Ненасытная старуха, золотая рыбка и урод
Всем известна характеристика старухи, как ненасытной прорвы, с неумеренными аппетитами, которая, в конечном счёте и поплатилась за свою прожорливость и отсутствие чувства меры.
Но, всё же, я рискну сказать несколько, возможно для кого-то и свежих слов в вопросе понимания сути этой сказочной притчи.
Несколько месяцев назад, перечитывая сказку, я пришёл к выводу, что, конечно, старуха, описанная Пушкиным, заслуживает порицания! Да, нужно быть скромнее! Многим из нас необходимо помнить, что скромность, (в нормальных дозах), украшает человека. Что дарёному коню зубы не санируют. И что «Будьте скромнее – и люди к Вам потянутся!». Однако, старуха не вспомнила ни одной из этих трезвых житейских заповедей. Она, если по-простому, настолько оборзела, что посягнула, на святая святых – на Золотую рыбку! Она решила унизить курицу, которая несла для неё золотые яйца! Старуха не смогла совладать со своим плебейским, люмпенским аппетитом и, не задумываясь, ни на секунду, решила запихнуть в свой ненасытный рот такой кусок, который она, однозначно ни проглотить, ни тем более, переварить не могла.
Но, всё же, старуху можно понять! Она, да дико, да, не думая о последствиях, но удовлетворяла СВОИ желания. Ей представилась возможность изменить свою жизнь, и она этой возможностью воспользовалась на полную катушку! Да, в конечном итоге, старуха оказалась в том состоянии, из которого взяла старт – опять оказалась у разбитого корыта…
Однако! Старуха, пусть месяц, но ПОЖИЛА ! Две недели столбовой дворянкой. И две недели, ажно, самой царицей! Не так, уж, и плохо! Многим ли из нас подобное в жизни удаётся?! В основном мы проживаем жизнь в серой обывательской мгле, за тяжким и монотонным трудом для добычи хлеба насущного, изредка разбавленного отпусками и праздниками. (Серое, убогое существование).
А старуха, пусть месяцок, но оторвалась по полной! Как говорится – «Будет, что вспомнить на старости лет!». В общем, вывод об успешности действий старухи, можно сделать такой – успех, однозначно, был, но удержать звание чемпионки, старуха не смогла! Слишком велико и неожиданно было свалившееся на неё счастье.
Но, вот, совсем другое дело со стариком. Вот это персонаж, так персонаж! Давайте подумаем, кто мог унижать, третировать, оскорблять и измываться над стариком в одинокой землянке на пустынном берегу моря? Ни детей, у старика со старухой, не было, ни соседей, ни родственников, ни восторженных поклонников. Даже налоговая инспекция и то – отсутствовала! Старика могла унижать только старуха! Причём никаких оснований у неё для этого не было! Как видно, из описи, совместно нажитого, имущества, приданного за старухой не было, либо, вообще, никакого, либо в приданное было дано пресловутое корыто, срок годности которого на момент, попытки взять старухой верх над Золотой рыбкой, истёк полностью и окончательно. Старик занимался своим делом, старуха своим. Я веду к тому, что старик от старухи не зависел никак! Их связывало только убогое общее имущество и тридцатитрёхлетняя привычка совместного сожительства. Старик, поймав золотую рыбку своим «золотым» шансом воспользоваться, тупо, не сумел. Он так и признаётся старухе: «Не посмел я взять с неё выкуп». Он не сказал, предположим, « постеснялся», или «не счёл возможным». Он сказал: «Не посмел». Рабская душонка, убогая натура! Он, этот мужичонка, давно и беЗповоротно, лёг под вздорную и властную старуху. У него, даже, четверти мыслишки не шевельнулось, просить у рыбки что-то для себя. Ведь, (твою маковку!), рыбку-то, он поймал! Это его, дебила, добыча!
