Общение бывает вкусным и полезным как прасад

Общение бывает вкусным и полезным как прасад
Когда взаимно слышат и друг друга чтят


Прасад (приготовление, раздача, почитание)
Основные правила приготовления, раздачи и почитания прасада

I. Общие рекомендации
Преданные должны получать роскошный прасад. Простой, но роскошный. Роскошный – означает очень вкусный. Если прасад вкусный, то вы сможете есть его, даже если не голодны. Невкусный же сразу отбивает аппетит. Предназначенный для преданных прасад должен быть очень хорошим, тогда все остальное тоже будет в порядке. – Он прибавил, – Роскошный прасад предполагает гхи и сахар. (Шрила Прабхупада)


Прасада (также прасад, прасадам – от санскритского pras;da — «божественная милость», «божественный дар») - это пища или любой другой элемент, предложенный как подношение божеству и распространяемый после этого как символ божественной благодати. Поэтому преданным следует и готовить, и раздавать, и принимать прасад с подобающим уважением.

Вайшнавам следует есть только прасад. В идеале, нужно есть пищу, которая:

приготовлена преданными,
предложена Господу преданными,
раздавалась преданными.
За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

Отношение к прасаду как к обычной пище, является оскорбительным. Такое умонастроение имеет лишь будущий обитатель адских планет.

Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно, так что наше подношение Ему - это способ выражения нашей любви к Нему и благодарности.

 
II.  Приготовление прасада
Веды утверждают: ахара-суддхау саттва-шуддхих. Если пища человека чиста, то все его существование чисто.

Кришна вкушает лишь то, что предлагается с любовью и преданностью. Поэтому преданные заботятся о том, чтобы достать фрукты, овощи, сахар, зерна и молочные продукты наилучшего качества и приготовить их с вниманием и заботой для удовлетворения Кришны.
Готовя для Кришны, преданные думают о том, как Кришна будет наслаждаться подношением, а не о своём личном наслаждении или других преданных. Нужно заботливо следить за тем, чтобы подношение готовилось чисто. Никто, включая поваров, не должен пробовать пищу, пока она не предложена Кришне.
Прасад должен готовиться и предлагаться правильным образом.
Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем начать готовить, обязательно вымойте руки.
Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление — это часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для того, чтобы доставить удовольствие Кришне, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею.
Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Кришне.
Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемногу от каждого блюда. Самый простой способ предложения — это просто сказать: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу».
Есть и специальные мантры на санскрите, которые произносятся во время предложения прасада Кришне на алтаре (смотрите подробнее в статье «Мантры для предложения прасада»)
Нужно помнить, что истинная цель всего этого — выразить нашу преданность и благодарность Господу, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовь к Нему, и Он примет ваше подношение.
Предложив Кришне еду, нужно в течение нескольких минут повторять: "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе". Затем прасад можно подавать на стол.   
 
III.  Раздача прасада
Раздавать прасад должны преданные, знакомые с правилами вайшнавского этикета. Они должны быть чисты, умиротворены и удовлетворены. По возможности, раздатчики прасада должны принять прасад до начала его раздачи другим преданным и гостям. Во время раздачи прасада не следует шуметь.
Каждое блюдо следует раздавать в небольшом количестве, предлагая впоследствии добавку до полного удовлетворения вкушающих.
Прасад традиционно раздается в следующем порядке:
вода или напиток,
чапати или хлеб,
рис, чатни и дал,
горькие блюда (такие как горькая дыня, окра),
шпинат и вяжущие блюда,
жареные блюда,
овощи,
кислые блюда
сладости
Всех принимающих прасад надо пригласить на пол.
В первую очередь следует обслуживать старших преданных. Домохозяева (в своем доме) должны в первую очередь обслуживать пожилых людей и детей.
Продолжайте раздавать до тех пор, пока все не будут удовлетворены. Не будьте жадными, не прячьте что-либо из того, что вы хотите поесть позже. Прасад предназначен для распределения и раздачи.
Не касайтесь тарелок той ложкой, которой вы раздаете прасад. Такое прикосновение загрязняет ложку. Если это случилось, необходимо ее помыть.
Не дотрагивайтесь пальцами ни до каких блюд, даже до воды. Соль нельзя раздавать рукой, используйте ложку.
Не касайтесь прасада ногами и не перешагивайте через него.
Раздавать прасад желательно из специальной раздаточной посуды, а не из посуды Кришны.
Не тащите ведра с прасадом по полу, это производит очень неприятный звук звенящей посуды, раздавайте молча, без шума.
Нельзя касаться раздаточной ложкой тарелок вкушающих. Если это произошло, ложка считается оскверненной, и ее следует вымыть.
Закончив принимать прасад, необходимо вымыть то место, на котором Вы сидели, а также ополоснуть рот.
Читать подробнее :

