Игра Словами - 35. Проверка текстов

    Здравствуйте, уважаемые авторы!

Начинаю публикацию стихов для проверки текстов.
До голосования осталась пара дней. Оно начнется  ориентировочно в 24.00 2 ноября.  Большинство авторов уже «отписалось»  и все с нетерпением ждут стихи. Возможно, кто-то захочет написать комментарии к ним, а кто-то начнет потихоньку писать обзор. Только прошу учитывать, что какие-то ошибки авторы еще могут исправить, пока идет проверка текстов.

    Убедитесь,  пожалуйста, что все ваши стихи размещены должным образом, проверьте еще раз пунктуацию. Были, как всегда, корректировки – проверьте, пожалуйста, все ли изменения я внесла в ваши тексты.  До начала голосования принимаются исправления (желательно полным текстом, но, если одна запятая, то могу поправить ее отдельно - пишите), а так же претензии к стихам других авторов на несоответствие правилам. После начала голосования никакие претензии не принимаются и стихи считаются полностью соответствующими правилам конкурса.
Все претензии принимаются под этим информационным сообщением.

    Исправления присылайте на почту – kater1@list.ru   Новые стихи - туда же. Новые стихи могут быть приняты до 24.00  2-го ноября. И даже, если кто-то не успевает написать - предупредите меня заранее по e-mail до начала голосования.  В этом случае голосование будет объявлено утром 3 ноября.

Условия приема стихов - здесь: http://www.stihi.ru/2018/10/24/253

А это тексты уже принятых стихотворений:

Участник 1 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10044
Участник 2 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10065
Участник 3 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10078
Участник 4 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10110
Участник 5 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10123
Участник 6 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10130
Участник 7 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10149
Участник 8 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10159
Участник 9 –  http://www.stihi.ru/2018/10/31/10166
Участник 10 – http://www.stihi.ru/2018/10/31/10179
Участник 11 – http://www.stihi.ru/2018/10/31/10197
Участник 12 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/54
Участник 13 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/67
Участник 14 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/79
Участник 15 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/101
Участник 16 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/166
Участник 17 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/177
Участник 18 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/207
Участник 19 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/243
Участник 20 – http://www.stihi.ru/2018/11/01/252
Участник 21 - http://www.stihi.ru/2018/11/01/9208
Участник 22 - http://www.stihi.ru/2018/11/01/9218
Участник 23 - http://www.stihi.ru/2018/11/01/9232
Участник 24 - http://www.stihi.ru/2018/11/01/9237
Участник 25 – http://www.stihi.ru/2018/11/02/4423      
Участник 26 - http://www.stihi.ru/2018/11/02/5272
Участник 27 - http://www.stihi.ru/2018/11/02/9269



Ведущая конкурса – Ника Водолей
karnin@list.ru


Рецензии
Моё почтение, уважаемые участники конкурса и ведущая!

Хочу нарушить молчаливое согласие большинства с тем, что всё так органично изложено в представленных работах и соблюдено главное условие конкурса – гармонично использовать заведомо не совместимые по смыслу слова. Это, уважаемые граждане, далеко не так.

Какой смысл участвовать на равных правах со всеми тем текстам, в которых гармония использования заданных слов отсутствует? Мало того, что на них «уйдут» оценочные баллы, но их придётся обсуждать наравне с другими, в которых соответствующее условие соблюдено.

Итак, автор стиха № 1 в стихотворной форме честно признаётся в неспособности совместить несовместимое, и готов учиться у собратьев по перу. Зачем тогда ему выступать со всеми на равных?

Стих № 2 наполнен загадочными и противоречивыми картинами – «золотыми звёздами на голубом небе» (кто такое видел???), «КУСТАРНИКАМИ планет» (трудно это представить даже после крепкой дружеской попойки);

Стих № 3 с его «стеблями» кустарника, хватающими за штаны, и с космосом, распростёртым у ног – зачем он конкурсу? Ради какой благой цели конкурсу такого рода шедевры?

