Интервью с поэтом 12. Черное Облако Над Будапештом

Черное Облако Над Будапештом:» Я плыву над людьми, оставляя после себя лишь дождь и холод…»

   Пожалуй именно это интервью получилось самым провокационным и неординарным.А почему не ординарным? Потому что именно этот гость сам мне предложил стать гостем моей рубрики. Чем поставил меня в малейший шок, но после беседы я понял, что не зря пошел на этот шаг и моему гостю действительно есть, что сказать этому сайту. Гость – Черное Облако Над Будапештом.
                О ТВОРЧЕСТВЕ
Я:Как Вы уже наверно догадывались, этот вопрос я пройти не мог…Почему именно такой псевдоним?
ЧОНБ: Начнем с того, что я не люблю свое имя. К тому же оно ни о чем не говорит - имя как имя. Меня по имени называют лишь на работе, родители да некоторые товарищи. Можете кстати звать меня Морой. Это имя я признаю как наиболее подходящее к моему существу. Я когда начинал снова писать (это второй раз), я понимал, что люди не пойдут за Имя Фамилия, они пойдут за идеей и образом
Мне же всегда было, что сказать, но судьба мне не давала такой возможности - люди, с которыми зачастую я имею какие либо социальные связи не вменяют моему мнению. Поэтому я не показывал, что я чувствую, но внутри саморазрушался. Мне нужно было говорить так как было что сказать.
Тогда у меня была затяжная депрессия с суицидальным наклоном, плюс алкоголизм, а мне тогда было всего 18. И в тот момент я снова решил заняться стихами - на тот отрезок времени я писал их в последний раз в классе восьмом, но это дело потом как то подзабилось.Вот тогда я пошел за новой порцией вискаря. Было холодно, у меня похмелье.Вот тогда я почувствовал, что идет дождь. Подняв свое лицо к небу, я увидел то, что меня поразило - огромное черное облако. Не серое, а именно черное.
И тогда мне пришло в голову это название - Черное Облако. Однако оно было не совсем полным, ему чего-то не хватало. Тогда во мне все самое черное было настолько большим и всепоглощающим, что я сразу же нашел ассоциацию с моим любимым городом - Будапештом.
Я: Мне Ваше творчество показалось довольно пессимистичным и если так можно сказать гражданским(у Вас нет стихов ,например ,на тему природы).А Вы сами каким считаете своё творчество?
ЧОНБ: Мое творчество по жанру "черный" стих. Каждое слово лишь описание того, что меня окружает, чем живу и что вижу вокруг. Если я вижу грязь - пишу о грязи. Если вижу любовь - я пишу о ней. Не вижу смысла писать о чем-то отвлеченном. Мой заказ - эмоций. Далеко не каждый живет с улыбкой до ушей как пионер комсомолец. На деле таких как я очень много и чаще всего они не могут найти отклик себе подобных.. Мои стихи - для таких вот людей и плевок в тех, кто их не понимает.
В своих стихах я выражаю все, что чувствую, как бы плохо это не звучало. Откровенность - залог доверия между мной и читателем. Да, я понимаю, что мои строчки не для всех, но зато я знаю, что каждый мой релиз читают одни и те же люди, а это что-то да значит.
Я: А как бы охарактеризовали именно себя в поэзии?
ЧОНБ: Я Облако и этим все сказано. И я плыву над людьми, оставляя после себя лишь дождь и холод.
Я: А были когда-нибудь мысли, направить свою энергию в более мирное русло, то есть избегать конфликтов с поэтами?
ЧОНБ: А зачем? Вне зависимости от того, буду я цеплять поэтов или не буду этого делать, они все равно будут считать меня низшим сортом, так как я не только не соблюдаю их стандартов.Хотите знать, почему я не люблю поэтов?
Потому что поэзия для них лишь инструмент восхваления и возвышения своего мелочного эго.
Вот вспоминаю я одного человека. Семен Кац. Он идеально подходит для примера. Кац - настоящий ЧСВшник (ЧСВ - чувство собственного величия), каких только поискать надо. Последнее что я у него читал - его сборник про то, как он съездил на море. Полная чушь из пяти стихов по два четверостишия в каждом. Никакой глубины. Просто пустое описание с претензией на гениальность. Так вот - я не мог его пропустить и не сказать о том, что я думаю. Обычно моя критика (довольно редкая кстати) достаточно конструктивная. Я стараюсь объяснять то, почему мне не нравится этот стих и чем он плох, чтобы не возникало вопросов. Это правильная позиция - критика полезна, если она конструктивна. Я сам рос на критике. И Семен меня закритиковал. Причем не так, как обычно это делает нормальный человек, то есть приводя какие никакие доводы, а просто написал: ЕЛЕ ДОЧИТАЛ. Мне было обидно до глубины души. Чтобы вы понимали - его стихи любят, восхваляют в рецензиях, возносят будто гений. Ответ тут прост - люди любят простое и разжеванное, как Макдак. Им не нужно понимание, им нужно чтобы этот самый Семен сам оставил им хвалебный отзыв в ответ.
Я:А ждать ли нам от Вас сборник стихов?
ЧОНБ: В ближайшее точно нет. Я хочу грамотно проработать материал, чтобы сделать его максимально сочным и глубоким. Такой магнум опус.
Вообще планируется обзоры на поэтов (которые все никак не могут прислать стихи), переиздание самого первого сборника «Отчаялся», но не навсегда, а также анализы и проза разного характера. Может продолжу рубрику Hate Magazine, в котором я разношу самые бредовые проявления сайта Стихи.ру.
Вообще, хотелось бы с кем нибудь написать этот сборник. Когда с тобой работает еще один человек, это позволяет раскрыть тему гораздо сильнее и с разных сторон. Сборник « Прелесть» должен был стать социальной критикой с акцентом на внутренние конфликты, но автор не потянул и слил меня. Поэтому все кто готов к серьезной работе - жду в гости.

