роман Зелёный остров в Карибском море
( остросюжетный роман в стиле Джеймса Хэдли Чейза)
Глава первая.
Вендлер Гарш долго смотрел в честные добрые глаза Гарта Копчикова, потом сообщил ему новость, что на одном острове в Карибском море имеется особняк генерала Груббера, у которого хранятся картины подлинники Тициана, Веласкеса, и Пикассо. Три картины всего, по одной от каждого из трёх художников, названных выше. Мировые шедевры, которым цены нет. Вернее сказать цена есть, и очень большая за каждую из картин. На аукционах Сотбис и Кристи их с руками, ногами оторвут. Копчиков поморгал глазами, прокашлялся и сообщил о своей готовности завладеть картинами художников эпохи Возрождения и эпохи ренессанс. Слышал, дескать, звон, да не знает, где он.
Особняк генерала, как крепость построен в виде кольца. Внутри острова непроходимые джунгли, тропические заросли, в которых разгуливает свободно как в естественном вольере свирепый ягуар. Сам остров небольшой, но ягуар вырваться не может, потому что его окружают вокруг стены здания крепости, железный двухметровый забор, а в здании, похожем на крепость, живут генерал, его прислуга, и охранники.
- Какой же площади вольер ягуара? – спросил Гарт, что-то прикидывая в уме.
- два на один километра, выходит два квадратных километра. Есть где разгуляться. Это вся охрана, так сказать, но зато какая. И в этом уязвимое место этой неприступной крепости. А вот спереди по кругу весь остров просматривается бдительными охранниками. Здесь шансы пройти незамеченными его ретивой охраной, равны нули. Без третьего человека нам никак не обойтись. И я как мозговой центр заявляю, что проникновение возможно только сверху в самый центр острова, нам надо обезвредить ягуара снотворной пулей, убивать его нет никакого резона, он такой рёв подымет, что всех охранников поднимет на уши. У Гарта Копчикова появился вопрос, и он его задал, как человек, которому не безразлична безопасность, потому, что он тот человек, который не
любит авантюры в таких делах.
- где гарантия, что мы беспрепятственно туда проникнем, а если ягуар до того, как уснёт, и это только в том случае, если в него попасть пулей со снотворным с первого раза, такой поднимет кипеж, что всех спящих в доме разбудит?
- я наброшу ему на голову мешок, а стрелять будешь ты, твоя главная задача потом отключить сигнализацию картин. Ты у нас специалист в этом деле, поэтому я беру тебя.
Я же беру картины и выношу их, но только две мне под силу унести, одну понесёшь ты.
- а зачем нам нужен третий человек в этом деле?
- это будет вертолётчик, он зависнет на несколько минут над центром острова ночью, мы спускаемся по верёвочной лестнице. Ягуар будет напуган шумом двигателя, и мы с тобой должны по идее пройти без приключений с тыльной стороны неприступной крепости генерала.
- на словах всё оно выглядит не так уж плохо, а как же будет на деле? Мы можем спалиться, вернее сказать провалиться от любого непредвиденного пустяка.
- риск всегда есть, как бы тщательно всё не продумал. Тебе знакома сигнализация, когда вокруг картин от фотоэлемента пространство пронизано невидимыми лучами? Если ты попадаешь в это поле, включается лампочка и начинает трезвонить сирена. Твоя задача отключить сигнализацию до того, как она сработает.
- мне приходилось иметь дело с такой сигнализацией, я смогу её отключить, но мне надо знать, где находится пульт.
- вот план расположения комнат, щитов, пультов, его надо выучить назубок, чтобы быстро ориентироваться в темноте и не терять время на поиск. Картины в подвальном помещении, там металлическая решётчатая дверь, рядом сидит охранник. Дверь закрыта на замок, кроме того подключена к сигнализации, как и картины, которые находятся внутри этого подвального помещения за дверью.
- слушай, Вендлер, соваться при такой охране равносильно самоубийству. И потом, откуда ты знаешь все эти подробности, откуда у тебя план особняка генерала?
- я был там, мало того, я работал у генерала Груббера в качестве повара. Что – то увидел сам, кое- что пришлось выспрашивать у прислуги и охраны.
- тебя уволили оттуда?
- я не докладывал мясо в еду генерала, урезал порции, да делал это так топорно, что Груббер заметил.
- вертолётчик этот, надёжный парень? На него положиться можно?
- вместе служили, он управлял вертолётами, я заправлял его вертолёт керосином.