Руководство по раздаче прасада (Нью Навадвипа Мандир.Киев.2007)

 
IV.  Почитание прасада
Перед принятием прасада следует совершить неполное омовение (омыть руки, стопы и сполоснуть рот).
Попытайтесь оценить духовные качества прасада и помните, что он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего наслаждайтесь им!
Если мы отказываемся почтить предлагаемый нам прасад, объясняя свой отказ сытостью, занятостью и т.д. – это является оскоблением. Почтить прасад можно и в очень небольшом количестве.
Перед тем, как почитать прасад, следует прочесть соответствующие молитвы (смотрите подробности в статье «Мантры для почитания прасада»).
Прасад нужно принимать с сознанием того, что это милость Кришны, и что он неотличен от Кришны. Поэтому вкушают прасад молча, за исключением случаев, когда это необходимо для проповеди. В это время можно также послушать лекцию или музыкальную запись.
Следует брать прасад в том количестве, которое Вы сможете съесть. Лишний прасад нужно переложить в другую тарелку до того, как вы начали есть.
Когда в дом приходят гости, маха-прасад от домашних Божеств нужно раздать понемногу всем присутствующим. Всем гостям, включая гуру и санньяси, нужно раздать свежий, горячий прасад в необходимом количестве, кому сколько требуется.
Маха-прасад нельзя есть прямо из тарелки Божеств. Перед тем, как есть, его нужно переложить в другую посуду или к себе в тарелку.
Когда присутствуют старшие вайшнавы, мы должны терпеливо подождать, когда они начнут есть, и только тогда следует начинать есть самим (если не было других указаний).
Прасад следует принимать только правой рукой; левая рука – для прикосновения к другим частям тела.
После того, как вы уже начали принимать прасад, не следует больше ни к чему прикасаться правой рукой.
После того как все в семье поели, если ещё остался прасад, его можно сохранить до следующего принятия пищи или кому-нибудь раздать.
Нельзя выбрасывать прасад. В самом крайнем случае, остатки прасада можно скормить животным или рыбам в реке. Коровам не нужно отдавать прасад, который уже ели, его можно отдать другим животным (кошкам, собакам и т.д.).
Прасад следует принимать в умеренных количествах и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья.
Поев, следует вставать только тогда, когда все закончат есть (за исключением случаев, когда есть разрешение присутствующих старших вайшнавов).
Не следует принимать прасад на виду у непреданных, т.е. идя по улице. Насколько возможно, прасад следует почитать либо в уединённом месте, либо там, где принимают прасад другие преданные.
 

 

См. еще советы «Как правильно почитать прасад»

Читать еще статью по теме : «Закрывайте алтарь во время вкушения прасада»

 

 

Предлагаем еще статьи по вайшнавскому этикету на нашем сайте :   

Этикет - украшение вайшнава
Сущность этикета вайшнавов
Основные правила и предписания
Этикет в храме 1
Этикет в храме 2
Обращение со священными предметами
Привычки вайшнава
Прасад (приготовление, раздача, почитание)
Вайшнавский этикет. Танец.
Вайшнавский этикет. Кухня.
Речь вайшнава
Этика проповеди
Этикет в гостях
Как правильно принимать гостей
 

Также приглашаем посетить наши очень популярные разделы :

ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛИНАРИЯ
ГОТОВИМ САМИ






Ритуал для практикующих Алхимию Гора

31 Июл 2016 г. | 3 085

Ритуал для практикующих Алхимию Гора

Теперь я хочу заполнить некоторые пробелы в том, что касается практики Сексуальной Магии Изиды.

