О Эдварде Радзинском Глазами Лю Ив

 https://www.youtube.com/watch?v=RHDIJJX26tQ
  "Боги жаждут" - Э. Радзинский.
 
  В данном ролике я увидела великолепного исполнителя - чтеца. Сам он пишет тексты или зачитывает чужие - не знаю. Но очевидно, что весь ролик заполнен мастерским его исполнением.
  Радзинский настолько любуется собой со своим умением выражаться театрально, что к этому пришлось привыкать - иначе не смогла бы смотреть и слушать.
 
  В ролике автор описывает французские события, а главное - ввёл основное действующее лицо - Революцию. И подаёт так, будто революция - "Дама", время от времени навещающая разные страны.
  Но с какого перепугу мы так слепо ведёмся на его повествовательный талант, напрочь забывая то, что уже знаем в истории?
 
  К примеру то, что любая революция никакая не "дама", в всего лишь следствие Сговора неких Сил на Мировой Арене.
  Эта "дама" вообще-то крайне дорогая штука, чего же он не упоминает тех, кто оплачивал работников революции - толпы "торговок рыбой" у которых, однако, виднелись "волосатые ноги"?
  Мы по Украине помним, кто в толпе "сознательных граждан" на Майдане провоцировал "Даму революцию", - чего Радзинской умалчивает о наиважнейшей стороне революций - о тех, кто за неё платил и с каким расчётом?

  К примеру, пасквили на молодую королеву писали под заказ печатно, ей об этом докладывали, и шли эти опусы не из окружения королевы и уж конечно не из народа, а печатались любые нелепицы - лишь бы сделать из неё козлицу отпущения, как часть далеко идущего плана. Голубка эти пасквили терпела, поскольку была безмерно оптимистична по натуре (к тому же тайно считая себя виноватой за то, что долго не могла выполнить долг королевы и забеременеть) - чего было взваливать недовольство королевой на народ, который привык к поведению королей от сотворения мира?

  Под видом гласа народного во все века исполняли свои спец-задания множественные игроки на политической арене (которые даже предварительно делят страну на куски пирога, - прежде чем начать расшатывать балланс внутренних сил в стране, едва замаячит возможность передела ресурсов и территорий).
  Все революции происходят при вложении в них неслабых материальных средств ИЗВНЕ страны.
 
  Но Радзинский создаёт сказку про "Даму Революцию", которая, мол, всегда кровава и беспощадна.
  А Дамы-то и нет. Есть игроки и их покровители, а так же исполнители заказов, оплачиваемые тем или иным образом.
  И ещё неизвестно: ходят слухи про некую тоже "даму, которая гадит" - помнится, у неё даже есть название: - Англичанка гадит.
 
  В русской революции тоже неслабо поучаствовали отнюдь не личные накопления Владимира Ильича, и уж конечно - не средства рабочих и крестьян. И провокаторов точно так же кто-то оплачивал, и никакое не народное волеизъявление писало пасквили на царскую семью, на Распутина и прочих, от кого хоть как-то засвисело будущее Росии. И делала это далеко не "Дама Революция", - если конечно не признать, что "Дама" проживает в Англии и в её колониях.
  Так что Радзинский просто сваливает в сказку тот факт, что революции делаются по одному сценарию, опробованному задолго до Французского или Русского переворотов.
 
  И неплохо бы этот сценарий уже знать в лицо, поскольку проходит он строго с СОГЛАСИЯ общества - той самой "народной дубины" = тупой в своей "святой вере" в лучшее будущее, стоит лишь его пожелать = необразованной массе, от страха готовой на любые зверства. Массе жадной до халявы и зрелищ, которая тем больше звереет, чем её лучше подстёгивают умники с плакатами, напечатанными за заграничные деньги.
 
  Никакую такую "французскую учительницу" Ленину изучать было совсем необязательно. Достаточно было взять деньги на русскую революцию, и - следовать давно опробованному сценарию, который мировые лидеры = игроки на мировой арене = постоянно оттачивают на ошибках прошлого... Ибо чем им ещё заниматься в жизни, в которой им не предназначена роль работать, добывая хлеб насущный?
 
  Как во Франции король оказался слишком "виноватым в душе" и избрал мученическую кончину (попутно, но не желая того, погрузив страну в пучину хаоса), так и в России царь оказался из того же самоистязательного теста. А значит создавалась щель, в которую и было просунуто лезвие раскола Российской империи.
  И уж, конечно, сделала это никакая не Революция (у которой на карте мира и точки проживания-то нет, она только в книжках да мифах живая, а в реале за неё принимают сложившуюся Расстановку сил между противниками, желающими разделить пока ещё живого медведя).
 
  А то что воевать приходится телами "дубины народной" - так это всегда так было: цари тешили свои амбиции, а народ платил за это кровью.
  И по сей день так.
  И Хвала Господу, если наши власти всё ещё не сдали Территорию Страны на растерзание, хотя много раз подходили к последней черте, а значит надежда у тех, кто "гадит" всё ещё жива. И Ленин хоть и пошёл на поводу "исторического шанса" навариться, заработав себе место в пантеоне славы: всё же - бабло иноземному вкладчику в мероприятие революции вернул, а страну, как рассчитывали - не сдал. Облапошил обманутых вкладчиков - таковы были страсти на арене мировой истории.
 
  А Радзинский в своей сказке исключил главных игроков, а их роль передал мифической героине Революции, с тем же успехом он мог вставить туда любое имя из мифологии Древней Греции и Рима.
  И полчается ляпсус: то ли люди такие озверелые, но всего лишь потому, что в воздух распыляется некий наркотический препарат. Не виноватые типа... (А хто ж его распыляет? А, типа - они сами, но странно - в руках Революции)...
  Оно и понятно: чтобы скрыть виновников, умалчивая имена кукловодов за пределами сцены - Радзинским придумана картонная фигура "кровожадной Дамы"... Эдакий авторский приём, чтобы скроить популярным языком "историю для чайников". Типа, "детской библии" от современного бизнес-издательства?
 
  Резюме:
  Вся повесть = ЛИТЕРАТУРА = для рогулей, для доверчивых буратин, готовых рукоплескать актёру, убедительно изобразившему кровавую героиню всем известной легенды.
  От истории здесь только имена участников и название территории, где происходило действие. А образы героев поданы в соответствии с заранее написанным кем-то сценарием.
 
  Исторической правды я бы в них искать не стала. Тем более, как пишут комментаторы - "учить историю".
  Много полезнее открыть реальные воспоминания (вроде мемуаров) о героях данной повести, и читать их - про каждого, сопоставляя разные источники, и не забывая, что какая-то часть их завсегда есть оплаченная заказчиками мифов.
  Мифов, написанных с целью: дабы будущие поколения оставались такими же дубинами, которыми при необходимости можно будет делать очередные революции.
   Лю Ив. 18 ноября 2018 г.


Рецензии