Когда мы у лотосных стоп VI

Мои воспоминания о становлении сахаджа йоги в г. Шымкенте (Республика Казахстан)

Предыдущие главы в сборнике "Место, где свет".

1994 год 

Поездка в Тольятти запомнилась помимо всего тем, что там я познакомился с большим числом йогов-иностранцев, с кем на долгие годы завязалась крепкая дружба. Вначале мы встретились с моей ракхи-сестрой Анной-Луизой Тома из Румынии, чью нитяную повязку передала мне на Дивали-пудже её подруга Стелюца, которую все звали Звёздочка. Анна-Луиза оказалась поэтессой, выпускавшей уже не первую свою книжку, так что общих тем и интересов у нас было вполне достаточно. Она даже подарила мне свою книгу-сказку на румынском языке, похожую на приключения Алисы в Зазеркалье. Правда прочесть её в Казахстане едва ли сможет даже редкий молдаванин, но радость от подарка нисколечко не уменьшилась. Наоборот, это даже как-то воодушевило меня, ведь до йоги я уже имел некоторый журналистский опыт. Сразу же в голове появились мысли о будущих литературных проектах. Как знать, может быть написание этой летописи в некоторой мере было обусловлено тем, что в сахаджа-йоге к активной деятельности в этой сфере меня подтолкнула та встреча со своей ракхи-сестрой.
Анна была весьма словоохотливой, простодушной женщиной лет тридцати пяти. Полная, невысокого роста, с чёрными, как смоль, длинными волосами, и такими же чёрными, слегка выпуклыми глазами, она олицетворяла собой жизнелюбие и неугомонность. Заметная картавинка и своеобразный английский Анны-Луизы, с явно немецким акцентом, когда вместо «йе», то есть «год», произносится «йир», или «диа» («дорогой»), говорится как «диир», не помешал нам, однако засидеться в вагоне до поздней ночи, болтая обо всём подряд. Несмотря на её упомянутую выше словоохотливость, она, всё же, первая попросилась спать. Научившись, как водится, простейшим обиходным словам на наших языках, расходились по своим местам, желая друг другу «Бунэ сьяра» и «Спокойной ночьи»!
С нами по соседству в вагоне оказался тот самый фотограф из Мюнхена по имени Роберт Хубер, с которым мы познакомились во время пуджи Шри Ганеши. Он работал в крупном фотоагентстве, и многие из его снимков использовались в Германии на официальных почтовых открытках.  Мы сразу же увидели в Робби очень открытого, правдивого человека, основательного, грамотного, уверенного в себе. Главное же, он был сахаджа-йогом высокого уровня, о чём свидетельствовали сильные вибрации, когда мы с ним общались. Робби тоже сильно потянулся к нам, назвав Лену, Валеру, Диму и меня своими новыми сестрой и братьями настолько искренне, что стало ясно – это встреча не мимолётна. И до сих пор во время занятий я иногда применяю некоторые фразы и формы обращения к Шри Матаджи, услышанные впервые от него и запавшие в душу после совместной с Робби медитации.