Мужчине-Посвященному необходимо понять, что именно магнитное поле, создаваемое ласками и прикосновениями к женщине-Посвященной, его Возлюбленной, дает начало каскаду магнитных полей, нарастающих по интенсивности до момента оргазма.

Мужчина-Посвященный также должен учиться покоиться в магнитных полях.

Для обоих Посвященных очень важно сосредоточить свое внимание на теле Ка при экстатических состояниях сознания, возникающих во время занятий любовью. Это усиливает и заряжает тело Ка, что необходимо для такого типа алхимии, какой практиковали мы с Йешуа.

В момент физического оргазма у магнитного потока есть тенденция двигаться либо наверх, через макушку головы, либо вниз, через ступни ног – но и в том, и в другом случае это магнитное поле в конечном счете покидает тело и рассеивается. В момент оргазма важно удержать его. В идеале Посвященные помещают свое сознание в Трон (чакру короны) или в верхние мозговые центры. Это заставит оргазмический поток подняться вверх, в голову, посылая энергию собственно в мозг и в тело Ка.

Иногда мужчина-Посвященный хочет удержать семяизвержение. В Сексуальной Магии Изиды мужчин-Посвященных обучали особой практике, называемой Остановкой Нижнего Нила.

С точки зрения Посвященных Древнего Египта Нил существовал как снаружи, так и внутри. Внешний Нил – это физически существующая река, а внутренний Нил – Джед и его течение через семь печатей или чакр. В момент физического оргазма, когда у мужчины происходит эякуляция, высвобождаются силы творения, спустившиеся из верхнего Нила в нижний Нил.

Семя несет в себе мощный потенциал создания магнитных полей в форме новой жизни или алхимической реакции в матке женщины-Посвященной.

Однако, в некоторых случаях эякуляция может понизить уровень личной жизненной энергии мужчины-Посвященного, и тогда ему лучше удержать свое семя. Для таких случаев была разработана техника Остановки Нижнего Нила.

Мужчина кладет палец на простату, спереди, так что в момент эякуляции семя идет назад, а не вперед, и магнитные поля его сексуальной природы продолжают циркулировать в его физическом теле и Ка. Но даже в такие моменты его тело Ка генерирует магнитные поля, реагирующие с полями женщины-Посвященной, и партнеры могут покоиться в их взаимодействии.

Я хочу упомянуть относительно редкую форму партнерства, которая иногда возникала среди Посвященных Изиды. Вы назвали бы это однополыми партнерами.

Хотя возникновение магнитных полей и возможность покоиться в них, а также состояние экстаза могут быть достигнуты партнерами одного пола, взаимодействия семени с маткой не происходит, так что этот аспект алхимии отсутсвует.

Однако все остальные аспекты Алхимии и Сексуальной Магии не меняются.И наконец, я хочу обратить внимание на термин «Посвященный», потому что я постоянно пользовалась им в этом материале. Термин «Посвященный» относится к человеку, решившему оставить повседневную жизнь, ради того, чтобы расширять свое сознание.

Преодоление порога между обычной и священной жизнью знаменуется ритуалом Посвящения. В древних практиках кандидата инициировали Жрец или Жрица, способные передать ему силу линии, к которой они принадлежали.

При некоторых типах перехода внешний Инициатор бывает необходим.

Однако для первых стадий человек может инициировать себя сам, ведь Посвящение – это обозначение порога, перехода от обычной жизни к священной.

Тем, кого влечет практика Алхимии Гора, и кто желает посвятить себя священной жизни, я предлагаю следующий простой ритуал (я даю эти инструкции, потому что людей, квалифицированных для Посвящения в линии древнего Египта, очень мало).

Для этого ритуала понадобится свеча и два стакана или чашки.

