Двойник

Средневековая картина: звучит негромко сарабанда,
дон Алехандро у камина, а подле дона - донна Анна,
а рядом на тигровой шкуре лежит огромный чёрный пёс,
а дон - то ли махорку курит, то ли печалится до слёз.

В его дворе простолюдины снуют, не ведая беды -
ведь где-то рядом сарацины уже смыкаются в ряды.
И дону видятся кошмары, всплывают странные штрихи,
и чудится моя гитара, и слышатся мои стихи.

Никак не объяснить  мне сновидение такое,
и состоянье непокоя  ничем не удаётся скрыть.

Я, как и он, землёй владею и у камина вина пью,
служанок, правда, не имею, им серенады не пою.
 Уже привычно утром ранним я шлю приветы донне Анне,
но сердце не с того болит – дон Алехандро в битве ранен!

Как объяснить мне знаки эти: он в лихорадке, я – в огне,
и профиль дона на монете - точь-в-точь, как профиль мой в окне.
Ужели сходство то – случайно: простое слово - «двойники»,
и ничего не означают Судьба и линии руки?!

Никак не объяснить  мне это сходство роковое,
и состоянье непокоя  ничем не удаётся скрыть.
Никак не объяснить и невозможно объясниться,
и то, что на душе творится - не просто «быть или не быть?»
Никак не объяснить – летит шальная колесница,
поводья брошены возницей – веков связующая нить…


Рецензии