Слушание - площадка для правильного запоминания
Слушание — как площадка для тренировок правильного запоминания.
В предыдущей главе мы рассмотрели подпроцессы эффективного запоминания. Однако знание этих подпроцессов не повысит качество запоминания. Нужно так потренироваться, чтобы эти подпроцессы перевести в режим использования на уровне бессознательного. А как это сделать? Мне представляется, что лучше всего это сделать, если непосредственно в процессе выслушивания собеседника (а это мы делаем очень часто) отрабатывать каждый из подпроцессов эффективного запоминания.
При этом получится убить двух зайцев — перевести в автоматический режим технологию правильного запоминания и одновременно доставить удовольствие тем, кого вы будете внимательнейшим образом слушать.
В связи с последним тезисом, я расскажу один эпизод из своей практики управленческого консультирования.
У нас несколько лет при УИЦ НГЛУ работали бизнес-курсы, специализация которых была подготовка консультантов по управлению. (К слову, сейчас мы возобновляем такую работу в нашей бизнес-школе «Практика 2.0» но на более высоком уровне — в рамках программы подготовки МВА).
Так вот, как консультанту по управлению получить ценную информацию о проблемах в компании и истоках этих проблем? В первую очередь от работников компании. А для этого их нужно разговорить.
Далее я рассказывал нашим стажерам-консультантам о том, что разговорить человека достаточно просто — нужно искренне интересоваться им самим. А для этого я всегда, при сборе нужной для работы информации, прошу своего собеседника рассказать немного о себе. Если время позволяет — то без ограничений (от детского сада со всеми подробностями). Если время ограничено — тогда использовать направляющие вопросы туда, где ожидается обнаружение проблем компании (а консультанту платят за решение этих проблем, если проблемы и их решения вы не найдете — останетесь без куска хлеба).
Вот рядовой пример. Начальник СТО автомобильной компании после нашего примерно двухчасового разговора еще несколько раз ко мне подходил примерно с такими словами: «Я еще кое-что вспомнил про себя важное».
Представьте себе человека, который никого не интересовал. И вдруг появляется некто, кому на самом деле все про него интересно.
Вот о том, как слушать так, чтобы одновременно тренироваться правильно запоминать, мы поговорим в следующем параграфе нашей книги.
Это отрывок из книги, которая пишется. Вы сами можете принять участие в ее создании.
Ссылка - на проект по созданию книги про память и слушание на площадке краудфандинга "Планета" (либо гиперактивная ссылка в моем профиле здесь -
https://planeta.ru/campaigns/memo_7 )
(Прим. На картинке изображены 6 подпроцессов запоминания (по Ф.Лёзеру) которые мы таким образом будем с вами тренироваться осваивать.
Свидетельство о публикации №118110606453