Одна чашка наполняется водой, вторая остается пустой. Если хотите, можете добавить цветы и благовония, чтобы сделать ритуал эстетически приятным, но в основе своей процесс Самоинициации – это акт намерения, личной и духовной воли.

Ритуал – это просто внешнее отражение того, что происходит в глубине души. На самом деле внутренний выбор может быть сделан вообще без внешнего ритуала, а ритуал без внутреннего выбора совершенно бесполезен.

Для этого ритуала вы зажжете свечу, а затем произнесете следующие слова:

– Дух всего живого, стань моим свидетелем. Ради моего вознесения и вознесения всего живого, я буду стремиться быть безвредным для себя и других.

Затем, держа стакан или другой сосуд с водой в правой руке, вылейте воду в пустой сосуд или стакан в левой руке и запечатайте это действие такими словами:

– Переливая эту воду, я отмечаю переход священных вод моей жизни из обыденного в священное. Дух всего живого, стань моим свидетелем. Аминь, аминь, аминь.

для марии магдалины

Я хочу завершить свою историю размышлениями о моем возлюбленном, Йешуа. Как Повсященную Изиды, меня готовили к моменту нашей встречи. Когда наши взгляды встретились, я была перенесена в иные миры.

Я поняла учения, казавшиеся туманными. Я постигла глубочайшие тайны Изиды, когда она открыла мне их не через священные писания, а через живое присутствие моей любви к Йешуа.

Когда алхимия между нами усилилась, я начала поклоняться ему, а он мне. Ему было очень тяжело расстаться со мной.

Он хотел остаться со мной, вместо того чтобы пройти через Инициацию смертью; и все же как душа очень высокого уровня, он проложил тропу света через темное царство смерти. Он сделал это ради самого себя и ради всего человечества.

Многие неверно понимают то, что он сделал, и то, почему он это сделал.

Некоторые считают, что достаточно верить в него, а от них самих никаких усилий не требуется. Йешуа никогда так не считал и не верил в это. Он пришел как указующий свет, как маяк любви, во времена, когда мир все еще был в тени ревнивого божества. Йешуа, как душа очень высокого уровня, продемонстрировал невероятную смелость и силу, обучая любви в такое время.

Для меня это было странным переживанием, ведь я была одновременно Посвященной и влюбленной женщиной и понимала, что моя задача – помочь ему усилить его Ка, чтобы ему хватило сил для столкновения с царством смерти.

Как Посвященная, я понимала свою задачу; до определенной степени я понимала и взгляды Йешуа. Но как влюбленная женщина, я была поглощена своими чувствами к Возлюбленному.

Я вспоминаю время, которое мы провели вместе; это горько-сладкие воспоминания.

Сладость присутствия Йешуа будет вечно наполнять и поддерживать меня, но и горечь нашего расставания также всегда будет со мной.

В мои последние дни на этой земле Йешуа снова пришел ко мне в своем теле Ка, так же, как он делал многие годы. Он был со мной, когда я сделала свой последний вздох, пронес мое Ка через царство смерти, по тропе света, которую он проложил силой своего намерения, и отвел меня в то место в душе, которое вы назвали бы раем.

Я нахожусь там с его присутствием на протяжении всего времени и пространства.

Я была довольна своим пребыванием там с его присутствием, которое я несу в своем сердце и уме. Но сама Изида явилась мне и сказала, что теперь я должна рассказать свою историю… что ложь двух последних тысячелетий должна закончиться… что женское начало вновь приходит в гармонию с мужским… что Космическая Мать проявляется в начале конца времен.

Вот почему я раскрываю одну из утраченных вами тайн: Дух, мужское начало, нуждается в помощи женского начала, чтобы вернуться к самому себе из своего путешествия через Материю.

Но с точки зрения солнечного, полного света мужского принципа, женский принцип несет в себе темную, влажную и опасную пропасть. Солнечный аспект опасается тьмы лунного аспекта. Но только в соединении Солнца и Луны, в соединении мужского и женского начал, в равновесии, в энергетическом балансе может быть достигнуто настоящее просветление.