Вечером 17 сентября на стадионе «Торпедо» Шри Матаджи снова встречалась с искателями истины, на этот раз с тольяттинскими. Многие шли семьями, одетые по-праздничному. Нарядные дети несли в руках разноцветные шарики и цветы. Различить, кто был новичок, кто сахаджа-йог было практически невозможно, настолько все казались такими светлыми, открытыми и приятными, какими являются реализованные души. Утром Шри Матаджи ездила в школу №48, где обучаются с использованием методов сахаджа-йоги несколько десятков детей. Они медитируют перед началом занятий, учатся играть на музыкальных инструментах, занимаются рукоделием. Шри Матаджи посоветовала много рассказывать им о великих прогрессивных личностях человеческой истории, чтобы у детей появлялось стремление к добродетели и нравственности. Мать сказала также, что особенно сейчас важно проявлять заботу о детях и спасать их от дурных тенденций, приходящих в страну с запада. «Они – цветы нашей страны, и наш долг – превратить их в прекрасные плоды. Невинность должна сохраняться и уважаться». Ребята-москвичи, кто был там, рассказывали, что детишки дали для Матери небольшой, но очень хороший концерт, показали свои поделки и рисунки. Со временем тут, наверное, откроют целую школу. Пример тольяттинцев вдохновляет многие коллективы, их опыт будут теперь изучать, применять, ссылаться на него при открытии подобных школ в других городах.
Для Шри Матаджи соорудили большой, покрытый воздушными тканями шатёр, обращённый в сторону заполненной людьми основной трибуны. Устлали его коврами, цветами обозначили длинный коридор, по которому, выйдя из белой «Волги», величаво прошла наша любимая Мать. Она села в кресло, сняла и поставила рядом свои белые туфли, улыбнулась, поправив большие округлые очки. Подумалось, вдруг, сколько Она путешествует ради всех нас, несмотря на свой почтенный возраст! По идее Гуру не должен сам приходить к ученикам, а лишь сидеть у себя и ждать тех, кому нужно его знание. Шри Матаджи из любви к своим детям постоянно совершает длинные перелёты и переезды, находясь в пути каждый третий-четвёртый день, чтобы как можно большее число людей смогли получить самореализацию. Она говорила, что если бы Христос смог побывать в нашей стране, здесь всё было бы по-другому. Мохаммед-сахеб смог распространить свою Весть только на Аравийском полуострове, Лао-цзы и Конфуций никогда не выезжали за пределы Китая, а Заратустра не покидал Ирана. Такую великую работу по трансформации человечества никто и никогда ещё не делал. Поэтому понятно наше благоговение и чувство ответной любви и благодарности Шри Матаджи за Её неустанный труд. Когда я впервые подумал об этом в прошлом году, мне легко и просто удалось воспринять необходимость проведения пуджи, её идею. Смотря несколькими днями ранее на Йоги Махаджана, который в ЦСКА, обливаясь потом вместе с неизвестным мне сахаджа-йогом из Индии, долго растирали полотенцем стопы Шри Матаджи, тщательно массажируя каждую их часть, я в первую очередь вспомнил именно эти непрекращающиеся десятилетиями уже поездки Матери по всей Земле. Ведь Она устаёт! Разве мы не можем выразить этим нашу о Ней заботу? Иисус когда-то сам омывал стопы своим ученикам! А ведь Мать во время пуджи делает самую важную работу, благословляя йогов своими вибрациями. Те, кто после первой же пуджи теряется из сахаджа-йоги, вероятно, не достигли определённой глубины понимания и осознания того, что здесь важно не поверхностно наблюдать за происходящим и слепо делать что-то, а чувствовать изменения на вибраторном уровне.
Тем временем ансамбль закончил своё вдохновенное исполнение баджанов, и мы приготовились внимать словам Матери. Оглядывая собравшихся, Она, по обыкновению, постучала пальцем в микрофон, сложила ладони в индийском приветствии – намаскаре – и сказала: «Я кланяюсь всем искателям Истины. Представляется, что Тольятти – особое место в России, в котором много искателей, много искренних людей, много певцов, музыкантов, танцоров. У вас такая красивая река Волга. Так приятно быть опять с вами». – стадион отозвался общим радостным взрывом аплодисментов. Язык любви понимают все и без перевода. Мать стала говорить о том, что не соединившись с силой, создавшей всю Вселенную, ни один человек не сможет ответить на вопрос, зачем он находится на Земле. Даже читая книги об Истине, мы не можем Её постичь. Наука также не может ответить, кто создаёт цветы, кто управляет сердцем? Врачи скажут, что это автономная нервная система, не более. Тогда как с помощью встроенной от природы в треугольной косточке силы кундалини, мы можем соединиться с этой всепроникающей энергией Божественной Любви. Это даёт настоящий духовный рост, в отличие от соблюдения ритуалов и аскетизма. «Религия, о которой говорил Христос, предназначается для высоконравственных людей. Он, должно быть, считал, что люди – высокоразвитые, реализованные души. Он сказал: «Я пошлю вам Святого Духа». Если бы он был последним, завершающим, то зачем бы ему обещать прислать Святого Духа?» Поразительно, но Мать открыто говорит россиянам такое! Видимо они на самом деле достигли в коллективном смысле столь высокого уровня, когда с людьми можно свободно говорить об этом. Шри Матаджи рассказывает о том, чему многие наши друзья из Москвы были свидетелями, как к Ней подвезли женщину на инвалидной коляске. Мать просто сказала ей встать и идти. Та женщина встала и побежала, забыв про коляску от радости. Она так быстро среагировала от того, что очень верила своей спасительнице, получив реализацию и излечившись за доли секунды. «Многие были излечены даже на такой встрече, как эта». Представляю, как удивятся люди, обнаружив после программы, что у них уже прошла какая-нибудь болячка или серьёзный недуг. «Все проблемы мира создаются в основном людьми. Все проблемы людей вызываются нарушениями в их тонких центрах. Если эти центры приводятся в норму посредством кундалини, и питаются кундалини, то наши физические, ментальные и духовные проблемы решаются автоматически. Необходимо хорошо понять то, что сейчас пришло время для нашего духовного развития».
Шри Матаджи снова говорит о патриотизме, о необходимости поддержать своего производителя и не особо переживать по поводу материальных трудностей. Ведь сахаджа-йога даёт удовлетворённость тем, что имеешь, если понимать и помнить, что мы обладаем Чистым Желанием кундалини. Если быть правдивыми, то каждый из нас может подтвердить, что приобретая вещи, он лишь на некоторое время счастлив и доволен. А затем нужна новинка, чтобы подпитать нескончаемое желание приобретать, от которого по-прежнему нет истинного удовлетворения. Запад охвачен жадностью, об этом рассказывала нам ещё подруга Венеры по университету Гунда, приехавшая в Казань из ГДР. Она писала после падения Берлинской стены и объединения Германии, что мы представить себе не можем, какая это бездушная и беспощадная машина – капитализм. Там практически нет места порывам души, состраданию, щедрости, всюду холодный расчёт. Поэтому, сегодня Мать предупреждает нас ещё и ещё раз: «Вам не нужно стараться быть немцами или французами. Вы должны быть русскими, потому что русские в духовном отношении значительно выше. Придёт день, когда они должны будут учиться у вас…. Я убедительно прошу вас не покупать никаких импортных вещей… Вы должны покупать отечественные вещи, которые довольно художественны и красивы. Тогда ваше благосостояние улучшится». Материнская забота обо всём этом, Её глобальное видение ситуации, старание сделать всё возможное, чтобы люди избежали лишних проблем или прошли через них с наименьшими потерями, настолько открывает сердце, заполняя его ответным чувством любви и признательности, что мы с удвоенным воодушевлением начинаем подпевать музыкантам, запевших древнюю и ритмичную «Джогуа». Мы просим Мать дать всем йогу, призывая Кундалини-Амбу подняться: «Уде Амбе, Уде!» И она действительно пляшет прохладным вихрем на наших головах, погружая в  океан радости и рождая надежды, давая уверенность в своих йоговских возможностях и стирая без следа все тревоги и беспокойства.   
Когда мы возвращались поздним вечером после публичной программы со стадиона, в автобусе разговорились с шотландцами. Димы, иногда помогавшего в беседах с переводом, на этот раз рядом не оказалось, поэтому приходилось зачастую прибегать к испытанным приёмам общения с иностранцами. В местах, где чего-то недопонял, угукаешь, вроде тебе и так это ясно, или оставляешь мысль без ответа, и пытаешься высказать свою. А там, глядишь, собеседник знакомое слово подкинет, повторит непонятное, или разъяснит поподробнее, что он имел в виду. Но, смотря на румынов, венгров, или поляков, для которых английский язык, тоже не родной, становилось стыдно за свою лень и недисциплинированность. Мартина Уотта, так звали парня из Эдинбурга, вообще понимать было сложно, так как его шотландское произношение накладывалось на высокую скорость речи и его абсолютное игнорирование моего слабого знания языка. Он гутарил, как со старым закадычным другом, я крутился, как мог, но сорок минут беседы выдержал. Зато приобрёл классного товарища, и, вернувшись в манеж, где нас разместили, мы обменялись адресами, обнялись, и пошли спать.