Стих № 6 – акация белая – это дерево, и никакими ухищрениями это не исправить! Не может специально названное КУСТАРНИКОМ дерево выступать на равных с теми стихами, где удалось слова совместить, не прибегая к уловкам;

Стих № 15 – понятно, что слово КОСМОС нужно истолковывать в переносном смысле. Только этот смысл понятен самому автору, а значит его гармоничное использование спорно;

Стих № 16 – а здесь смысл КОСМОСА (вселенной, мира, строя, порядка) изменён до неузнаваемости, поскольку у автора не порядок, а хаос от взрыва эмоций!!!

Стихи №№ 19, 22 – использование заданных слов в виде имён собственных или названий – это детский сад! Сколько уже можно писать и говорить об этом? «КОСМОС» магазин ли это, микрорайон ли, название ли цветка – не катит в Игре Словами!!!

Создавать искусственно «массовость» – это болезнь конкурсной площадки, и был бы толк от этой затеи… Ну будет выше оценочный балл за счёт текстов, принятых с закрытыми глазами, что это изменит? Шедевры повиснут в общей массе, и дай Бог, если, прочитав пару неуклюжих попыток, читатель продолжит поиск лучшего…

Надеюсь, что участники как следует вникнут в изложенные выше указания - "После начала голосования никакие претензии не принимаются и стихи считаются полностью соответствующими правилам конкурса" и согласятся со мною.

Алмиханд-Конкурсная   01.11.2018 17:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Алмиханд! Ведущая не отказала в приеме произведений на конкурс, так как сочла, что авторы справились с заданием и не нарушили правил приема стихов.

По поводу стихов:

№1 - это юмористический стих, если Вы не поняли шутки, то это не повод снимать его с конкурса. Условия соблюдены.

№2 - фантазийный стих. "Кустарники планет" у меня ассоциировались с созвездиями, но, пожалуй, если все авторы посчитают неприемлемым такое словосочетание, то я соглашусь. А по поводу неба и звезд - это к условиям конкурса не относится. До голосования автор еще может цвет неба изменить, если захочет.

№3 - стихотворение легкое, технически грамотное, все условия соблюдены. На каком основании я должна отказать автору? Условия выполнены, а о шедевральности судить не Вам - как раз конкурс и покажет. В обзорах авторы напишут, чего не хватило стиху или за что он понравился.

№6 - Акация — это род деревьев и кустарников из семейства бобовых, включающий около 750 видов. Можно найти все в интернете.

№15 - устойчивое выражение: любовь наша или чувства наши - это космос! Есть даже песня Валерии "Это Космос". Можно убедиться в интернете.

№16 - аналогично. Приемлемое употребление слова, как и в предыдущем случае - про чувства.

№ 19 и № 22 - не снимаются с конкурса, потому что в условиях не было оговорено, что не принимаются слова в виде имен собственных или названий. В следующих конкурсах будет в условиях отражена невозможность употребления таких слов, а сейчас стихи останутся в конкурсе.

Решает "катит или не катит" будет ведущий конкурса.

Вы всё хотите "шЫдевров" - пожалуйста ищите их у классиков, а мы графоманим понемногу, пытаясь отыскать интересные "неизбитые" рифмы, написать, чтобы кто-то улыбнулся или взгрустнул над стихом - пытаясь тронуть сердца читателей, а затем выбираем наиболее понравившиеся стихи. Никто не заставляет Вас давать баллы непонравившимся Вам или слабым(на Ваш взгляд) стихам. Вы можете повысить балл за их счет Вашим фаворитам. Другие авторы, возможно, слабыми их не сочтут, а, если согласятся, то тоже дадут мало баллов или не дадут совсем. Всегда побеждают стихи сильных авторов, которым и Вы даете высокие баллы, и другие авторы тоже оценивают высоко. Так бывает всегда.
Кроме того, иногда начинающие(и не только) авторы сами не замечают недостатков в своих стихах, и где же им учится, как не на конкурсах? Ведь тут будут обзоры и опытные авторы в них обязательно подскажут, если есть ошибки, отметят недостатки и достоинства. Конкурс нужен не только для того, чтобы определить лучшие стихи, но и для того, чтобы авторы слабых стихов в дальнейшем писали более качественно. По-моему, это очевидно.

