голос
после двух концертов грузинского народного хора, прошедшего вдоль и поперек все мои чакры и распустившего самые прекрасные цветы тонкого мира, я крепко задумалась над ролью голоса и танца в реальности, окружающей непосредственно меня.
ведущий, он же участник хора, задал вопрос в зал: "кто-то умеет танцевать по- (название района в Грузии, где танцуют в данном стиле)?", в ответ же последовала вполне неуместная, но ожидаемая, шуточка: "смотря сколько нальете!" (и унизительный для всего человечества смех). трезвый рассудок не способен на самовыражение? городской контингент (его провинциально-рабочая часть), к сожалению, не сохранила традицию песни и танца, как способа свободного самовыражения, оставив после себя только донельзя упрощенные атавизмы в виде таких жанров как вытье под караоке и судорожная дискотека.
но
каждое движение - символ: дуга плеч расскажет о смелости, подъем головы о гордости, движение запястий о нежности. каждый звук - грудной о силе и решимости, головной задорный, из чрева о земле и роде.
когда я год назад вдруг услышала свой голос, я плакала от страха. звучать при всех, выражая внутреннюю суть, страшнее прыжка с ... почти смертельно страшно осознать себя в мире, вшитым в реальность и способности, но неумения создать красоту и гармонию. плакала я и на пятый и на десятый раз.
голос рождается внутри человека и выходит наружу, он рождается самой душой. это единственное прекрасное, что рождает человеческое тело без участия чего-либо постороннего (кроме воздуха, конечно). голос - средство выхода души (душа поет). голос - это способ осознать себя.
удобство жилья предполагает умение не мешать друг другу жить - не шуметь и чем дальше, тем тише необходимо быть, ибо стены становятся тоньше и слышимость колоссальная. "тихо! вдруг услышат?!" - на всех уровнях сознания. страх слушать свой голос, а значит себя собственно, все контекста, все условностей, проявляется во всех возрастах. в шестьдесят лет женщины впадают в ужас от мысли петь , так как требует душа, либо она и не требует больше, если у нее не спросить. слово мелодическое, такое важное раньше, потеряло силу, им не делятся больше для сообщения, оно не звучит для заживления ран.
все так боятся слышать суть, что зажимают рот даже тем, кто пытается петь рядом с ними, объясняя правила приличия.
а что если все начнут петь? в эпоху возрождения в европе, как пишут в учебниках, не было окна, из которого бы не звучала музыка. просто представить себе мир, в котором нет страха, но есть желание раскрыться и раскрыть все вокруг через мелодию, песню, движение. в трезвом рассудке. может и отпала бы потребность заливать глаза. все вокруг знали бы, что на душе у самого себя и всех вокруг.
Свидетельство о публикации №118111009855