Корсар поневоле - продолжение 26
Радость оказалась преждевременной. Ночью заштормило, шхуну снова стало мотать из стороны в сторону на больших и опасных волнах. В наглухо задраенном трюме пока сухо, а на верхней палубе – настоящий потоп воды и пены, от такого жуткого зрелища даже привязанный язык корабельного колокола* забил тревожные склянки.
Однако, все шло своим чередом, без тени суеты и паники: слаженная, дисциплинированная команда беспрекословно выполняла все указания капитана или его первого помощника, баранку штурвала крутили опытные рулевые, и несмотря на то, что вахтенные сменялись один за другим, бригантина уверенно держалась намеченного курса.
Жюльену, как и всем свободным от дежурства матросам, не спалось.
- Где мы?
- В Массачусетском заливе.
Акватория этой огромной окенической лагуны является частью залива Мэн и довольно часто подвергается ударам стихий - весной с северо-востока временами дует штормовой ветер, летом и осенью приходят тропические циклоны и ураганы. А зимой, в данном районе, капризная погода и вовсе становится скверной, буквально “зверея”, - штормовые ветра гонят к берегу гряды волн высотой до 10 метров, поэтому всякое прибывающее судно, чтобы не быть опрокинутым боковой волной, вынуждено беспрерывно маневрировать.
- Убрать бизань! Вправо пять градусов!
- Есть пять градусов!
- Убавить блинд! Брасопить реи!
- Есть брасопить реи!
Ближе к утру все стихло, словно бури и не было. В небе – непонятная темень, никаких путеводных звезд, лишь низкая облачность ярко-синей дали, похожая на густой туман. Оттуда навстречу подул холодный зефир**, помалу оживая обмякшие паруса. Скорость – семь с половиной узлов, пошли галсами, лишь по компасу, если накроет морок, есть опасность налететь на мель или прибрежные скалы. Пока все манёвры правильные, вот-вот должна появиться суша...
- Впередсмотрящему на бак! Лотовый, замерить глубину!
- Капитан, справа по носу - маяк!
- Неужто добрались?
- Да, мы уже на подходе к Бостонской гавани, а вот и Бостон-Лайт*** сигналит нам своим оком на траверзе правого борта.
- Красота!
- Поднять Даннеброг****!
(продолжение по ссылке)
http://www.stihi.ru/2018/11/04/7990
* Колокол, в который отбивают склянки, называется рындой, хотя это и не совсем верно, поскольку рындой считается непосредственно сам звук колокола, отбивающего склянки. Сам же колокол так и называется - судовой или корабельный.
** Северо-западный ветер.
*** Бостон-Лайт, - это старинный маяк высотой 28 м (над уровнем моря 31 м), который был возведён в 1718 году. Даже сегодня он является действующим маяком и, вместе с тем, историческим памятником.
**** Флаг Дании, называемый датчанами Даннеброг (дат. Dannebrog), — красное прямоугольное полотнище с изображением белого скандинавского креста — прямого креста, вертикальная крестовина которого смещена к древковому краю полотнища. Даннеброг является старейшим действующим государственным флагом, документально подтверждённая история которого уходит в XIV век.
Свидетельство о публикации №118102100724
Команда пьёт грог,
При скорости в восемь узлов.
Не страшен злой рок,
Небесный пророк
Исполнил мечту моряков...
Ждём,ждём продолжения,Дастин.
Редко захожу....
Удачи,
Геннадий Хагенн 24.10.2018 17:01 Заявить о нарушении
Здравствуй, Гена!
Как твое здоровьице и настроение? К Купидоновой сватаешься?))
Она женщина серъезная, на амуры-одножуры не согласится.
Уже два года меня почитывает, но ни одного звука не издала.
А я тут с ветряными мельницами воюю.
Пока с переменным успехом.
Жму руку,
Дастин Зевинд 24.10.2018 17:16 Заявить о нарушении