пустой холст
пустой холст
кисть в краске
на мазок птицы
***
Свидетельство о публикации №118102505375
==================================================================
Однако следует помнить, что Таникава Сюнтаро лишь выразил в данном интервью своё собственное мнение. Так, в произведениях ряда авторов мы можем отметить наличие глубокого смысла. Приведём в пример одно из произведений Канэко Мисудзу (金子 みすゞ):
「遊ぼう」っていうと 「遊ぼう」っていう。
「ばか」っていうと 「ばか」っていう。
「もう遊ばない」っていうと 「遊ばない」っていう。
そうして、あとで さみしくなって、
「ごめんね」っていうと 「ごめんね」っていう。
こだまでしょうか、 いいえ、誰でも。
«Асобо:» ттэ иу то «Асобо:» ттэ иу.
«Бака» ттэ иу то «Бака» ттэ иу.
«Мо: асобанай» ттэ иу то, «Асобанай» ттэ иу.
Со: ситэ, атодэ самисику наттэ,
«Гомэн нэ» ттэ иу то «Гомэн нэ» ттэ иу.
Кодама дэсё: ка, ииэ, дарэ дэмо.
««Поиграем», – говоришь. «Поиграем», – получаешь в ответ.
«Дурак», – говоришь. «Дурак», – получаешь в ответ.
«Больше не играю», – говоришь. «Не играю», – получаешь в ответ.
А после становится одиноко.
«Извини», – говоришь. «Извини», – получаешь в ответ.
Что же это, эхо? Нет, это каждый из нас».
====
в небе одна птица
полетаем? - зовет она
все смотрят под ноги и по сторонам
- это(вариация с холстом и стихом К.Мисудзо)
Свой творческий путь Таникава Сюнтаро начал в шестнадцать лет... Он и сам осознавал свою уникальность: «В мире гэндайси все пишут стихи, чтобы самовыразиться. Что-нибудь ненавидят в этом обществе и порицают это в стихах. Я же с самого начала ничего не ненавидел – я, скорее, хотел порадовать читателя, хотел понравиться, стать популярным».
У нас на стихире есть такая поэтесса Ольга Олгерт(правда закрывает часто страницу), но можно в интернете найти ее все равно.http://old.newlit.ru/~olgert/002865.htm
Её поэзия вот так вот льется..вроде и смысл не всегда находится, но музыка и строчки так свиты, что читая их хочется расплетать и читаешь-читаешь...присутствуешь в ее картине строк..а потом очнешься..и вроде не понимаешь, что это было...
А это ПОЭЗИЯ...:)))
не у каждого такой дар ....
Вот она точно как птица, зовущая летать в поэзии, а все смотрят под ноги и по сторонам...о том, на чем спотыкаются, о том, что просто видят...
Так наверное и поэт Таникава Сюнтаро, но только о своем, о японском....
Поэзия свободна как птица в полете...
Ухватить её перо не каждый изловчится
Солнце Моё 27.10.2018 09:13 Заявить о нарушении
Ты знаешь, я далёк от стихов, но здесь за себя, как читателю скучно. Хочется простого и красивого визуального любования,например,"отражается небо в лесу как в воде",
"Но в пакетике прозрачном дырка у меня И все время утекает пиво из него","Тишину шагами меря", "Ещё обиду тянет с блюдца Невыспавшееся дитя", "И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу", "Кто знает, как пусто небо На месте упавшей башни", "Город в дорожной петле"...
Хорошие стихи получаются при образной картинке окружения. Не смысловые категории настроений, а больше ощущения от реальных предметов. Как говорили философы, мир дан нам в ощущении реального. А домыслим выводы дальше мы сами и лучше любого автора. Даже в анекдоте, что бы хорошо рассказать,нужно
хорошо обрисовать обстановку. Это многие авторы используют понимая или интуитивно. У японских ,например,авторов визуализация - цель.
