В морозном, Анечка, стекле надышит круг, прильнёт
В морозном, Анечка,
стекле надышит круг, прильнёт
моя, как девочка, душа к твоей душе, когда
ты будешь женщиной моей – в глазах огонь и лёд –
ты будешь женщиной моей – и если вдруг беда,
как мытарь, грубо постучит в наш обнищавший дом,
и если смерть махнёт косой из тёмного угла,
да так, что прочь не отогнать костлявую крестом,
да так, что выдохнет «пора» и сядет у стола,
и прозвучит её смешок сухой и жестяной,
как на камнях последний звон иудиных монет,
ты будешь женщиной моей... но не стремись за мной
туда, где даже пыльных звёзд на небосклоне нет.
Свидетельство о публикации №118102500294
Да, понравилось, картина представима, трагична, чувствуется, что с натуры написано, а не с потолка.
Позволю, заметить вам, в самом начале стихотворения несколько сбита интонация.
На мой взгляд было бы лучше - В стекле морозном Анечка надышит круг, прильнёт...
С уважением.
Владимир Осадчий 25.10.2018 04:26 Заявить о нарушении
Вот смотрите, в морозном, Анечка, стекле - интонация подчёркивает, что стекло
не какое-нибудь, а именно морозное, что сразу вводит в трагическую ситуацию.
Кроме того, то, что Анечка стоит между морозным и стекле создаёт впечатление
затруднённой, сбивающейся речи - человек начал говорить в морозном, сбился,
назвал имя и вспомнил, что хотел сказать о стекле. Это создаёт интонацию
трагическую, взволнованную. Если же в стекле морозном, Анечка, то акцент
приходится на стекло - но разве же тут в стекле дело? Пропадает сбивчивая,
взволнованная интонация, поскольку это правильная речь, так сказал бы
человек, который хорошо подумал и произносит подготовленную речь. Как-то так.
Сергей Аствацатуров 25.10.2018 05:45 Заявить о нарушении
"Журнальный зал". Я считаю, с этими работами должен ознакомиться каждый поэт.
Да и просто любителю поэзии полезно. Интонационная теория очень многое
объясняет про стихи, и становится понятно, что же такое интонация, какую роль она
играет в стихах.
Сергей Аствацатуров 25.10.2018 05:55 Заявить о нарушении
интонации содержанию стихотворения. Это далеко не просто. Даже профессиональным
поэтам это удаётся далеко не всем и не всегда. Ведь интонация - это такая
неуловимая материя, её нельзя вычислить, как размер или какие-то другие элементы
стихотворения. Определяется она исключительно на слух, и тут начинающие поэты
садятся в лужу все поголовно, а профессионалы нет-нет да и допустят ляп. Бывает.
Сергей Аствацатуров 25.10.2018 06:18 Заявить о нарушении
Владимир Осадчий 25.10.2018 12:25 Заявить о нарушении
Боюсь, он встречается реже, чем музыкальный.
Сергей Аствацатуров 25.10.2018 21:46 Заявить о нарушении
имения музыкального слуха, и в идеале если этот слух - абсолютный. Да, но вот парадокс, Пётр Ильич Чаковский, не обладавший абсолютным музыкальным слухом, создал гениальные произведения в том числе Пиковую даму и Лебединое озеро, равно, как и в поэзии футурист Владимир Маяковский, рвавший в своих гениальных произведения интонацию как ему вздумается и написавший вызов грядущим поколениям российских поэтов:
Я сразу смазал краски будня,
плеснувши краски из стакана,
я показал на блюде студня
косые скулы океана,
на чешуе заморской рыбы
прочёл я зовы новых губ,
а вы ноктюрн сыграть смогли бы
на флейте водосточных труб?!
Владимир Осадчий 26.10.2018 06:30 Заявить о нарушении
А вот поэтический слух - это нечто совершенно другое, это связано со словами,
с речью. Это, скорее, умение слышать интонацию, но не только это. Вот почему
иного "поэта" читаю и сразу понимаю: это не стихи. А он не понимает, и объяснить
ему невозможно.
Сергей Аствацатуров 26.10.2018 09:40 Заявить о нарушении