Проверено временем

Проверено временем



Неужели Вы думаете, что с земли на небо нет иной дороги, кроме той, которая лежит через гроб и могилу?
Митрополит Филарет



        Ни в философском, ни в богословском, ни в каком-либо другом научном, но только в детском восприятии Бог Отец, Исус Христос Сын Божий, Пресвятая Богородица Дева Мария есть Божия Семья наподобие человеческой.
        Человек рождается в Божией Семье "пеленочным" - почти ничего не видит, не слышит, не понимает. Как и в человеческой семье, в Божией Семье "пеленочными" занимается Матушка, Пресвятая Богородица Дева Мария, и на первых порах "пеленочный" учится общению со своей Матушкой. Постепенно "пеленочный" взрослеет;  его жизнь в Божией Семье становится все более осознанной и превращается в индивидуальную духовную практику. И на этом пути, как и в любом другом деле, обмен опытом является огромным подспорьем для приобретения новых знаний и навыков.
        Примером передачи подобного опыта может служить Завещание схиархимандрита Гавриила (Зырянова) (1844-1915). Оно написано накануне великих потрясений в России; это итог духовного делания всей дореволюционной эпохи. В Завещании даны три совета, первый и третий касаются внутреннего мира человека, а во втором описан способ, как избавиться от внешних напастей: "Когда кто находится в напастях, каких бы то ни было, пусть читает канон молебный Божией Матери («Многими содержимь напастьми...») - и пройдут для него все напасти бесследно, к стыду нападающих на него".
        Совет этот, как и два других в Завещании, проверен временем; и мало сказать, что чтение канона помогает - чтение канона творит чудеса , я знаю это не понаслышке. И я размышлял над его текстом, искал разгадку его силы, и думаю, что самое важное в нем - это обращение читающего к Пресвятой Богородице: "буди мне Мати". Всех, кто обращается к Пресвятой Богородице Деве Марии: буди мне Мати, Она принимает как Своих детей; а если Божия Матушка примет человека как Свое дитя, то и Бог Отец примет его как Свое дитя, а Христос - как Своего брата, и человек рождается в Божией Семье. Здесь слово "рождение" означает осознание себя в Божией Семье. Это третья благодать: благодать на благодать на благодать. Живущие в Божией Семье именуют себя детьми Богородицы (впервые я услышал словосочетание "дети Богородицы" в телепередаче на канале "Спас"). 
        Павел Проценко в книге о епископе Варнаве (Беляеве) рассказывает об интересной старообрядческой иконе. На ней Пресвятая Богородица Дева Мария изображена Стоящей на городской стене и Держащей в руках Свой пояс, свисающий за пределы города; и по Ее поясу как по канату поднимаются люди. Икона сопровождалась пояснением: однажды святые божии заметили, что в Царстве Небесном появились вдруг откуда-то грешники. Святые божии стали выяснять причину появления грешников, и увидели, что Пресвятая Дева Мария стоит на городской стене с поясом в руках и что по Ее поясу лезут наверх грешники. Лезут и лезут. Лезут и лезут. Прямо в Царство Небесное. Потому что Божия Матушка всех людей считает Своими детьми, и помогает всем, обращающимся к Ней.
        Создание и развитие индивидуальной духовной практики (Божия Семья) может быть воспринято как бегство от насущных проблем. "Порядочные люди говорят, что не нужно убегать, что это не хорошо, не эффективно, что нужно работать во имя реформ. Но революционер знает, что ускользание революционно" (Делез и Гваттари). С помощью индивидуальной духовной практики (Божия Семья) возможен вежливый отказ от навязываемых обществом спектакля сценариев поведения, возможно нахождение новых способов управления событиями, возможно создание параллельной реальности - и залогом тому слова Учителя: "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше  сих сотворит" (Иоан. 14:12).

        "Пеленочные" всего мира, объединяйтесь!


http://www.peremeny.ru/books/osminog/15565
               


Рецензии