2013-07 Цаголова Лаура. Высший Русский Пилотаж

О России с любовью и болью. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –320 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3704/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/cbvt/
_________________________

2013-07 Цаголова Лаура. Высший Русский Пилотаж
Рифма.ру 01.07.2013 20:20
________________________________________

Поэма
памяти Сергея Есенина

Поэму можно найти, например, здесь:
https://golos-epohi.livejournal.com/336329.html

© Лаура Цаголова, 2008 год

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Обсуждение (в сокращении)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Устюжанин Юрий 01.07.2013 20:25
--------------------------------
...обалденно здорово!.. бомба...

Рубин Михаил 01.07.2013 20:31
--------------------------------
Поставить 5 и сказать честно что я не осилю все это?:) Хочу вашу книжку! Чтобы читать!:)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Виноградов Денис 02.07.2013 04:31
--------------------------------
А мне как-то на одном дыхании прочиталось.
Для кого актуально - и перечитывать будут.
Для кого - нет... эх... Ведь опять все начинается.

В недородный год по осени считали…мертвецов.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Тоже, нашелся праведник! Херувимские петь
с эдакой подноготной,- меткою сорванца,
скормившего Небо птахам, чтобы не чуять рая.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Дай мне, снег, россыпь света на вздох,
чтобы сердце черпнуло небесности…
Видит Бог, как его скоморох
тянет жилы из русской словесности.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

«Господа-уголовнички, в теперешних ваших ариях
Не хватает эстетики…
Истерика – не допрос.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В декабре в той стране даже солнце встает
почерневшей главою Предтечи.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Видишь, пришлый, Есенин готов!
Что же медлят твои отраженья?
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лаурка, а я и забыл некоторые из стихов (хотя с моим склерозом за 5 лет и самого себя-несуществующего забыть можно)).

Страшные стихи. Но какая-то сила [убеждает?] удерживает - так, что как будто Победа кроится из маленьких светлых частей. А дожить до Победы - необязательно, главное - ее предчувствовать. Он - предчувствовал. Иначе - как выдержать ПЯТЬ дней пыток - бессмысленного садизма (сколько бы ни говорили, что садисты, преступники, чеченские бандиты и т.д., и т.п. - «не имеют национальности»).

И еще порадовало то, что сомнения у меня немного редуцировались. Ведь Есенин с этой сволочью Мариенгофом - монастыри «расписывал» разными похабными надписями, писал откровенно богохульные поэмы.
А ты сумела не то чтобы объяснить, но - показать, к а к это бывает на Руси - и почему. Бунт в творчестве - «бессмысленный и беспощадный» прежде всего - к самому себе. Не был бы иначе написан «Черный человек».

Слушай, забыл. Из какого стиха вот эти строчки? -

«Друг... Ты откуда?»
«Шел за тобой...»
«Кто ты?» - «Иуда!» -
Шамкнул прибой.

Забираю к себе - как лекарство от всех сомнений).

СпасиБо!

Егорова-Крекнина Ирина 02.07.2013 09:48
--------------------------------
Да. «В недородный год по осени считали…мертвецов.
И запоротые спины пашен ветер пеленал...» Спасибо, Лаура, за Высший Русский Пилотаж, теперь знаю, каким он бывает. Тоже забираю, конечно. И тоже хочу книгу...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Цаголова Лаура 02.07.2013 11:42
--------------------------------
ДЕНИС!

Его временное богоборчество для себя я определила, как путь Благоразумного Разбойника к одной-единственной (ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ВСЁ!) просьбе.
А что было ответом: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

И ещё. Знаешь, что давно во мне утвердилось, как 2х2?
НЕЛЬЗЯ верить никаким мариенгофообразным воспоминаниям о Сергее Александровиче. Совсем и окончательно - никогда. Там явная и сознательная ложь с малой толикой правды срослась намертво. Не разделить.

Это из «Пришествия» строчки.

А ты читал заключения польских криминалистов по Есенину?

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Виноградов Денис 02.07.2013 15:20
--------------------------------
Ты хорошо сказала о благоразумном разбойнике...