Но, тупорылый старик, не из скромности или воспитанности, а, единственно, из-за холопского склада своего мышления не мог даже представить того, что он может, коли ему выпал «золотой» шанс, изменить свою жизнь так, как очень мало кому удаётся её изменить! Больше того, этот урод, обладая возможностью использовать рыбку для достижения ПОЧТИ ЛЮБЫХ целей, использовал эту свою возможность ТОЛЬКО для того, что бы ублажать свою старуху, от которой, несомненно, вытерпел за тридцать три года сожительства, огромную кучу оскорблений, унижений и измывательств…
Так вот, этот урод, который мог сделать, при помощи рыбки, ПОЧТИ ВСЁ, даже не попытался послать старуху далеко-далеко, заказать себе молодую красавицу жену и в придачу к ней роскошную, безбедную и счастливую жизнь. Нет, он сносил, раз за разом старухины глумления! Видать по-другому, он просто не мог! Как это ни страшно – просто НЕ мог, и всё!
Я, Русский человек, (другого народа у меня нет! И не хочу я другого!), и мне обидно и страшно говорить, что мой Русский народ, в общей массе своей, сегодня, напоминает этого убогого, забитого и тупого старикашку…
Сильная, глубокая, жизненная притча… Благодарю Вас - Александр Сергеевич!
28. 03. 2013. Старлей.
P.S. Один мой однокурсник, прочитав написанное выше, написал мне, что мол, старик излишне скромен. А излишняя скромность ведёт к беЗславию. Считаю нужным дописать мои мысли по поводу этого замечания.
Уверен, что всё гораздо глубже, чем какой-то один недостаток у старика или, даже, присутствие у него целого комплекса недостатков. Конечно, излишняя скромность, (впрочем, как и любые излишества), ни к чему хорошему не приводит. Но старик не скромен. Старик (к огромному нашему горю) представляет собой типичного представителя большинства и советского, и нынешнего Русского народа. Он БЫДЛО. Он ЛЮМПЕН. Это безвольный, безынициативный, лишённый малейшего честолюбия и, (хуже того), представления о справедливости, диффузный тип человека. Вот с такими можно делать, (и делают, ЛЮБЫЕ власти), всё что угодно. По мне, старик из гениальной сказки Пушкина - это, просто, чудовищный УРОД.
P. S. Через некоторое время, после размещения этой моей статейки на сайте, одна из пользовательниц сайта написала отзыв. А я ей ответил. Считаю нужным разместить и отзыв, и мой ответ. Ибо всё вместе дало неплохое продолжение развитию темы.
ОТЗЫВ. Очень любопытная трактовка известного произведения. Люблю нестандартность в мышлении. Сначала развеселил ваш подход к поступкам старухи, потом удивил неожиданный переход к поступкам старика и резкий переход к памфлету. Понравилось. Немного резануло слово "урод". На мой взгляд, здесь нужно какое-то другое слово, но хозяин - барин.
Татьяна Владимира 14.04.2020 12:10
МОЙ ОТВЕТ Татьяне. Татьяна, доброго Вам здоровья!
Искренне благодарю Вас за Ваш отзыв! Рад, что доставил Вам своими размышлениями некоторое удовольствие.
Насчёт того, что я определил Старика, именно как "Урода" я скажу Вам следующее. Не особенно мною любимый, однако, несомненно талантливый А.П. Чехов, сформулировал одно потрясающее жизненное правило "Каждый день, капля за каплей, выдавливать из себя раба!". Конечно, мне это неприятно, но я осознаю, что и "раб" и "трус" сидят во мне в немалом количестве. Пытаюсь выдавливать из себя и того и другого, но, получается не очень. А, чаще, в нужный момент, не осуществляю усилий для выдавливания. Ибо это требует значительного волевого напряжения. Однако, несмотря на подобную личную гниловатость я людей с рабской натурой - ненавижу.
Старик из сказки даже не осознавал, что он раб. Он не мог помыслить о другом образе жизни, об отношении к жизни, не как раба, а как человека с чувством собственного достоинства и осознания значимости собственных интересов и взглядов. Чудовищный и уродливый образчик раба. Раб, который родился рабом не потому, что он не свободен, от рождения фактически, а потому, что он в самых прочных цепях рабства - рабстве генетическом, рабстве не осознаваемом, в естественном, приРодном рабстве. Старик раб, который, уже, НИКОГДА не станет нормальным человеком с чувством собственного достоинства и с осознанием своих собственных интересов. Поэтому, для меня он - именно УРОД.
