Об абстрактной живописи

 
 «…Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…»
 Пабло Пикассо, речь на юбилее, посвящённом 90-летию художника 1971 год


Могу понять художников, постоянно находящихся в безденежье,  меняющих классический жанр на  модный, абстрактный, чтобы попытаться хоть что-то продать состоятельным клиентам и выбраться из нищеты.

  Могу понять состоятельных людей, приобретающих произведения  искусства из-за  знаменитого "Имени" его создателя - своеобразного товарного знака, "твёрдой" валюты на все времена, независящей от финансовых потрясений.

  А  постоянные посетители подобных  модных "тусовок - вернисажей" -  лицемеры, маскирующие своё невежество стандартным набором заученных фраз. Они  проходят по залам, непременно  с огромными хозяйственными сумками (шли с подругой за капустой и завернули сюда), тупо пялятся на полотна, стараясь придать  лицам своим понимающее выражение.

 Это ж в какой интеллектуальный, беспросветный тупик надо загнать самого себя, чтобы на полном серьёзе рассуждать о новых идеях и затаённом смысле всех этих "произведений".  Их  разговоры об искусстве - ханжество, а постоянные посетители - "специалисты" напоминают мне персонажи бессмертной сказки Евгения Шварца о голом короле.

 Снимок из свободных источников.


Рецензии
Полностью согласен с Вами и Вашими выводами. Я не знаю как Вы относитесь к картине "Чёрный квадрат" Казимира Севериновича Малевича,написанную в 1913 году. Многие видят в нём бездонность Вселенной. Другие зрители видят в ней провидение божие, третьи - глубину мысли художника. Многие видят в этой картине душевную депрессию художника. Слушая эти выводы я с горечью констатировал, что каждый видит эту картину в силу своей испорченности. На самом деле история написания этой картины до простоты банальна. Малевич поспорил с друзьями, что нарисует ровный квадрат без линейки. Что он и сделал.

Геннадий Старков 2   01.03.2019 18:36     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Геннадий!

Олег Чеховский   02.03.2019 08:49   Заявить о нарушении