Ну.... Мариенгоф - он и есть Мариенгоф... В жареном, вареном, копченом, соленом виде - все равно))

ПОЛЬСКИХ криминалистов??
Да я про это никогда ничего и не слышал. Скинь что-нибудь, если есть под рукой :)

Хотя и без них все ясно. Русское искусство (его представителей) пытаются представить как пьяниц, наркоманов, негодяев. Но более всего - как висельников.
И эта культурологическая (и не только) диверсия началась задолго до мятежа 1917 года. Я говорил с людьми, почти все - согласны. У Маяковского - ДВЕ раны в сердце, у Цветаевой - теплая яичница, сделанная за несколько минут до «самоубийства» (чекистский юмор: наверное, они хотели представить это как ее «последнее желание» - воистину, с фантазией у них плохо). Шукшин умер от разрыва сердца, Высоцкого подсадили на героин. Чайковского презентовали как гомосексуалиста... Правильно Лина Мкртчян говорит: да что ж это такое? что ни талант - то мерзость какая-то к нему прилеплена.

Но ты мне материалы вышли. Посмотрим, как было на самом деле...

Виноградов Денис 02.07.2013 15:28
--------------------------------
Оп!


Цаголова Лаура 02.07.2013 15:46
--------------------------------
ДЕНИС!

http://esenin.ru/gibel-poeta/oytsevich-g-vlodarchik-r-krimin
(ссылка на переводные фрагменты книги)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Иванов Виталий 02.07.2013 21:00
--------------------------------
Лаура!
Прочитал вашу поэму. Конечно, это серьёзное произведение, хорошо сделанное. Трудно высказаться определенно, прочитав один раз. Но мне представляется достоинством то, что автору удалось не подпасть под есенинские интонации, сохранив собственный узнаваемый голос. А это, когда обращаются к творчеству и памяти Сергея Есенина, очень не просто! :)

Надо же так упасть – чтоб остаться! Высший русский пилотаж. :)

Цаголова Лаура 03.07.2013 21:11
--------------------------------
Спасибо за отзыв, Виталий!

В изданном варианте у меня есть такие строки (от автора): «В этом человеке - вся трагедия того времени, когда люди «перестали целовать хлеб». Хлеб, как символ единения Бога и Отечества.
Застигнутые вихрем чужебесия, обманутые, богохульные, растерянные и от этого злые, люди русские приняли тень удавки за Крест.
Есенин - плоть от плоти прОклятой смуты. Он - её ратник, но и её обличитель. Он грешник, которого спас Господь. Спас, потому как даровал мученический выход в Свет».
Такой вот высший пилотаж.

Иванов Виталий 03.07.2013 23:03
--------------------------------
Спасибо за ссылку, Лаура. Скачал о гибели Сергея Есенина. Посмотрел. И раньше, конечно, читал об убийстве. Здесь очень хорошо подобраны фотографии.
Страшную судьбу России разделяют с ней лучшие поэты её.
И вот риторический вопрос… кому это нужно? Если не врагам человечества.
Действительно, сатанисты… И ведь никого до сих пор не нашли. Разве что Сталин искал? :)
Но я не его поклонник.
Так - кто же вырвет жало змеи? Кто воскресит больного, почти что покойника? Станет Спасителем?
Или змея сама обратится… в соответствии с работами над собственными ошибками и велениями нового времени? :)

Цаголова Лаура 04.07.2013 09:41
--------------------------------
Никого не нашли? Кого «никого»? Не поняла.

Как-то у одного сотрудника КГБ спрашивали, когда будут открыты архивы по Есенину, мол, секретность пора бы за давностью... Он ответил, что подобные материалы, как правило, не открываются даже в эпоху гласности.

ЦИТАТА:

Северный простолюдин
не посадит под свое окно кипариса,
ибо знает закон,
подсказанный ему причинностью вещей и явлений.
Он посадит только то дерево,
которое присуще его снегам и ветру.

У собратьев моих нет чувства родины
во всем широком смысле этого слова,
поэтому у них так и несогласовано все.
Поэтому они так и любят тот диссонанс,
который впитали в себя с удушливыми парами
шутовского кривляния ради самого кривляния.

И только смелые, только сильные,
которые не боятся никакого дерзания,
найдут то “отворись”, на пороге которого могут сказать себе:
“О слово, отчее слово, мы ходили с тобой на крыле ветрянем и устне наши не возбраним во еже звати тебе...”

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН 1

Виноградов Денис 04.07.2013 15:33
--------------------------------
Лаурк, а поляки сбежали куда-то)) - ничего не нашел. Только вот эту экспертизу Н. Астафьева с «подделкой подделки»: -sergeya-esenina.html

Когда читал, восприятие не было обострено. Потом понял, почему. По мере скопления подробностей и всех этих известных «конспирациях» - при совершенно четком рисунке морды свиньи над «копией» - ТОНИРОВАННОГО рисунка! - хотя в ТЕКСТЕ все буквы шатаются, осыпаются будто, - возникло ощущение не то чтобы инфернальности, но какой-то нечистоты. Делалось противно... Ну, допустим, что именно Есенин этот «стих» писал (в чем я, как и Кузнецов, сильно сомневаюсь: «предназначенное расставанье...» и подобные канцеляризмы). Но почему тогда почти четверть букв - «ранена», причем, грубо, почти эпатажно: букву «у», например, Есенин всегда писал без петельки - а тут она, повторюсь, грубо пририсована. Я стал кое о чем догадываться (и кое о ком, здесь писать не буду). Мне кажется, эти грубости, искажения были сделаны намеренно. Совершенно в стиле Троцкого: вот, дескать, видали?! - мы что угодно можем сделать, а «правда» будет принадлежать нам - и никто не заикнется. А если заикнется....

Простая, конечно, версия. Но у меня обостренное обоняние на вкус чеснока и хамства. И множество веревок, наложенных неровными, ломающимися кругами на горло и даже шею - НЕ небрежность. (Это - только мое мнение, имха такая). Люди звереют от крови и полной властью над живым человеком. Потом это озверение притупляется - и метаболизируется в виде цинизма: да нам нас...ть, разгадают или нет, пусть исследуют - кому делать больше нечего... Да и на белой рубашке кровь - огромное пятно - даже не переодели... Вот это они считают своей «силой». Но потом это панибратство с душой убиенного и телом до добра не довело. Сталин дал еще пожить Троцкому на другом континенте: ему незачем было торопиться, а Троцкий весь свой участок обмотал колючей проволокой - боялся, значит... Не помогло.

Ладно, я ночь не спал (вторую). «ДТП» сразу вспомнил: он меня лет восемь (или больше?) назад «ослепило» именно тем, что я находился в состоянии, наиболее близком к той «картинке», это мое вечное «опять все совпало...» усилилось, благодаря коэффициенту состояния. Комментить сегодня уже не могу, но ты меня поняла. ДТП замедленно развернуто во времени и пространстве - так взорванные дома в кино (?) медленно взлетают на воздух - и медленно рассыпаются к земле. Ну, это все субъективности... :) Спокойной псевдоночи мне - и настоящего дня - тебе!))

Иванов Виталий 04.07.2013 20:57
--------------------------------
Лаура
«никого не нашли» - я имел в виду нашли только «фашистов» из друзей, поэтического окружения Есенина, в частности друга его Ганина Алексей Алексеевича и многих ещё, и всех - расстреляли. Или замучили, страшнее ещё. Чем Есенина.
А тех, кто зверски убил Есенина и расстрелял Ганина и еще тысячи, и не только поэтов – НИКОГО !- ни исполнителей, ни организаторов так и не нашли. Да никто не искал.
Даже в победные советские времена.
Какова же сила служителей зла! :)
Этот факт сам по себе достаточно унизителен. Как пролитая слеза любого ребенка, за которую мы все отвечаем. Однако же сделать не можем практически ничего. Так? :)

Иванов Виталий 04.07.2013 21:13
--------------------------------
Любопытно, что как только я задал вопрос о Есенине и Ганине в Инете, чтоб уточнить детали, мне тут же пришло предупреждение, моя страница в «Одноклассниках» заблокирована – «замечена подозрительная активность»! Попросили сообщить номер телефона! Чтоб «разблокировать» :)
Как будто они не знают его. :)
Да на хер нужны мне эти Одноклассники ваши!
Но вот оно. Вся «свобода слова» - при нас.

Цаголова Лаура 04.07.2013 21:50
--------------------------------
Денис! У меня всё открывалось. Попробуй ещё!

http://esenin.ru/gibel-poeta/oytsevich-g-vlodarchik-r-krimina
Цаголова Лаура 04.07.2013 21:58
--------------------------------
Виталий! Это не злой умысел. И Одноклассники отношения к этому не имеют. Просто один из видов мошенничества. Вас просят дать телефон для присылки какого-нибудь кода, а потом с Вашего мобильного снимают деньги.

Цаголова Лаура 04.07.2013 22:06
--------------------------------
Ганин... Интереснейшая личность. Обиднеее всего, что почти ничего не сохранилось из его творчества.

Ликвидаторы, думаю, известны, да и заказчики. Но, как считал один из «есенинцев», имена их не могут быть названы. Может быть, потому... А вдруг, как вариант, мы обнаружим фамилии из настоящего нашего?

А сила служителей зла велика для человеков, но не для Господа. Всё однажды сбудется, как дОлжно.

Иванов Виталий 04.07.2013 22:12
--------------------------------
Спасибо, Лаура. Но почему вдруг?
Задал вопрос и тут же появились мошенники.
Можете поэкспериментировать. Я спросил «Есенин и Ганин». А потом нажал на первую ссылку.
Но бог с ним. Извините.
На этом фоне совершенно не удивителен злобный замысел обструкции некоторых русских поэтов, смеющих поднимать свой поэтический голос бескомпромиссно. Хотя бы и здесь.
Спасибо вам!
А что вы хотели сказать своей поэмой, Лаура?
В мировоззренческом плане. Можете прокомментировать в нескольких общих словах для безтолковых читателей?
Уточню вопрос. Вы просто в тему, или на чем-то акцентируете конкретно? Если это удобно, конечно.

Цаголова Лаура 04.07.2013 22:34
--------------------------------
Что хотела?
Ну, если грубо и кратко: «Обломилось!» Устроители «страны негодяев» и сочинители мифа об алкоголике, хулигане и самоубийце проиграли по-крупному. И проиграют. Их время - всегда на время.

Иванов Виталий 04.07.2013 23:04
--------------------------------
Абсолютно согласен. Ложь временна, истина вечна. Остаётся лишь то, что делаешь искренне сердцем. Награда и воздаяние в нас самих, так же как и проклятие вечное. По мере слов наших и дел.
Несмотря даже на муки и смерть.. бренного тела… Это - другое.
Оставь – и останешься.

Да, вы правы, Лаура. Обломилось. И обломится еще много раз. Увы.
Но, видно, эта битва не имеет конца и начала. В ней участвуют все, сознательно или же безсознательно. С переменным успехом.
Но хотелось бы, если уж нужно, пусть борятся зло и добро, а не разум и глупость. :)

Разболтался, наверное, извините.
Цельная, сильная, хорошая поэма. И позиция близкая. Спасибо за стихи.

Виноградов Денис 06.07.2013 16:58
--------------------------------
Лаурка, да и у меня открывалось, но именно - ВСЁ :)
Глаза разбегаются, сколько там материалов, а поляки упорно не находятся.) Я в этом смысле хотел сказать. Искал тщательно. Но ведь там у них - не посольство...))

Да и тут глюки какие-то. Один комм исчез и на его месте появилась надпись (Администратора?) - «Комментарий канул в Лету»(??)).
А сейчас там - просто написано: 901.
И что бы это значило? Всплыл,  выходит - в сжатом виде?)))

Иванов Виталий 06.07.2013 17:23
--------------------------------
Вот-вот. Я об этом и говорю! У меня как только стал скачивать о гибели Есенина и Ганина, а потом выставлять ЗДЕСЬ комментарии, пошли более чем странные глюки!

Поляков я не нашел тоже.

Иванов Виталий 06.07.2013 17:26
--------------------------------
Повторю пост, размещенный мной в блогах позавчера.

А я вот вчера, уже позавчера, разговаривал с Лаурой Цагаловой о Есенине, Ганине.. набрал очередной комментарий.. И вдруг вместо обычного размещения выпрыгнула заставка, типа: запрещается правилами сайта публикации, противоречащие законам РФ.. И далее что-то еще. Не успел рассмотреть. Причем, сразу же выскочила!
Испугавшись или же растерявшись, наверное, быстро ткнул в ENTER. И морок – исчез! Комментарий мой разместился.

Ну, я же не сумасшедший. :) Где Есенин, Ганин – где мы. Прошло 90 лет!
Это правда. Не знаю, мистика ли.
Тем более, и перед этим коментом, от предыдущего тоже вдруг возникла накладка.

?????????

Цаголова Лаура 06.07.2013 19:07
--------------------------------
ДЕНИС!
ВИТАЛИЙ!

Попробуйте так:
http://www.mitropolitfound.ru/mitr/index.php?option=com_content &Itemid=35

ОЙЦЕВИЧ Г., ВЛОДАРЧИК Р. Криминалистические эксперименты и дело о смерти поэта Сергея Есенина.


Рецензии