Алтайские свадьбы

Алтайские Свадьбы мне знакомы с детства, семьи создавались , начиная с Покрова, когда снег покрывал землю и продолжались до Мfсленницы. Гуляли всей деревней ели и пили до усёру и показывали свою дурь кто как мог. Был у нас в деревне Лёвка Тюменцев - общий Тамада и ни одна свадьба без него не обходилась. Девок брали работящих и говорили:" с красоты воду не пить" и старались везти из других деревень и на это тоже была присказка :" хоть есть свой назём, а чужой везём".
Так было меньше пересудов с кем когда и где общалась невеста, ибо слухи, иногда рушили семьи молодых.Было на Алтае и снохачество, когда отец жениха ещё в силе подбирал сыну жену, а себе невесту и тогда говорили:" Так у нас ведётся, сначала свёкор на ......, а потом, тому кто старший в дому, а потом опять ему". И жениху не скоро доставалась невеста, но со временем мужиков выбили, то Гражданская, то Отечественная и Снохачество само - собой ушло в небытие, да и молодёжь стала иной. Проводили на свадьбах обряды: выкупали невесту, крали туфли и снова выкупали и дурачились кто во что горазд. На свадьбу дарили живность: кур, гусей и корову, а то и лошадку и всё это приносили или приводили к столу молодых. Выпив изрядно, чаще самогона и браги катались по деревни на лошадях отведавших браги, иногда кошовка переворачивалась и тогда говорили :" это знамение - семья скоро развалится". Гоняли на тройке с гармошкой по деревне и народ ликовал. Гармонист Иван Савельевич - инвалид с детства ходил в присядку, по причине сломанного позвоночника , но играл хорошо и отпускал шутки - прибаутки. Его звали - деревенский Эзоп, за острый ум и находчивость. Но какая свадьба без драки и драки были, а потом мирились и вставляли выбитые зубы и бодягой залечивали синяки, иногда прикладывая пятаки.
Давали браги и нам подросткам настоянной на табаке завёрнутом в портянку и тогда развозило так, что случалась невменяемость. Отгуляли неделю, или три дня и снова за работу, но какая зимой работа? И тогда молодые радовались жизни и к следующему Покрову уже устраивали Кристины. А там подрастала молодёжь и случались новые свадьбы со старыми порядками. Так жила наша деревня в те послевоенные пятидесятые годы.


Рецензии
Добрый вечер Михаил Петрович!Так ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО изложено,что читали бы и читали!Спасибо дорогой за приятные воспоминания,хотя порой и с горчинкой!Имею в виду...выбитые зубы на свадьбах...С улыбкой!Посмеялись мы с Зоей ОТ ДУШИ!В Ужете много было русских с Алтая,и на свадьбы этого народа нагляделись.У меня зять по сестре с Алтая с села Романово. Поэтому довелось погулять с ими.
Спасибо за статью,ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!Всех благ тебе и всем твоим близким,благополучия!
Привет от Зои с наилучшими пожеланиями!С теплом Владимир,Зоя!

Умрихин Владимир   04.11.2018 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Такое случалось , были и рваные уши и обделанные штаны и изнасилование невесты и побег невесты от жениха и наоборот, ведь Алтай -это вторая Америка страна иммигрантов, которые прибыли при Столыпине Аркадии Петровиче на Новые земли и там заводили семьи и притирались. Алтай с тюркского переводится - золотой, алтын - золото.
Привет всем Вам из Австрии. С уважеием М. К.

Михаил Кошляк   04.11.2018 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →