О Боге, Любви и Причастии
Христос – наш Друг, Он – наш Брат, и Он говорит: « Вы – Мои друзья. Я не желаю, чтобы вы смотрели на меня…так: что Я – Бог, что Я – Бог-Слово, что Я – ипостась Святой Троицы. Я хочу, чтобы вы смотрели на Меня как на своего, как на вашего друга, заключили Меня в свои объятия, ощутили Меня в своей душе – вашего Друга» (с.25)
Любви ко Христу, дитя мое, мы достигаем следующим образом: всем своим существом устремляемся к Богу и призываем Его.
Созерцая природу, мы обращаем свой ум к Богу и прославляем Его через них ( творения Божии), пытаемся осознать, сколь они чудесны и удивительны, и стараемся полюбить их. Когда у нас это получится, тогда наша любовь начнет восходить и к нашему Творцу, и тогда мы действительно, истинно будем любить Его.
Таким образом, любовь к творению является важным этапом на пути к любви Христовой, но еще важнее любовь к ближнему.
Поэтому, чтобы стяжать её, мы должны посещать больницы, тюрьмы, детские приюты, дома престарелых и т.д. тогда наша любовь будет искренней (27)
Я не желаю, чтобы вы обращались к Богу из страха перед смертью. Хочу, чтобы вы делали это с великой любовью к Нему. Это – выше, дитя мое. (28)
Целью христианина является не получение даров от Бога, а любовь. Такое движение есть исход из самодостаточности. Этот исход- общение и любовь к Богу (29)
Старец всегда говорил о сочетании любви Божественной и любви человеческой в образе вертикальной и горизонтальной, крестообразно пересекающихся линий в теле Церкви (с. 33)*
* - Порфирий Кавсокаливит,Из книги «Цветослов советов», Святая гора Афон 2014 г.
*
Кто обрел Любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессметрным. Блажен, кто вкушает от хлеба Любви, который есть Иисус. (613)
Любовь – есть Царство!
ПРИЧАСТИЕ В ХРАМЕ И НЕПРЕРЫВНОЕ ПРИЧАСТИЕ
Необходимо для желающего стать причастником Небесного Света: познать самого себя, наблюдать свои помыслы, слова и дела – о чем думал, что говорил и делал. ( с.28, 30- гл.2,ч.1)
Таинство Причастия может быть действенно приемлемо двояким образом:
во-первых, Таинственно - в Таинстве Тела и Крови Христовых, с достодолжным приготовлением, т.е. сокрушением, исповедью, очищением через епитимью и потребное пощение, во-вторых, духовно - и мысленно в уме и сердце. (с.326)
Первое может иметь место столь часто, сколько это возможно по обстоятельствам внешним, внутреннему состоянию и по усмотрению духовного отца; а второе – каждое мгновение. Мысленно и духовно вкушать Христа Господа ревнуй непрерывно.
Причастие может быть непрерывным – в том, кто блюдет свое сердце чистым и непрерывно стремится к Господу ( ч.2, гл.4 с.348)
Внутренне, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, то есть пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним, и когда благоволит Он, сердцем ощущать это общение.
Истинные причастники всегда бывают вслед за причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. (ч.2 гл.4 с.347)
Духовное причащение не должно смешивать с тем, что дается присущим в Храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении бескровной жертвы верой, сокрушением и готовностью жертвовать собой во славу Божию и по мере этих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться. (с.350, ч.2 гл.5)
Дела, открывающие Господу Путь и споспешествующие принятию Его: чистая, с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. (с.349, ч.2 гл.4)
Усердное и чистое исполнение всех заповедей Божиих имеет плодом своим вселение Господа в Сердце, с Отцом Небесным и духом Святым.
«Господь, Небесный Архистратиг Иисус грядет к тебе и в тебя!»- С такой мыслью причащайся.
(Никодим святогорец (Невидимая брань)
*
Принуждай себя подражать смирению Христову, чтобы возгорелся скорее Огнь, Им в тебя вложенный, которым искореняются все движения мира, убивающие нового человека.
Мы – Храм Божий
*
Когда достигнем Любви, тогда достигнем мы Бога и путь наш свершен.
*
Тот – Храм благодати, кто в единении с Богом и всегда озабочен мыслию о Суде Его.
Нерассеянная молитва – производит в душе ясную мысль о Боге.
Водружение нами в себе памятования о Боге есть вселение в нас Бога.**
** - Слова подвижнические(Исаак Сирин, см. стр.613)
Свидетельство о публикации №118102605795