Бытие и нравы. Диптих
(В образе Андрея Белого)
Слово «сви-нар-ня» с небес,
тихо, но внятно, с акцентом,
кто-то пассивный (увы!),
но ведь и знающий рёк!
II.
(Комментируя поэта)
Всепобеждающее
зло доминирует в мире,
Лик бытия искажён
сыпью злокачественной.
Эта ужасная сыпь –
род человеческий: нравов
неистребимая гниль
в каждом его пузырьке.
Свидетельство о публикации №118111405234
бесы со всх сторон
и стаи чёрных ворон
вы им скажите:"Вон!"
Эллен Бали 15.11.2018 08:50 Заявить о нарушении
вдруг прилетевший к тебе
за полночь ворон
Янис Гриммс 15.11.2018 13:25 Заявить о нарушении
Исследователь творчества По Джон Ф. Адамс обнаружил удивительную особенность, которая, кажется, вступает в противоречие с традиционной символикой этой птицы. В вороне По он увидел символ полной противоположности отчаяния — надежды. Звук, который издают вороны, обычно записывается как «кар» (англ. caw), а греки и римляне для его обозначения использовали греческое слово «cras», означающее «завтра». Таким образом, ворон олицетворяет надежду по тем же причинам, что слово «завтра» — веру в будущее и оптимизм. Однако, ворон По произносит слово со смыслом полностью противоположным — «никогда». Адамс считает, что эта инверсия неслучайна, видит в замене одного понятия ему противоположным определённую логику, имеющую важное значение для понимания стихотворения. По ходу повествования привычные ассоциации, связанные с вороном, видоизменяются, и он начинает функционировать как частный символ, становится всё более похожим на сон или галлюцинацию, вызванную эмоциональным истощением рассказчика. И к концу произведения он всё более явно становится олицетворением духовной «засухи» героя, нежели его страданий по потерянной любимой. Традиционная символика ворона в данном случае служит для того, чтобы расширить спектр применения частного символа, улучшить его единство и логичность, уйти от образа обычной мрачной галлюцинации и повысить его значимость.
Эллен Бали 15.11.2018 16:56 Заявить о нарушении