Урок природоведения

Урок природоведения в начальной школе
Полтавского района.

Тема: Круговорот воды в природе.
Проблема поворота северных рек.
Основная программа.

Нам, живущим в бассейне Оби,
Надо знать все ресурсы свои:
Целый веер притоков с Урала бегут.
Посмотрите на карте, вот тут!

А начнём вразнобой, не подряд,
С малых речек семейства Аят:
Карталы, Арчаглы,  Каргайлы, Камысты
И Сухая еще, говорят.

У зимы одолжат напрокат
Снег и воду и выльют в Аят.
Половодье несёт на восток вдоль широт
От Урала,  не наоборот.

А потом этот старший Аят
Напоит все деревни подряд
И сливается с крупной рекою Тобол.
Его воды на север спешат.

Кустанай из Тобола попьёт,
А остатки в Курган отдаёт.
Но к Тобольску всё больше в Тоболе воды,
К Иртышу эту массу несет.

Полноводен Иртыш и могуч,
И укрыт покрывалом из туч,
Вместе с Объю сквозь холод и мглу и туман
В Ледовитый течет океан.

Там та-акая вода – о-го-го!
А народу  - почти никого!
В то же время на юге речушки Аят
Тьму людей Зауралья поят!

Вот и вздумал досужий народ
Рекам к югу придать поворот.
Но в природе в движении вечно вода, -
Называется – круговорот.

Факультатив.

Доложили начальству: “Вашбродь!
Не извольте горячку пороть!
Пусть уж реки на север текут, как всегда:
В виде снега вернется вода.

Как задумал Всевышний Господь,
Так и будет,пускай, Ваше бродь!
Всемогущ и всевидящ Великий Господь,
Не перечьте Ему, Ваше бродь!”

И начальство сказало: “Хвалю.
И за верную службу люблю.
Лжеученых пороть назначаю я Вас.
Посадить их за воду на квас!”


Рецензии