Этот Таникавой Сюнтаро скорее про отсутствие логики в самых коротких формах стихосложения. До абсолюта доводит. К тому же он для детей много пишет. Ну а детям не нужны психологические выкладки в терминах. Он пытается выразить простой слепок момента,причем доведённый до вспышки "красоты природы" в своей сжатости... Двигатель внутреннего сгорания так работает.) Не нравоучение, не метафора,т.е любая мысль отсутствует именно в этом понимании вместе с пояснением лишних слов... Специфика религии. Там есть священное пустое пространство перед храмом, засыпанное белой галькой. Дома есть пустое пространство алтаря огорожено соломенной веревкой. Этот минимализм - "бедность" без негативного значения. Пустота подчеркивает и усиливает то,что сказано не многим и достраивает общее. Они нарисуют в суми-ё чётко одну волну,или камень, или птицу на размытом фоне и весь мир понятен. Точно, заложено в религиозных корнях... У них исторически два религиозных направления - синтоизм и буддизм. Это когда душа в предметах ,а в христианстве душа над и между предметами.Там человек вышел из природы и уходит в неё,стараясь не изменить её первооснову. Даже не в худшую и не в лучшую сторону,а просто не изменить этот самый дух (ками). Если японец нарушит природный порядок вещей, то становится сам плохим. Потому что в хорошее не попадёт после смерти. Смесь двух направлений - синтоизма (ваби саби -
красота природы) с китайским буддизмом (югэн - размытость, прелесть недосказанности", "недостроенный мост". Смесь двух планов - чёткий передний и размытый задний. Я так увидел. А у нас в религии всё сотворено было последовательно по дням... и человек над всем венец. Этот венец пестует душу всю жизнь земную и занимается своими качествами для вознесения. При язычестве было не так с душой. У одних народов простой камень ценится и выражает божество,у других божественное украшено алмазами. У одних поэзия пестрит как телевизор,а другие делают телевизоры))... Это я пошутил,а то заклинило)... А может быть религии дополняют друг друга. Ведь говорится, что "на небе нет границ". Примитивно так понимаю,конечно, уважая религии,тут более глубоко есть кому высказываться. Может в этом и зарыта сложность понимания сути хайку и ошибочные суждения.
Для меня,например, не всё понятно, как для классического "верхушечника"). Танка выглядит чуть логичнее. Там больше заметна логика в передаче образов между природой и человеком. Любое произведение искусства выигрывает от этой связки.
Интересен известный диалог, когда Басе изучал дзэн под руководством Бутте.
Бутте: "Как ты поживаешь все эти дни?"
Басе: "После недавнего дождя вырос мох, как никогда зеленый".
Бутте: "Какой буддизм существует до зелености мха?"
Басе: "Лягушка прыгает в воду, слушай".
Диалог можно считывать по-разному.
Скорее всего о синтоизме и буддизме.
Где первый вопрос-ответ о красоте природы,второй - о прелести
недосказанности.
Или об "игре слов и контакте с жизнью"
Или о простоте и многословии..
Или о зелени после дождя..
Мне кажется,если бы Басе спросили в чём смысл жизни или ещё чего в том же духе,он бы ответил: "Лягушка прыгает в воду, слушай". И был бы прав. Как чётко он говорил и сочинял о сложном через природу. И ведь свобода домысливания получается у читателя...
В простых словах это выглядит так:
Учитель: "Как ты поживаешь после родительского собрания?"
Вовочка: "После отцовского ремня я всё понял,как дважды два".
Учитель: "Какой урок извлёк помимо таблицы умножения?"
Вовочка: "Когда говорит учитель,надо слушать".
==========================================
Поэзия свободна как птица в полете...
Ухватить её перо не каждый изловчится
==========================================
Да,хоть бы и перо ухватить был шанс.
Не вникаем в "кваки", а слушаем всплеск лягушки)...
Андрей Евгеньевич Из Москвы 28.10.2018 16:54 Заявить о нарушении
Он тоже как дополнение к тому, что не имеет границ
и правда, оно как "всплеск лягушки"...слушаем волны видимые и невидимые...
и ВСЕ ТАКИ поэзию УСЛЫШАТЬ надо...
Созерцать и слышать!!!!
"Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество..." википедия
После наших с тобой рассуждений можно границы ставить; где СТИХИ, а где ПОЭЗИЯ..
И что не все стихи - это ПОЭЗИЯ
Солнце Моё 28.10.2018 20:52 Заявить о нарушении
Андрей Евгеньевич Из Москвы 29.10.2018 11:27 Заявить о нарушении