- слушай, а может его не брать в долю, скажешь ему, что ночью захотелось получить острые ощущения двум парням, мне и тебе, спуститься по верёвочной лестнице навстречу неизвестности. Мол, поспорили, кто первый доберётся с острова в сплошной темноте до башни, на которой находится маяк, тот и выигрывает тысячу долларов, а платит ему выигрыш проигравший.
- нет, не выйдет. Во-первых, я уже проинформировал своего друга, что я намереваюсь сделать, во-вторых, он и сам догадается, когда начнётся шумиха после кражи картин генерала Груббера.
- и, в-третьих, будет нечестно лишать его доли, которую он заработает, без него нам не попасть никак на этот остров.
- подожди, есть же воздушный шар, он бесшумный.
- а шум от газовой горелки ягуар может услышать.
- но он, же не собака, в конце концов, почему он должен рычать на это, все звери боятся огня. Он забьётся в угол куда-нибудь и носа не покажет.
- версия с воздушным шаром мне больше нравится, в случае удачи с картинами, мы могли бы вернуться сюда же и подняться по лесенке на шар, а как быть с вертолётом, он же не может зависнуть здесь на час, пока мы будем красть шедевры художников.
- я пригоню к острову лодку на вёслах, Гарт, потом поплыву обратно к материку вплавь.
-два километра?
- для меня это будет лёгкая разминка, мне приходилось кролем проплывать и по десять километров, перед тем как пойдём на дело, я потренируюсь и буду в форме.
Пляж просматривается видеокамерами ночного видения, поэтому лодка будет находиться в нескольких метрах от берега, я брошу якорь, чтобы она не уплыла в море.
- ты хочешь уходить с картинами по морю на лодке, но это, же авантюра чистой воды, охрана просматривает прибрежную полосу с помощью видеокамер ночного видения, нас сразу, же засекут, начнут преследование и поймают.
- действительно, это я как – то не продумал. Надо покумекать насчёт отхода с острова.
Придётся возвращаться тем же путём, каким мы проникнем на остров. Мы сообщим по телефону Полу Гирнеру, это вертолётчик наш, чтобы он подлетел снова точно к центру острова, куда мы вернёмся с похищенными картинами. Предварительно днём он пролетит над островом и зафиксирует точные координаты этого центра.
- Вендлер, а тебе не приходило в голову, что полиция начнёт искать этого вертолётчика, который совершает ночные полёты над островом генерала Груббера.
- я думал об этом, мы все улетим в Мексику или на Кубу, запас топлива позволит нам сделать такой вояж. Потом на самолёте в Европу, и аукционы будут представлены к нашим услугам.
- дай то бог, чтоб так всё и было, но чует моё нутро, Вендлер, что всё закончится, не так блестяще, как ты мне всё здесь разрисовал.
- не дрейфь, Гарт, не трусь, если всё выгорит, будем в шоколаде. А теперь иди и осваивай все виды современной сигнализации.
Глава вторая.
Генерал Груббер завтракал. На столе лежали тосты со сливочным маслом, кусок сыра, чашка кофе. Этот завтрак не менялся на протяжении года, потом весь следующий год Арнольд Карпович ел кусок индейки, салат, полстакана сметаны, и пирожное Бизе.
Он ел основательно, с чувством, с расстановкой, медленно пережёвывая пищу, сознавая при этом, что она становится составной частью его организма. Официантка Герда Бринк, улыбнувшись, смотрела на эту идиллию, едва сдерживая смех.
- вот вам, Герда, всё хихоньки и хаханьки, а Вирланд Осман сидит в подвале не кормленый. Он сторожит мои картины, как зеницу ока, не сомкнув всю ночь глаз.
Идите и покормите его, и скажите ему, что его напарник Билл Кренкель сменит его не в девять, а в двенадцать часов. Если он начнёт возмущаться, угостите его тортом «Прага»,
Я знаю, как он его обожает, этот толстяк. Когда Герда спустилась с подносом в подвал, она услышала неимоверный храп. Вирланд Осман спал самым бессовестным образом на работе. Девушка прикрыла салфеткой кусок торта, осознав, что охранник не заслужил его.
Она в полном молчании выложила на столик завтрак охраннику, и собралась уходить с подносом, на котором лежал солидный кусок торта. Но Вирланд Осман, учуяв еду носом, моментально перестал храпеть. Продрав глаза, он потянулся к куску торта, прикрытого салфеткой. Убрав её, Осман схватил торт и, отправил его себе в рот, стал уплетать мучной деликатес. При этом он издавал довольные похрюкивающие звуки. Герда, посмеявшись над этой картиной вволю, пошла наверх, унося поднос с собой.
-
Свидетельство о публикации №118111303657