Посему, сниму с конкурса только стихи, где не выполнены условия задания.

Парад Иллюзий   01.11.2018 19:46   Заявить о нарушении
Мне кажется, главное условие конкурса ("Принимаются стихи, где присутствуют следующие три слова, все три существительные - КОВЕР, КОСМОС, КУСТАРНИК") никем не нарушены.
Поэтому ведущий ОБЯЗАН выставить их все на конкурс. Нравится ему это или нет.
Наши симпатии мы, в том числе и г-н Алмиханд, выразим в ходе голосования. Как я знаю по своему печальному опыту, некоторые ведущие могут порой интерпретировать условия своеобразно, иначе говоря, искажать их, и это бывает неприятно.

Пётр Кольцов   02.11.2018 01:06   Заявить о нарушении
Поддерживаю Нику и Петра.Мы на развлекательном конкурсе и не все такие профессионалы, что выдаём исключительно шедевры.В ходе обсуждения и получив замечание и "разбор полётов", каждый автор сможет сделать свой вывод о качестве своего творения.А если его творение не принять, то останется только обида и исчезнет желание идти на конкурс. Тем более Ника всегда всем старается помочь, даёт советы как улучшить стихотворение. У нас есть примеры "поэтического роста" на нашем конкурсе некоторых авторов. Вот это и есть главное достижение конкурсной площадки. Хотя, если стихотворение вообще "ни в какие ворота" в конкурс не въезжает,можно и отказать. Ведущий вынесет своё резюме автору и объяснит причины отказа.

Лео-Света   02.11.2018 04:12   Заявить о нарушении
И всё же... Сейчас объявят голосование и непременно предложат авторам, решившим писать обзоры, указать насколько гармонично вписаны заданные слова. Потому что недостаточно просто "вписать" их в текст, нужно сделать это искусно.

А с таким подходом нужно просто отказаться от проверки текстов - претензии отметаются как несущественные, и для того, чтобы их признать требуют 100% согласия всех авторов... Это беспредел.

Алмиханд-Конкурсная   02.11.2018 08:21   Заявить о нарушении
Искусно вписать не всегда получается и не у всех. Тем, кому удалось лучше всего и при этом сам стих будет интересен и грамотен - те и займут призовые места - кому не удалось вписать органично - останутся без баллов.

Парад Иллюзий   02.11.2018 13:06   Заявить о нарушении
"Идея конкурса в том, чтобы найти гармоничное применение заданных слов в стихотворении"...
Но ПРАВИЛА конкурса, пункт 1: Принимаются стихи, где ПРИСУТСТВУЮТ следующие три слова, все три существительные...

Идея - это как пожелание, ведь способности (и вИдение задачи) у всех разные, а правило - это основной принцип.

Поддерживаю Нику, Петра и Лео-Свету.

Юлий Трескин   02.11.2018 13:07   Заявить о нарушении
Я тоже поддерживаю Нику, Петра, Лео-Свету и Юлия!
Каждый раз хочется найти новые омонимы, нестандартный смысл заданным словам, и грустно, если это не оценят.
Кстати, по поводу и в поддержку №6 - "Акация белая - это род кустарников и деревьев, принадлежит подсемейству мимозовых (семья - бобовые)."

Валентина Калёва   02.11.2018 15:23   Заявить о нарушении
Вот говорят – тяжело на свете без пистолета… И верно ведь говорят. Есть люди, которым хоть кол на голове чеши, но толку не будет. Так и с авторами, появляющимися в Параде Иллюзий от случая к случаю, но готовыми, чуть что, встать на защиту всего, что ни попадя…

Объясняю популярно. Уже второй год на площадке действуют Правила проведения конкурсов (http://www.stihi.ru/2017/10/31/12204 ) и каждый автор, высылая заявку на участие в конкурсе, тем самым подтверждает принятие вышеуказанных Правил.

