Бунт
У Царя желудок ноет -
Из еды один укроп,
А нести ещё съестное
Не торопится холоп.
«Я глазам своим не верю! -
Павел-Царь стал в речи крут. -
Что за люди?! Что за звери?!
Без еды ж Царю капут!
Сами жрут, поди, икорку,
Ну а власти хрен во рты.
Приписать бы всем им порку,
Так полезут же в бунты.
Как же жить-то будем зиму,
Коль не выкатит нам куш?
Мож, устроить им интимы,
Как ты думаешь, Ванюш?»
Ванька брату тут же машет:
«Как ты, брат, его ни мял,
А народ и вправду, Паша,
Стал ленив и полувял.
Наш холоп на хитрость рьяный,
Извернётся, Паш, как змей,
Хоть дубину дай, хоть - пряник,
Хоть всех разом поимей.
Тему важную затронем,
Коль других, Павлуша, нет,
Я и сам ведь не сторонник
Ни постов и ни диет.
Наедаться, мож, не нужно
Сильно на ночь, Паша, но
Нам мясного-то откушать
Было б благо всё равно».
Хоть Ивана не дослушал,
У Царя уж мыслей рой:
«Как мне нравится, Ванюша,
Конструктивный твой настрой.
Не силён как Сивый Мерин,
Через слово только мат,
Как холоп самоуверен
Стал, Ванюш, и хамоват.
У холопов нынче нравы,
Изучил от аз до ять,
Лишь своим кулачным правом
Право сильного внедрять.
То бои подай, то - туры.
Всю страну хоть протряси,
Исторически-культурных
Нет пространств, Вань, на Русси.
Хоть по хлебу, хоть по салу,
Я заметил, Вань, давно,
Всё до уровня вассалов
Только лишь доведено.
А Царю все кажут дули!
Как дела-то ни итожь,
Провокации в ходу лишь,
Откровеннейшая ложь.
А закон-то наш как дышло,
Вот и пользуют его.
Как бы, Вань, чего не вышло,
Не случилось бы чего.
Вот в такой сейчас мы теме:
Власти быть, Вань, или нет?
Расшатают как систему,
Не сложить в десятки лет».
Ванька вновь: «Излил ты душу!
Как ни странно, круглый год
У Попа, гляди, Павлуша,
В разном плане есть доход.
Хоть живёт без огорода,
А с харчами завсегда.
Он работает с народом:
Свечку - им, ему - еда.
Хоть подходец тот и труден,
К церкви есть всегда тропа.
Помогает это людям,
Есть доход и у Попа.
Поп хоть лживый, что ж такого?
Что ни слово, то обман.
Ты, Павлуш, за нужным словом
Тоже слазил бы в карман».
И рука Царя полезла
Рыться в царском зипуне:
«Не понять, куда исчезло
Слово памятное, мне?
Да откуда ж слову взяться?
Ведь в кармане, Вань, дыра!
Может, грубо нам вмешаться
В жизнь церковную пора?
Мне по нраву тема эта.
Мы для блага своего
Как разменную монету
И используем его.
Мож, не вяжет в чём и лыка,
Но поверх пустых голов,
Рода разного безликих
Создавать он мастер слов.
Пусть свои сподобит мощи
В дело то, где он мастак,
Раз удобнее и проще
Управлять народом так.
И тогда, скажи, на кой нам
Надо слово источать,
Коль уверенно, достойно
Будет речь его звучать?
Кто Царя за то осудит,
Коль надёжно тыл скрепим?
Мир, Вань, будущего будет
Точно именно таким.
Если нам затею эту
Поп не срежет, хитрый лис,
В выражении монетном
Мы б ещё приподнялись.
Глубоко-то как копаем!
Для царя вести благой
Наш народ неисчерпаем
И харчами, и деньгой.
Сделать власти чтоб приятно,
Проливая кровь и пот,
Хоть сие невероятно,
Он возможность создаёт.
Хоть не сильно лез из кожи,
А нащупал-таки нить.
Это может, Вань, и должно
Нас с Попом объединить.
А Попу скажу: «Так надо!» -
Намекну про страшный суд.
Бесполезным беспощадный
Сразу станет русский бунт».
В городах и в дальних сёлах
Все страдали наяву.
Хоть и сам он с недосолом,
Потянулся люд в церкву.
Царь не ел уж хрен без соли.
Даже салом он порой
Мазал пятки от мозолей
И лечил им геморрой.
6 ноября 2018 г.
Коровин С.А., «К Троице», 1902 г.
Свидетельство о публикации №118110604363
С почтением
Кованов Александр Николаевич 06.11.2018 14:23 Заявить о нарушении
Юрий Пашанин 06.11.2018 20:36 Заявить о нарушении