О числах

Галилей когда-то произнёс: "Природа похожа на книгу, написанную на языке математики".
Современная наука подтвердила вывод учёного.
В настоящее время всё большую популярность завоевывает так называемая "цифровая физика", основные положения которой сводятся к утверждению, что наша внешняя физическая реальность является математической структурой.
Позволю себе процитировать слова Макса Тегмарка, автора теории "Математической Вселенной", более известной, как "Конечный ансамбль". Учёный в качестве модели рассматривает "миры достаточно сложные, чтобы удерживать самосознательные подструктуры, которые будут субъективно воспринимать себя, как существующие в физически "реальном мире". Иными словами, человека тоже следует рассматривать, как самостоятельную подструктуру, которую можно и нужно описывать математически.
Вся Вселенная состоит из мельчайших кусочков информации, именуемых битами.
Английское слово "BIT", означающее "немножко" предложил использовать математик Клод Шеннон ещё в 1948 году, и , согласно его определению, бит - это двоичный логарифм вероятности равновероятных событий.
Говоря иначе, бит означает количество информации, освобождающейся в результате реализации одного из двух равновероятных событий.
Этот термин весьма удачно отражает основную особенность каждой элементарной частицы, поведение которой характеризуется квантовым переходом из одного состояния в другое.
Это полностью идентично бинарному коду да - нет, или ноль - единица. И вполне согласуется с двойственной корпускулярно-волновой природой частиц.
Для элементарной частицы переход "ноль - единица" фактически означает переход от волнового состояния к корпускулярному.
И, как выясняется, непременным условием такого перехода является наличие наблюдателя. Нет наблюдателя - нет и перехода.
Это условие получило название "антропный принцип", от "антропос" - человек.
Как говорил Джон Уилер, "наблюдатели необходимы для обретения Вселенной бытия", поскольку только благодаря им весь ансамбль потенциальных состояний переходит в единственное реальное путем квантового скачка. Именно поэтому вывод Уилера "It from bit" - всё из бита - фактически означает, что Бог воплощается я материи в процессе наблюдения за собой.
С точки зрения математики, любое натуральное, то есть, целое число составлено из единиц.
Материальное воплощение Бога, единица, становится "камнем, лежащим во главе угла". А переход "ноль - единица" и есть тот самый философский камень, преобразующий низменную материю свинца в высший принцип золота.
Таким образом, мы имеем неразделимую пару, состоящую из нуля и единицы.
Ноль, сияющий мировой Зародыш, Мировое Яйцо...
И божественная Единица, Единорог, Один, One, Он...
Символически этот процесс воплощения выражается в раздроблении Первого божества. А согласно другим легендам пара "ноль - единица" образована из головы великана, череп которого становится небесным КУПОЛОМ.
В английском языке это отражено понятием "couple" - пара. Кроме того, слово "купол" имеет тот же корень, что и слово "капля", символ малости и одновременно символ божественной потенции. К тому же, капля, это и символ питающей мудрости, то есть, информации. Недаром же говорят о знании, впитанном с молоком матери.
С этим же корнем связано и имя нарождающегося бога - Купала.
В иной вариации Купала звучит, как Гопала или Аполо, Аполлон.
Что в одном случае приводит нас к божественному Быку или Корове (на санскрите это звучит, как "го"), как к первоисточнику, что не удивительно: ведь корень у слов "Бог" и "бык" один.
С другой стороны, к яблоку, "apple", а также словам, семантически связанным с ним - "аble" - быть способным, "appear" - становиться видимым, появляться.
Но оба символа остаются тесно связанными друг с другом.
В сказке о Крошечке Хаврошечке чудесная Корова после смерти превращается в яблоню с множеством яблок.
И, раз уж мы заговорили о божественном воплощении в виде быка, уместно привести поговорку: "Quod licet Iovi, non lucet bovi" - Что дозволено Юпитеру не дозволено его быку. О чем она? Разве только о дифференцированности власти и связанных с ней возможностях?
На мой взгляд, нет. Ведь, бык Юпитера - это никто иной, как земное воплощение Бога, на что намекает даже имя "Ю-Питер" - "Ио - патер".
И в этой трактовке бог является отцом коровы Ио, возлюбленной бога творца.
Или же, мы снова возвращаемся к идее золотого яйца чьё именование, OVO, UOVO, как раз составляется из гласных и соответствует имени Бога - Iovi (Иови.)
В таком случае мы имеем пару: Юпитер - бык ( земной Бог). И, как выясняется материальное воплощение Бога не во всем совпадает с первоначальным образом.
Есть нечто, недоступное быку.
И вот эта разница зафиксирована в знаменитой квадратуре круга, где площадь круга всегда будет отличаться от площади вписанного в него многоугольника, если количество сторон последнего стремится к бесконечности, а величина каждой стороны стремится к нулю.
Пара противоречива, поскольку является и единым целым, и разделенностью в самой себе. Это и диполь, то есть, стрелка, имеющая два конца, и единство яйца, где белок и желток не могут существовать друг без друга. Поэтому яйцо становится источником чудесных пар, подобных Юпитеру и быку. Одна часть в этой паре соотносится с небом и божеством, а вторая принадлежит земле и материи.
Такова пара Кастор и Полидевк.
С другой стороны, пара "ноль - единица" является творящей, и потому в ней проявляются оба порождающих начала: и мужское и женское. И тогда мы имеем пару, подобную Небу и Земле, близнецам - супругам. Наконец, есть двойственность андрогинов, в которых проявляются оба начала вместе.
В числах у нас есть три пары: two - three, four - five, six - seven. Нетрудно заметить, что каждую пару образуют четное и нечётное число. Каждая такая пара является диполем, или битом, или, если угодно, элементарной частицей.
В то же время, каждая из троек чётных и нечётных чисел может быть представлена треугольником, вершины которых будут направлены навстречу друг другу.
Два треугольника, наложенные один на другой, образуют гексаграмму. В центре ее было бы логично поместить нашу первоначальную пару: " ноль - единица".
Символически она выражается Звездой или Солнцем. Однако, ещё более исчерпывающим образом изначальная пара выражается знаком "анкх". А, учитывая, что на санскрите это слово обозначает "глаз" , не удивительно, что "глаз Гора" или иное символическое изображение глаза так часто фигурирует в качестве замещающей Божество фигуры.


Рецензии