Когда Йешуа готовился со мной к своему испытанию в Гефсиманском Саду, я была воплощением Изиды. Я была ею. Между мной и ней не было разницы. Практики, которым меня обучали, сделали это возможным. Йешуа, как Солнце, как проявление солнечного принципа в царстве материи, соединился со мной, Луной; он соединился с самой Изидой; его восхождение было бы невозможно без нее. Она – Космическая Мать. Другие культуры называют ее иными именами, но она остается все той же.

Насколько мужчина-Посвященный способен покоиться в магнитных полях со своей Возлюбленной и принять в себя их вибрационные энергии, настолько он входит в контакт с самой Изидой, Космической Матерью, Сотворившей все время и пространство.

Насколько женщина-Посвященная способна отдаться на волю магнитных полей и расслабиться в своей природе, настолько она становится самой Изидой.

Когда эти два события происходят на мифологическом уровне, мужчина-Посвященный энергетически настраивается на Озириса, а женщина-Посвященная – на Изиду, и из смешения их магнитных полей рождается Гор. Но в данном случае Гор не облекается в плоть, не становится ребенком. Гор обретает форму и взлетает внутри тел Ка самих Посвященных. Они могут взлететь в божественные царства своего собственного существа.

Но Озирис не может подняться без Изиды, как и Изида без Озириса. Высший Бог Гор рождается из магнетизма их слияния.

Мужчина-Посвященный (по природе своей электрическая сущность) думает, что может достичь этого самостоятельно, но на самом деле это невозможно.

Изида ждет, пока он признает это, но он этого не признаёт.

Она ждала веками, и теперь мы в начале конца времен, и давление велико. Это одна из причин моего появления.

Вы, Мужчины-Посвященные, раскрывшие в себе способность отдаться на волю силам Изиды, лежащим в природе ваших Возлюбленных (или в вашей собственной природе, если вы следуете одинокой тропой), знайте: вы делаете это не только для самих себя, но и для всего человечества.

Человек, практикующий Сексуальную Магию Изиды, не может делать это только для себя, потому что эта практика быстро поднимает Посвященного на уровень живой легенды, ведь на высочайших ее уровнях, как было сказано выше, мужчина-Посвященный становится самим Озирисом, а женщина-Посвященная становится Изидой… и из их магнитных полей рождается Гор.

Те, кто практикует алхимию в одиночку, достигают этого за счет магнитных полей Лунной и Солнечной Цепи. В процессе освоения основной практики, которой я поделилась ранее, Черная Змея Луны, содержащая в себе сущность Пустоты, вибрирует и дрожит в теле Ка Посвященного, подобно тому, как вибрирует и дрожит женщина-Посвященная в объятиях мужчины в практике Сексуальной Магии.

В теле Посвященного, практикующего путь одиночки, Золотая Змея Солнца встречается с Черной Змеей Луны в центре головы, и магнитные поля, созданные их смешением, а также энергетические реакции, возникшие в результате их пересечения в чакрах, создают Гора.

Так что по существу не важно, делается ли это в одиночку или в паре – то, что должно произойти, в обоих случаях одинаково. Солнце и Луна должны быть сбалансированы, и тогда происходит Просветление и возникает то, что мы называем Гором.

Я изложила вам свою историю и данные мне учения в надежде, что вы найдете путь к величию, ведь сейчас это нужнее миру, чем когда бы то ни было.

Я надеюсь, что мои откровения возвысят вас, что вас, как и меня, вдохновит та величественная сущность, которую вы называете Йешуа, а я называю своим Возлюбленным.

Тем, кто имеет смелость практиковать Алхимию Гора, и тем, кто решится жить в Священном Союзе с собой или с другим человеком, я даю свое благословение.

Да пребудет благословение Космической Матери с вами на вашем пути к себе. Да откроется вам тропа между Солнцем и Луной.

Дух всей жизни, будь свидетелем. Аминь.

Мария Магдалина

(продолжение следует)


Рецензии