От любви до ненависти
Пикассо.
В музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина открылась выставка Пабло Пикассо. Здесь собраны работы, посвящённые его первой жене Ольге Хохловой и их отношениям. Помимо работ художника, здесь представлен большой старинный чемодан - сундук с инициалами О.Р. - Ольга Пикассо, инициалы жены Пабло после замужества. В этом сундуке Ольга хранила фотографии и письма, там была спрятана история их любви, история 30 лет, от самой первой встречи в Риме, где балерина Ольга танцевала в новом балете «Парад» Сергея Дягелева, а Пабло придумывал костюмы и декорации.
Начало их любви было поэтическим. Пабло очень переживал за жену и заботился о ней, и в первых своих работах он писал жену в мягких тёплых тканях, которые уютно её укутывали.
На портретах она всегда с грустными глазами. Но она и правда часто была грустна, потому что из России от родных приходили печальные письма. Родственники остались ни с чем после революции и жили в нищете во время Гражданской войны.
Когда у художника и его супруги родился сын Поль, Пикассо воспринимал его как маленького бога. Ради жены художник на время даже изменил своему художественному направлению – кубизму. И на полотнах образ жены подобен Мадонне. Сейчас в залах, где эти картины, свет немного приглушен, и сама атмосфера очень интимная. Оказывается, у супругов была клятва верности, которую они написали на клочке бумаге во время своей свадьбы. Но Пабло обещание своё нарушил.
Своей неверностью он уничтожал Ольгу. Теперь она уже для него не идеал красоты, а сюрреалистическое нечто. Картины этого периода очень отличаются от тех, что писались в счастливом супружестве. И вообще его отношения к женщине становятся подобны корриде. Они полны агрессии, насилия, боли. В его работах присутствует теперь минотавр.
«Это существо одновременно и тиран, и жертва. Но посмотрите, какие у него человеческие глаза. Это глаза самого Пикассо» - так отмечает хранитель национального музея Пикассо в Париже Эмилия Филиппо.
После разрыва с женой Пикассо единственный раз в жизни на целый год перестал писать.
Ольга осталась одна, впадая в частые депрессии и ревнуя. У неё сохранился только этот сундук с воспоминаниями, что представлен на выставке. А он продолжал творить, разбивая женские сердца. Не желая раздела имущества с ненавистной женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной женой до своей смерти, до 1955 года. На похороны он не пришёл, заявив, что пишет картину.
Портрет Ольги в кресле. 1917 год. Пикассо.
2018.ноябрь.
Свидетельство о публикации №118112101064
Прекрасные у вас эссе! Всё написано кратко и интересно. Про Пикассо и его русскую жену – особенно интересно было прочитать.
Творческих вам успехов, уважаемая Лидия!
А еще мне показалось, что в одной фамилии надо буквы переставить: "Дегялев"=>"Дягелев".
Иван Иванов 414 21.11.2019 18:16 Заявить о нарушении
Лидия Дунай 21.11.2019 18:18 Заявить о нарушении