И я мог бы казаться счастливым Подборка 531

СЕРГЕЙ  НОСОВ

И Я МОГ БЫ КАЗАТЬСЯ СЧАСТЛИВЫМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 531






   .   .   .

И я мог бы казаться
счастливым и глупым
как ребенок
который играет в песочнице
день напролет
но вот стал же я
старым и умным
и что теперь делать
остается смеяться
над всем что я вижу вокруг
над луной и над солнцем
над улицей серой
над домами что просто стоят
в темноте
над прохожими
что все идут и идут
неизвестно куда
и не смогут вернуться
потому что ведь путь
в этой жизни
для всех неизменно один.













   .   .   .

Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.












   .   .   .

Рука лежащей рядом ночи
встрепенулась
хотя еще
почти темно
ворочаются только облака
на небе
защебетали птицы
и замолкли
наверно скоро будут
снова спать
лететь им некуда
вокруг
молчат деревья
и не качают больше
головой
ведь ветер их оставил
и затих
как шумный
маленький ребенок
на руках у мамы
которая
должна его любить.















   .   .   .

Под одеялом ночи
ты не спишь
обходишь город
тихими шагами
заглядываешь в окна
и смеешься
и оставляешь странные следы
на крыше дома
или во дворе
в саду своем
на узенькой тропинке
на улице
огромной и пустой
и вдоль реки безумной
синей синей
они идут куда-то
в тишине
и в волны превращаются
большие
и тают на пустынном берегу.








   .   .   .

Остаться добрым
гладить всех на свете
от дерева
на маленькой поляне
в глухом лесу
до стен чужого дома
который так поставлен
чтобы знали
что нам в него зайти
уже нельзя
или отталкивать от скуки
все что видишь
и ветку что вновь хлещет
по лицу
и камень на дороге
и прохожих
что забегают в комнату твою
идя по улице
безлюдной незнакомой
или казаться тем же и
кем и был
спокойным равнодушным
как и небо
которое стоит  над головой
как путник
что так долго шел куда-то
и захотел теперь
быть только неподвижным
на всю свою
оставшуюся жизнь.












   .   .   .

Ты становишься проще
как поле становится проще
когда снег его вновь покрывает
от края до края
и как небо становится проще
когда оно все в облаках
как становится проще любовь
если нет ожидания счастья
как становится проще вся жизнь
если не к чему больше стремиться
можно вечно идти и идти
по дорогам земли
и срывать те цветы что растут
просто так
на обочинах этих дорог
и смотреть в бесконечное синее небо
так часто
и не ждать от него ничего.












   .   .   .

Будь ласковым с луной
люби и небо
и по нему броди ночами
только тихо
чтобы никто об этом
не узнал
узнает лес - не пустит
в свою чащу
а поле будет знать -
не даст и поваляться
в своей высокой и густой траве
ну а река
о ней не говори
она коль знала бы
так не пустила б в воду
и жил бы ты
на этом берегу
а твое счастье
на другом осталось.








   .   .   .


И может быть
ты даже побывал
на той обратной
стороне луны
которую не видно никогда
и заходил у солнца
за кулисы
и знаешь кто его
приводит в этот мир
и понимаешь
все что понимают
те звезды в небе
что давно горят
и насовсем погаснуть
не согласны.












   .   .   .

Гаснут звезды
как лампы
словно кто-то нажал выключатель
и приходит рассвет
в своем белом халате
он станет
поднимать на лебедке
блестящее солнце на небо
по которому день
в упоительном шуме и гаме
будет громко стучать
как по медному тазу
чтобы все мы узнали
что жизнь -
это радостный гром.












   .   .   .
Я руками возьму
свое счастье
прямо с неба
как будто с куста
положу по карманам
надвину широкую шляпу
чтобы солнце
не стало меня целовать
понапрасну
и уйду
по широкому полю
где птицы
взлетая поют
в ту страну
где мечты
из цветного стекла
и надежды всегда
из волшебного  камня.












   .   .   .

Ты воду пьешь
из чудного колодца
он для тебя и вырыт
здесь в лесу
его давно
заговорили феи
чтоб ты узнал
все прелести любви
испив воды волшебной
и прозрачной
как вновь прозрачно
платье у луны
красавицы
сияющей на небе
без всякого
стесненья и стыда.








   .   .   .

И непонятно мне
что будет завтра
и я не знаю
что было вчера
луна катилась голышом
по полю
и звезды падали
с испуганного неба
и все это
кому-то показалось
а может было
и на самом деле
так как бывает то
что быть не может
но все таки
случится иногда.











   .   .   .

Что гнаться за жизнью
все равно ты ее не поймаешь
как бездомная кошка
она убегает в подвалы
и живет в своей темной норе
словно крот молчаливый
а порой улетает как птица
в дремучий таинственный лес
и ты слышишь оттуда всю ночь
ее громкие крики
но за ней тебе вовсе не хочется
тоже бежать в этот лес
где легко повстречаться
с какой-нибудь бабой ягой
и пропасть в ее мрачной избушке
как все пропадает на свете
если вдруг появляется там
где ему появляться нельзя.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии