Эффект бабочки
Потрёпанные книги в старом ранце,
Я достаю, читаю, постигаю жизнь.
Квадрат часов на стенах разных станций,
Торт циферблата режут медные ножи.
Там мне пять лет.
Те книги подарил волшебный мальчик,
на игры разные мастак.
Когда б я их прочла, всё было бы сейчас иначе.
Когда б всё было так.
Вот именно тех книг мне так и не хватило,
Подаренных мальчишкой, и забытых мной перед отъездом,
Упущенные образы нечитанных страниц невозвратимы,
Необратимо поезд увозил меня от них, и было бесполезно
Рыдать, по-детски горько всхлипывая носом,
Под причитанья бабушки, мол, столько книжек будет в жизни!
И плачь-не плачь, а вспять не повернуть колёсам,
Давай умоемся и спать, дружок, ложимся!..
Всё дальше поезд вёз, качал, в ночи хотелось спать
Под мерный стук колёс: «Чи-тать, чи-тать, чи-тать…»
Мне не запомнилось лицо того мальчишки,
Но эти книжки, эти книжки!
Потеря первая – потеря из потерь!
О, где они теперь?
Я много лет потом во сне страницы те читала.
И книг вагон с тележками, лишь успевай листать,
Но в детских тех, такое было что-то, такое что-то!
То, без чего не стала тем,
кем предназначено мне было стать.
08.2018
Свидетельство о публикации №118102203147
Позвольте в рамках рецензии обратить Ваше внимание
на некоторые евфонические моменты, которые относятся к области ритма, и затрагивают даже качество звучания верлибра, а также, разумеется, логаэда, свободного и акцентного стиха:
[там мне] ~ [там не] - текст сам себе противоречит по смыслу из-за звуковой невнятицы.
[когда б я их] - как ни читай всё не ладно
[кагдАп]+[яИх]/[когда]+[пьяИх]/[бьяИх]
[пОиздувазИл]
[поиздвёс]
Несколько лучше, но всё равно сомнительно звучат сочетания:
[стелЕшками]
[старамрАнцы]
[тОртциферблАта]
[перидатъЕздам]
.
С этим уместно работать.
Общая оценка положительная.
С уважением
Гавриил Тишков 26.11.2018 03:04 Заявить о нарушении
С уважением.
Алёна Лещенко 01.12.2018 15:47 Заявить о нарушении