Пару штрихов от профи 2

Продолжение (Сборник Туристы и турфирмы)

От Казани до Чистополя большой перегон.

Самое время продолжить рассказ о художественной мастерской нашего художника Татьяны Михайловны.

Как я уже рассказывал, на вторую мастерскую мы пришло со старшим внуком.

РИСУЕМ АКВАРЕЛЬЮ ПО МОКРОМУ

Нас удивило количество реквизита — акварельные краски, кисточки, много банок с водой, ватман и зачем-то губки — всем хватило всего.

И мы начали рисовать «по мокрому» — впервые узнали про эту технологию.

Для тех, кто не знает, — техника очень простая — ватман для рисунка сначала мочится водой, а затем, пока вода не высохла, идет рисование акварельными красками.

В чем-то мы почувствовали себя настоящими художниками, которые расписывают соборы, пока мокрая штукатурка не высохла.

На впитавший воду ватман наносишь четыре мазка яркой (какой пожелаешь) краски — получается четыре крылышка. В серединке темным цветом рисуешь туловище — и… ваша неповторимая стрекоза готова.

На первой мастерской художника Татьяна Михайловна показала волшебство — пару штрихов карандашом на рисунке неумехи — и получается настоящий эскиз картины карандашом от профи.

А при рисовании акварелью по мокрому, познакомив нас с технологией, нам было подарено волшебство — все стрекозы с первого раза получались просто загляденье.

Круиз закончится, а знание технологии рисования акварелью по мокрому останется при вас.

Что имеем в результате:

уже много месяцев после речного круиза я, уже сам в роли высокопрофессионального художника, разумеется, обучал рисованию по мокрому своих младших внуков (их фото на картинке) — они  были в восторге.

Сама идея обучать людей, в частности, преклонного возраста, — отличная, известная, нужно раскручивать и дальше.

Кстати, мастерская художницы привлекала не только взрослых, но и старших подростков — им было очень интересно. Отличная идея для привлечения этого сегмента рынка к речным круизам.

Да, урок рисования по мокрому у нас был еще один — мы рисовали пейзаж, содержавший небо, лес, берег, воду и отражение берега в воде.

Это чуть сложнее, чем рисовать стрекоз и рыбок по этой технологии, но результаты получаются тоже весьма замечательные.

Татьяна Михайловна подходила к каждому участнику своей мастерской, кого-то похваливала, кому-то делала свои два штриха уже кисточкой. Мне она добавила всего один штрих — и, в результате, получилась картина, которую я теперь держу за стеклом в книжном шкафу, полагая, что это именно я так здорово ее нарисовал.

Я макаю ватман в ведро с водой,
И расправлю его на коленке.
Эту будет портрет очень большой:
По сырому пишу, помаленьку.

Я бы мог рисовать, но я же художник,
Потому не рисую – пишу.
А пока я буду бумагу макать
Рафаэлем признать прошу.


Приглашаю в проект краудфандинга по изданию журнала "Туристы и турфирмы" -

 https://planeta.ru/campaigns/tourist


Рецензии