Так вот, Правила устанавливают, что условия проведения конкурсов (именно условия, а не правила) не могут противоречить Правилам проведения конкурсов в ПИ. Дословно, «принимая стихи, редактор имеет право указать автору на допущенные ошибки, снижающие уровень конкурса, а, следовательно, и статус самой площадки. При наличии существенных нарушений в технике стихосложения либо несоответствия стихотворения заявленной теме или условиям конкурса, редактор вправе отказать автору в приёме его заявки»

Заметьте, никаких 100% авторов не должны доказывать редактору о необходимости снять с конкурса тот или иной стих. Такое требование – отсебятина чистой воды.

Разумеется, можно ради количества участников принять совершенно никчёмные тексты. Типа такого:

Обычный атрибут квартиры –
Давно изъеденный КОВЁР,
Так представлял картину мира,
Застывшую здесь с давних пор…

Плакат, где фраза шла про КОСМОС,
Живописал скопленье звёзд.
Давал понять – учиться поздно,
Хозяин ум свой перерос.

Под подоконником КУСТАРНИК
Разросся, заслонив окно…
Видать не зря роптал пожарный,
Спастись в прыжке не суждено.

Тексты, в которых формально выполнено условие конкурса – есть три заданных слова. Но разве вам самим не совестно «состязаться» с таким текстом? Да, повторюсь, оценочный балл возрастёт, возможно даже на пустышки никто не истратит его, но в чём смысл самого конкурса? Какая здесь учёба?

Представляю себе картину – приходит домой победитель ИС-35 и с гордостью сообщает домочадцам о том, что в тяжёлой борьбе ему (ей) досталась победа в конкурсе, где каким-то чудаком было использовано словосочетание – КУСТАРНИКИ ПЛАНЕТ… Все домочадцы с радостным повизгиванием бросаются на шею победителю (победительнице)… Да, она (он) ещё скажет – «А этот Алмиханд снова в своём репертуаре, и сразу же, ещё до голосования обозначил те стихи, применение заданных слов в которых сомнительно… Ах, негодяй…»

Алмиханд-Конкурсная   02.11.2018 16:22   Заявить о нарушении
Александр Михайлович - уймитесь! Очевидно, что для Вас - кто бы ни высказался - все высказывания никчёмны. Это очевидно всем авторам, не мне одной.
В данном конкурсе ведущий не Вы. Согласно правилам площадки, я сочла, что все стихи могут участвовать в конкурсе, так как условия приема СОБЛЮДЕНЫ, ГРУБЫХ технических сбоев с нарушением правил стихосложения нет. Поэтому все стихи будут участвовать в конкурсе. Высказавшиеся авторы все поддержали этот вариант, поэтому прошу Вас не возбуждаться по этому поводу. Когда Вы ведете конкурсы - Вам никто не указывает, что принимать, а что нет. Вы решаете это сами. Я поступаю аналогично.

Парад Иллюзий   02.11.2018 17:34   Заявить о нарушении
Александр Михайлович, Уважаемый! Позвольте кое в чём с вами не согласиться. Вы своей чрезмерной требовательностью стараетесь запихнуть участников в жёсткие рамки, которые можно применять разве что в серьёзных конкурсах мастеров пера, которых не так уж много на просторах Стихиры. Большинство же обычные дилетанты, желающие проверить свои способности и в этом нет ничего зазорного. ну пусть не получилось в этот раз, но он, прочитав более удачные стихи, тоже начинает набираться ума и совершенствовать свой слог. Так стоит ли отбивать ему руки. К тому же ставить высокие баллы за такие стихи можно лишь по предварительному сговору. Лично мне доставляет большее удовольствие количество стихов, где труднее сделать выбор. А представители "Детского сада" пусть опыта на конкурсах набираются. мне кажется, в этом и есть основная задача подобных площадок. С уважением ко всем ведущим Парада Иллюзий,

Борис Скрипников   02.11.2018 20:50   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →