по совету знакомой решила поприсутствовать на поэтической дуэли двух поэтов с нашего сайта.
Послушала, а потом почитала рецензии и ужаснулась: множество людей проголосовали за "стихи" Алексея Григорьева. Неужели мир перевернулся, неужели сегодня стихи, полностью погрязшие в словоблудии, бессмысленности и пустоте подняты на щит современной поэзии. Я как будто оказалась в сказке о голом короле, где никто не осмеливался крикнуть правдивые слова:"А король-то голый!!!" Я решила почитать творения этого автора и не смогла сдержать себя- написала отзыв. Получилась довольно длинная переписка, где мои стихи тут же были признаны не стихами, а я человеком, который совершенно не разбирается в поэзии. Дальше сей автор предложил посмотреть список толстых журналов, в которых он печатал свои вирши, ну и так далее. Я совершенно не в обиде, поскольку этот товарищ для меня мало что значит,
Даже рада, что зашла на его страничку: наконец-то нашлось столько творений для написания пародий. Только удивляюсь, неужели люди настолько слепы, что не видят
эту ересь, да ещё приравнивают её к шедеврам? Вот жалко, что не знаю, кто же стал победителем в этом турнире. Хотелось бы, чтобы восторжествовал здравый смысл, и победу присудили Татьяне Парсановой. Ее стихи мне очень понравились. А вот слова так называемого критика мне показались не слишком профессиональными и субъективными. Думаю, что Григорьев с этой женщиной давно знаком( он, например, знает,что Елена Пестерева уже 10 лет не печатается на этом сайте, откуда такие сведения?). Николай, спасибо Вам большущее, что Вы дали прямой и правильный ответ товарищу Григорьеву и написали здесь объективный вывод на это несерьёзное поэтическое "сражение". Но мне просмотр дуэли поэтов помог узнать, как нельзя писать стихи( я имею в виду т.Григорьева)и познакомиться с лирикой Татьяны Парсановой, чему я очень рада!

Надежда Кузнецова 4   30.11.2018 21:28     Заявить о нарушении
Да,Надежда. Спасибо за понимание и трезвый взгляд. Именно трезвый, так у меня есть подозрения, что все эти афторы пишут просто под допингом - от того и билиберда такая вместо стихов.
Появилась такая тусовочная поэзия. И пока тут лидирует московская тусовка - клуб по интересам. Они заводят нужные знакомства, приводят в студию гламурных красоток и говорят, что это критик. Хотя этот "критик" не знает что сказать и точно знает чего говорить не надо.
В стихах Григорьева много мусора. Но он иногда умеет все же писать стихами и неплохо, но количество словесного брака и низового жанра у него просто зашкаливает.
А если взять его высокомерную манеру общения, то тут совсем плохо дело. Отсутствие культуры - сказывается. Его вытянут в победители все фигуранты московский тусовки. А потом он будет вытягивать их, ели не забудет, конечно.
Хотя забудет.
Это же надо гордится тем, что есть публикации в журналах- как козыри в подкидного дурака. А у кого их сегодня нет. И что такое сегодня литературный журнал? Редактор, секретарь, офис на отшибе, рядом с нотариальной конторой и отчаянная попытка выжить без денег и читателя.

И такое характерное явление у этих номинантов. Они совершенно не желают говорить о поэзии вообще и о своей в частности. Особенно с простыми читателями.
Просто говорят, как и Вы верно заметили: Вы ничего не понимаете и не о чем с вами говорить. И это самая мягкая форма общения.
Но все же. Какие есть авторы и такие хорошо.
Все это путь будет. У любящих поэзию должно быть своя сцена, свой театр.

Николай Кладов   30.11.2018 21:55   Заявить о нарушении
Николай, я прочитала сейчас многие стихи Григорьева, и мне они понравились. Действительно, он умеет писать, когда захочет.

Надежда Кузнецова 4   30.11.2018 23:11   Заявить о нарушении
Да, это есть. Но он предметный автор. Записывает то,что видит и ему удаются тексты, когда он выходит за это просто бытоописание.
"Щёлкал замок в коридоре, и било восемь" - просто.
"и с неба сыплет кашей рисовой" - чуть лучше.
"и сердце бьётся ложкой чайною" - уже почти похоже, но все тоже описание.

Сравнение разных предметов по внешним или функциональным признакам это начальная стадия.
Вот нашел автор общее в облаке и подушке, в Луне на небе и яичнице на сковородке,
в звоне трамвая и звоне в чем угодно, хоть в ушах ... и что?
Дальше что, кроме этого собрания общих признаков? Это же не поэзия.
Поэзия то не в этом. Не в этом.

Поэзия то, что возвышает, А он - принижает, ломает, портит:
"и мир раздавленным стаканчиком лежит у ног"
"фонарь-калека" а "сирень цветёт над прогнившим баком."
"парке ... холодно и мусорно"

У него много пустых никчёмных стихов, просто записал на ходу, что накатило и пошел дальше. За его стихами не чувствуется ни библиотеки, ни процесса познания.
Это просто записки городского недоучки, талант которого растрачен на пустяки.

Николай Кладов   01.12.2018 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.