И, повторюсь, не зря я сказал, что болезнь рабства, холопства - это одно из чудовещнийших проявлений общей смертельной болезни Русского наРода. Нам рассказывают сусальные сказки какие Русские гордые и несгибаемые, а Русский наРод, как этот полоумный старик, таскал и таскает каштаны из огня для кого ни попадя, в первую очередь, естественно, для упырей, которые оседлали его много веков назад. Таскает Русский наРод эти каштаны, ходит с вечно не заживающими, обожжёнными, мозолистыми руками и глупо улыбается, вдохновляемый агитационными сказочками упырей про его, Русского наРода Вселенскую миссию, про его долги перед другими наРодами, да и перед всем Миром, вообще. И не хочет мой наРод (или, уже, просто и не в состоянии?!)задуматься, что есть его СОБСТВЕННЫЕ, КРОВНЫЕ интересы. И, что если ОН, мой наРод не позаботится о своих интересах, то НИКТО и никогда о его интересах не позаботится. Да и не понимает сегодня абсолютное большинство Русских - "А в чём он, вообще, заключается =интерес Русского наРода=?".
Извините, за столь многословное излияние. С искренним уважением, Торчик Игорь.
14.04.2020
Свидетельство о публикации №118111800489
С благодарностью за все строчки, прочитанные на вашей странице,
Татьяна Владимира 14.04.2020 12:10 Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас за Ваш отзыв! Рад, что доставил Вам своими размышлениями некоторое удовольствие.
Насчёт того, что я определил Старика, именно как "Урода" я скажу Вам следующее. Не особенно мною любимый, однако, несомненно талантливый А.П. Чехов, сформулировал одно потрясающее жизненное правило "Каждый день, капля за каплей, выдавливать из себя раба!". Конечно, мне это неприятно, но я осознаю, что и "раб" и "трус" сидят во мне в немалом количестве. Пытаюсь выдавливать из себя и того и другого, но, получается не очень. А, чаще, в нужный момент, не осуществляю усилий для выдавливания. Ибо это требует значительного волевого напряжения. Однако, несмотря на подобную личную гниловатость я людей с рабской натурой - ненавижу.
Старик из сказки даже не осознавал, что он раб. Он не мог помыслить о другом образе жизни, об отношении к жизни, не как раба, а как человека с чувством собственного достоинства и осознания значимости собственных интересов и взглядов. Чудовищный и уродливый образчик раба. Раб, который родился рабом не потому, что он не свободен, от рождения фактически, а потому, что он в самых прочных цепях рабства - рабстве генетическом, рабстве не осознаваемом, в естественном, приРодном рабстве. Старик раб, который, уже, НИКОГДА не станет нормальным человеком с чувством собственного достоинства и с осознанием своих собственных интересов. Поэтому, для меня он - именно УРОД.
И, повторюсь, не зря я сказал, что болезнь рабства, холопства - это одно из чудовещнийших проявлений общей смертельной болезни Русского наРода. Нам рассказывают сусальные сказки какие Русские гордые и несгибаемые, а Русский наРод, как этот полоумный старик, таскал и таскает каштаны из огня для кого ни попадя, в первую очередь, естественно, для упырей, которые оседлали его много веков назад. Таскает Русский наРод эти каштаны, ходит с вечно не заживающими, обожжёнными, мозолистыми руками и глупо улыбается, вдохновляемый агитационными сказочками упырей про его, Русского наРода Вселенскую миссию, про его долги перед другими наРодами, да и перед всем Миром, вообще. И не хочет мой наРод (или, уже, просто и не в состоянии?!)задуматься, что есть его СОБСТВЕННЫЕ, КРОВНЫЕ интересы. И, что если ОН, мой наРод не позаботится о своих интересах, то НИКТО и никогда о его интересах не позаботится. Да и не понимает сегодня абсолютное большинство Русских - "А в чём он, вообще, заключается =интерес Русского наРода=?".
Извините, за столь многословное излияние. С искренним уважением, Торчик Игорь.
Игорь Торчик 14.04.2020 19:52 Заявить о нарушении