Где же правда жизни?
Добрый вечер, дорогие братья и сёстры!
Как тяжело становиться на душе, после прочтения подобных материалов газеты "Вечерний Бобруйск"!
Как стыдно становится на сердце, после осознания недостойных поступков главы Русской православной церкви*, патриарха Кирилла, и главы Белорусской православной церкви**, патриарха Павла!
Как тоскливо становится на уме, после познания тайных причин произошедшего на Беларуси, в моём горячо любимом городе Менске!
Давайте же, мои светлые судари и сударыни, попытаемся развернуть картину тайных намерений патриархов и оценить их странные поступки с точки зрения Божественной Психологии, приведя наш ум в умиротворённое состояние светлой молитвой и используя хорошо знакомый нам метод "Два в одном, а третий сверху".
Перед началом наших божественных исследований, я расскажу вам кратко предысторию приезда главы Русской православной церкви в город Менск, в виде кратких исторических набросков:
1. Право независимости и самостоятельности в управлении Украинской православной церкви было дано определением Архиерейского Собора Русской православной церкви от 27 октября 1990 года и выражено в благословенной грамоте /Томосе/ патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
2. Об автокефалии же весной попросил украинский президент Петр Порошенко.
3. Десять иерархов УПЦ Московского патриархата поддержали обращение к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой предоставить Томос об автокефалии украинской православной церкви.
3. Патриарх Константинопольский Варфоломей сообщил Московскому патриарху Кириллу о внедрении решения об автокефалии в Украине 31 августа 2018.
4. 31 августа 2018 года в Турции, в резиденции Вселенского патриарха, на Фанаре, прошли переговоровы патриарха Константинопольского Варфоломея и патриарха Московского Кирилла, накануне решения Константинополя отправить на Украину экзархов:
а) На трехчасовой встрече обсуждались вопросы, связанные с ситуацией вокруг автокефалии Украинской церкви, а также отсутствием русской делегации на Всеправославном соборе на Крите летом 2016 года.
б) Вселенский патриархат считает, что Украинская церковь не относится к юрисдикции Москвы, с чем Русская церковь не согласна.
в) Патриарх Кирилл в разговоре с Варфоломеем отметил, что идея об отдельном украинском народе была разработана в XIX веке униатами для дальнейшего отделения земель из-под власти русского царя.
г) Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода.
д) Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой.
е) Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ.
ж) Патриарх Кирилл: Они не представляют народ. Они получили власть в результате государственного переворота в период «Майдана». Они просят об автокефалии, чтобы укрепить свои полномочия, поскольку они незаконно получили власть.
з) Патриарх Варфоломей отметил, что предоставление томоса об автокефалии — это право Церкви-Матери. Патриарх Кирилл на это возразил, что это вопрос всех православных, в том числе Русской Церкви. Вселенский патриарх напомнил московскому патриарху, что ни его, ни митрополита Илариона не желают видеть на Украине, а местное духовенство отказывается их поминать на службах. Этот факт вас не тревожит? Не является ли это убедительным доказательством того, что вам не рады на Украине?
и) Патриарх Кирилл: Вы связываете это, Ваше Святейшество, с отношением ко мне украинского народа или с отношением нынешней политической власти? Думаю, что это два разных взгляда. Политическая власть восьми процентов людей сегодня против меня, но православный украинский народ молится обо мне и поддерживает меня.
Й) Патриарх Варфоломей: Те, кто вас не поминают в службах, — не политики, а священнослужители.
к) Патриарх Варфоломей также раскритиковал утверждения патриарха Кирилла о многочисленности прихожан Русской церкви, отметив, что «для православия никогда не было критерием количество верующих», а важнее канонический порядок: «Вы, Святейший, говорите о том, что у вас есть миллионы верующих, и что вы обладаете из-за этого политической силой. Но сколько из этих миллионов были крещены? Сколько из них ходят в церковь на богослужения?»
л) Особенно строг Вселенский патриарх был к митрополиту Илариону. В разговоре Варфоломей обвинил митрополита в том, что он систематически лгал ему и ведет враждебную политику по отношению к Фанару. В частности, в одном из интервью Иларион утверждал, что украинский президент Петр Порошенко давал взятки Вселенскому патриархату.
м) Патриарх Варфоломей: Вы заявили, что президент Порошенко подкупил Вселенский патриархат. Я спрашиваю вас прямо: вы можете это доказать? Если вы не можете этого доказать, то вы ошибаетесь в отношении Церкви-Матери, и вы будете прокляты за это.
н) Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев): Я сказал, что раскольники, которые посещали Вселенский патриархат, нам известны в России, и они не приходят с пустыми руками.
0) Патриарх Варфоломей: Ваша мысль понятна.
После этого диалог был прерван патриархом Кириллом, на просьбу Кирилла примириться и «окружить любовью» митрополита Илариона, патриарх Варфоломей ответил: «Ваша Светлость, брат делает это не первый раз, он постоянно агрессивен и питает враждебные чувства по отношению к Церкви-Матери Константинопольской. Прошу вас наказать его, чтобы он вел себя в соответствии со своим положением, поскольку это наносит вам вред».
Уважаемые судари и сударыни! Внимательно прочитав историческую канву разгоревшегося конфликта, вы стали лучше понимать своим светлым умом предысторию приезда Московского патриарха Кирилла в город Менск и его тайное желание провести Синод Русской православной церкви в столице Республики Беларусь. К чему же привёл он? К естественному логическому выводу:
На выездном заседании в Менске синод Русской православной церкви Московского патриархата (далее - РПЦ МП) объявил о полном разрыве отношений с Константинопольским патриархатом. Это стало ответом на принятое 11 октября решение Константинопольского синода об отмене действия грамоты 1686 года о передаче Киевской митрополии в управление Моковского патриарха. Не поделили сакральное пространство Украины.
На фоне разгоревшегося христианской битвы за влияние на Киев удивительным выглядит красивый и достойный поступок минского священника Александра Шрамко, выступившего с критикой недостойного поведения главы Русской православной церкви, патриарха Кирилла. Вот о каком высокомерии поведал он всему миру через свой фейсбук, за что и поплатился саном православного священника:
Александр Шрамко обратил внимание на большое количество охраны Кирилла и на тот факт, что патриарх подъехал прямо к входу в собор на черном "Мерседесе" с "красивыми" номерами "0002 MI".
"Вот тебя ждут не один час на улице. Тебя. Ждут. Еще. Не так много, как в былые годы. Но все же кто-то приходит. Кому-то ты интересен. Даже если не пускают в собор, куда вход только по пропускам. Они пришли и будут весь вечер стоять на улице, довольствуясь трансляцией на экран. Как-будто они и так не могут насмотреться подобного на каком-нибудь "Союзе" (спутниковый "православный телеканал". – Прим. РС). Почему не дать им минимальный живой контакт? Почему нужно подкатывать на машине к самым вратам собора и выйдя из нее, даже не обернуться? Неужели так трудно выйти хотя бы за 100 или 50 метров и пройти несколько десятков шагов, приветствуя и благословляя народ? Сказать несколько теплых слов, кому-то пожать руки? Для патриарха народа нет, зато для охранников он есть – но только лишь источник потенциальной опасности. Может просто... демонстративное презрение?" – написал священник на своей страничке.
Дорогие братья и сёстры! Я предлагаю вам успокоить свой гневливый ум исусовой молитвой и вспомнить отрывок из Соборного Послания Иакова:
"Язык - огонь, краса неправды... Язык укротить никто из людей не может. Это- неудержимое зло... Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человека, сотворённого по подобию Божьему. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братья мои, сему так быть... Мудр ли разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью. Но если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Потому что где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Мудрость же, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицимерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир"...
1 Примечание: литературные источники:
а) Первый источник:
б) Второй источник: https://echo.msk.ru/blog/mbh/2286662-echo/
в) Третий источник: https://www.kp40.ru/news/society/52859/
г) Четвёртый источник: http://www.moyby.com/news/328103/
д) Пятый источник: Библия "Соборное Послание Святого Апостола Иакова". Издание Московской Патриархии. Москва, 1988 год. ( Часть 3, Пункты: 6, 8, 10, 13-18).
2 Примечание: Фотография встречи православными города Менска Патриарха Кирилла взята из православного интернета.
3 Примечание: Слово Православный означает человека, славящего Мир Прави. Этим качеством обладают наши староверы-инглинги. Сама Русская Православная Церковь называлась раньше Правоверной и только после убийства и притеснения православных староверов, после реформ патриарха Никона, стала называть себя православной.
Вопрос: О каком прославлении Мира Прави идёт речь, если за честные замечания православного священника Александра Шматько на странице "Фейсбука" его отлучают от священнического сана? Где же правда и справедливость, дорогие братья и сёстры?
Свидетельство о публикации №118103000668