                О ВЗГЛЯДЕ НА ПОЭЗИЮ
Я:Расскажите о своем скандале с Современниками
ЧОНБ: Знаете проект Современники? Дождимир Ливнев в нем состоит.
Так вот, у меня был конфликт с его основателем из-за одной рецензии. Вышла небольшая поэтическая война - я и все Современники. Одно хорошо - Дождимир умеет учиться и принял критику адекватно, чего не скажешь об остальных участниках проекта. Критика - мой основной инструмент работы с людьми и поэтами в частности. У меня самого был проект - Рецензии от ЧОнБ, суть которого сходилась на том, что поэты выбрасывали мне лучшие свои стихи, а мое дело было его разобрать полностью и подвести итог, так сказать казнить или помиловать. В любом случае я давал советы (со своей колокольни конечно, однако если я говорю, что это хорошо, значит это хорошо и объясню почему) и это помогало моим обозреваемым лучше выдавать свой уровень. Вот Огненному Марсу (основателю Современников), тоже захотелось, чтобы я обозрел его творчество, после того как он меня удачно опрокинул и сильно закритиковал меня в качестве поЭта, каковым я себя не считаю. То, что я сказал ему и его подопечным совершенно не понравилось, ведь он ожидал услышать похвалу. Насколько знаю Марс с той поры не может написать ничего путного. Вот так.
Я: А как Вы тогда относитесь к поэтам - романтикам,которые пишут о любви и природе ?
ЧОНБ: Не уважительно. Пустое расточительство слов. Я не говорю, что лучше их. Просто если делать дело - надо делать его грамотно. Поэту достаточно писать свои стихи и вовремя их выбрасывать, не подвергая ни критике, ни банальному анализу на качество. Ему нужно писать и писать, собирая голоса таких же как он, не задумываясь о своей глубине, что передается через слова. Главное зарифмовать.
Я знаю откуда растут ноги у этого. Девятнадцатый век.
Но хочу напомнить - тогда это было новизной. Сейчас же это маразм. Никакого развития, зато гордое слово поЭт.
Я: Есть такая фраза :»Чёрная реклама, тоже реклама».
А как Вы считаете уместно ли это в поэзии?
ЧОНБ: Безусловно. Ко мне это имеет прямое отношение. Вот ты говоришь людям, что они пишут ужасно и поясняешь почему, а в ответ слышишь: ТИЧОРНЫЙПОТОМУЧТОЗАВИДУЕШЬ. И так постоянно. Хотите иронию? Эти же люди потом читают мои стихи, а их читатели следовательно тоже.
Реклама конечно не соотносится к хорошему поэту. Малоизвестные - чаще всего более лучшие. Им не нужно подстраиваться под запросы множественной аудитории. Он пишет от себя и никак иначе.
Я: А как Вы думаете, может ли поэт в жизни не соответствовать тем принципам, которые он выдвигает в своей поэзии?
ЧОНБ: Конечно может. Это вот как раз таки те самые лирические герои, о которых мы говорили выше. Хочу заметить, что у классических поэтов это самый используемый прием. Как говорил Ницше - а поэты слишком много врут. Отсутствие практического опыта они заменяю фантазией на тему А ЧТО ЕСЛИ? Это кощунство, убивающее всю суть поэзии. Да, стихи предполагают собой преувеличения и полета придуманной мысли, но в каждой строке мы понимаем суть автора. Что он чувствует и чем живет. А что же может чувствовать среднестатистический русский гражданин, научившийся рифмовать Бог-стоп? Он несомненно будет чувствовать в себе много таланта, скромно говорить, что так, пишет от балды, а по факту использующий все сто процентов своего мозга, выдавливая из себя хоть что-то, ради того, чтобы выдавить.
                БЛИЦ – ОПРОС
Я улыбаюсь если: ПОНИМАЮ, ЧТО ВСЕ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО;
Поэт не должен: БЫТЬ ПОЭТОМ.ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СОБОЙ;
Счастье в: ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ СУПЕР ЧЕЛОВЕКОМ.

                ССЫЛКА
Страница ЧОНБ: http://www.stihi.ru/avtor/flashinferno


Рецензии
Я считаю, что люди встречаются здесь для общения, в основном, не навязывают своё мнение, хотя и такие встречаются, выражают свои взгляды, критикуют, в рамках приличия, но не все, с уважением к Вам!

Жюр22   29.10.2018 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение.

Максим Неизвестных   01.11.2018 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.