После окончания тура нынешнего года, последним пунктом которого была столица Украины, куда мы никак не успевали, можно было остаться поработать в Москве, чтобы затем иметь возможность попасть на пуджу Дивали в Стамбуле. Тем более Шри Матаджи на программе сама пригласила всех желающих приехать туда. В Тольятти перед отъездом группы домой Дима предложил Валере и мне поехать в столицу. Валера тут же согласился, а я снова заартачился, как в Санкт-Петербурге. Уж очень эгоцентричным показался мне этот поступок по отношению к Венере, которая и так от меня многого не требовала в финансовом плане, а все трудности сносила весьма стойко. Если бы я заработал, и всё тут же проездил в Турцию, это было бы нечестно, на мой взгляд. «Недхармично как-то всё это» – ответил я друзьям – недостойно мужа и отца такое поведение». На что Дима ответил: «Ты так и собираешься навсегда остаться на уровне дхармы?» Серьёзное заявление, надо сказать, приличествующее лишь настоящему другу. Правдивое, подталкивающее к серьёзным и смелым жизненным шагам. Другой бы на моём месте вполне мог бы и рассердиться, мол, чего ты в мою жизнь вмешиваешься! Однако, без споров и обид оценив его искреннее желание помочь мне подняться над привязанностями, которые в том случае имели место,  я всё же решил ехать домой.



Рецензии