Об абстрактной живописи
«…Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…»
Пабло Пикассо, речь на юбилее, посвящённом 90-летию художника 1971 год
Могу понять художников, постоянно находящихся в безденежье, меняющих классический жанр на модный, абстрактный, чтобы попытаться хоть что-то продать состоятельным клиентам и выбраться из нищеты.
Могу понять состоятельных людей, приобретающих произведения искусства из-за знаменитого "Имени" его создателя - своеобразного товарного знака, "твёрдой" валюты на все времена, независящей от финансовых потрясений.
А постоянные посетители подобных модных "тусовок - вернисажей" - лицемеры, маскирующие своё невежество стандартным набором заученных фраз. Они проходят по залам, непременно с огромными хозяйственными сумками (шли с подругой за капустой и завернули сюда), тупо пялятся на полотна, стараясь придать лицам своим понимающее выражение.
Это ж в какой интеллектуальный, беспросветный тупик надо загнать самого себя, чтобы на полном серьёзе рассуждать о новых идеях и затаённом смысле всех этих "произведений". Их разговоры об искусстве - ханжество, а постоянные посетители - "специалисты" напоминают мне персонажи бессмертной сказки Евгения Шварца о голом короле.
Снимок из свободных источников.
Свидетельство о публикации №118111008654
Геннадий Старков 2 01.03.2019 18:36 Заявить о нарушении