Искусство упрека
Нельзя упрекать того , кто ,как очевидно, упрек не воспримет. И еще много всяких нельзя..нельзя..нельзя.
Когда-то в молодости мне довелось поработать рабочим сцены в Московской консерватории.Кроме расстановки и последующего собирания пюпитров, перекатыванья "Стейнвеев"* в мои обязанности входило открывать дверь перед солистом, когда он под апплодисменты уходил со сцены с намереньем вернуться и исполнить что-нибудь на бис. Это нужно было , чтобы "маэстро-небожителю" не пришлось бы , выходя со сцены,толкать перед собою двумя руками тяжеленную кованую дверь, которая в закрытом состоянии сливалась со стеной и по необходимости должна была как бы сама собой открываться с наружней стороны. Этим невидимым Сезамом был ни кто иной , как я,-рабочий сцены ,получавший 75 р. в месяц. Начальница-администратор,очень приятная,но ответственная за свои слова женщина, строго-настрого предупредила , что ,если я хоть раз прошляплю выход со сцены исполнителя, задушит меня собственными руками.С последними аккордами я уже должен быть начеку, держась руками за огромную металлическую ручку во всю ширину двери , и никакие отговорки ("заболело плечо","хочу в туалет")в этот момент не могут служить мне оправданием.
В тот вечер молодой(когда-то) пианист Владимир Селивохин играл Рахманинова.Сидя за кулисами в ожидании окончания концерта , я зачитался Маркесом( как сейчас помню , толстый черный сборник повестей, хотя ,что именно читал в тот момент, не помню .Кажется, "Полковнику никто не пишет"). Я настолько увлекся , что оторвался от книги только , когда увидел стоящего за кулисами во фраке и с бабочкой маэстро Селивохина и , к своему ужасу, понял , что ему самому при всем параде и ,видимо, под недоуменные взгляды зрителей пришлось толкать от себя тяжелую дверь.
"А если он пожалуется администраторше?",-промелькнуло у меня в голове. Но в ту же секунду Селивохин подошел ко мне и ,взглянув на обложку книги, одобрительно выставил вверх большой палец. "Маркес - это сила!"-услышал я его слова, прежде чем он театрально развернулся и направился опять в сторону сцены играть на бис. На этот раз я рванулся и успел открыть перед ним дверь, восстанавливая тем самым статус маэстро в глазах публики.
Прошло много-много лет. Но каждый раз , когда я хочу кого-нибудь упрекнуть, вспоминаю и думаю , как это сделал бы Владимир Селивохин.
------------
*"Стейнвей"-марка роялей.
Свидетельство о публикации №118102108452
ПРОЧИТАВ ЭТЬ СПАСИБО
Лариса Евмина 24.09.2021 11:36 Заявить о нарушении
Графман Леонид Давидович 25.09.2021 19:43 Заявить о нарушении
Лариса Евмина 25.09.2021 21:17 Заявить о нарушении