Вот так попили чайку

   Довелось мне однажды попасть в непростую ситуацию на дороге. Ехала я на своей машине ВАЗ – 21049 (в народе именуемой «четвёркой») на дачу, а по пути договорились встретиться с моей знакомой, она должна была  кое-что мне передать.
   Встретились. Поскольку мы с ней продолжительное время не виделись, то, естественно, хотелось её обо всём расспросить. Время у меня было, и она любезно пригласила к себе домой на чашечку чая.
   Её дом был расположен на другой стороне улицы в глубине двора. Можно было, конечно, и ножками пройти, но я не захотела бросать без присмотра на проезжей части свою машину, припаркованную к бордюру. И мы отправились на моей «ласточке» (так любовно я называю свою машину) к дому моей знакомой.
   Чтобы попасть на другую сторону дороги, нужно было свернуть в ближайший просвет между разделительной «зелёной полосой». Местным жителям известна улица Бурова, проезжая часть которой не отличается большой загруженностью транспортом.  Но в нашем случае движение оказалось интенсивным. И мне, согласно ПДД, нужно было пропустить встречные автомобили и, убедившись в безопасности, завершить манёвр. За мной, так же для разворота, пристроилась «Audi». Со встречной полосы мимо нас свернула в этот же просвет машина гаишников и здесь же остановилась в ожидании безопасного момента. Ждать им пришлось недолго, пропустили пару машин и укатили прочь. Нам же с моей знакомой так не повезло, как гаишникам. Машины шли одна за другой, и казалось, им не будет конца.
   А за это время  за моей машиной в цепочку выстроились три иномарки. На место, где только что стояли гаишники, подкатила молодая, лет восемнадцати, девушка на «Toyota» и остановилась, так как эта цепочка преграждала ей дорогу. 
   Я, по-прежнему, стояла, не находя ни малейшего просвета в этом бесконечном потоке машин и думала: «Да, что же это такое в самом-то деле?! Откуда взялись все эти машины?» Водитель «Audi», которая стояла за нами, начал нервно сигналить мне. Ну, а что я сделаю? Терпите. Не подставляться же мне под встречные автомобили. Грузовая машина-фургон со встречной полосы приближалась к нам для разворота. Быстро оценив обстановку, водитель грузовика предусмотрительно не стал входить в поворот. Он остановился на своей крайней левой полосе с включённым сигналом «поворот налево», давая тем самым возможность мне, наконец-то, уехать. Но не тут-то было! Обгоняя грузовик, шустрая «Subaru» со средней полосы, нарушая правила, зашла в поворот.  Едва не уткнувшись «носом» в «Toyota», остановилась, перекрыв мне выезд своим «задом».   
   «Ну, вот и приехали», - говорю я своей знакомой. А, оглядевшись по сторонам, воскликнула: «А ты посмотри-ка, за рулём-то все бабы!» Причём все были не старше 20-23 лет, за исключением меня (мне через месяц исполнялось 50).
   С мужиками, почему-то мне кажется, такого бы не случилось. А нас вот, шесть баб, судьба свела в одной точке. Седьмым был мужик на грузовике, как пример.
   Девица с «Audi», что стояла за мной, нервно махала руками, что-то выкрикивая, очевидно ругаясь. При этом постоянно сигналила, чтобы я  пропустила её. Да, с радостью! Но только я хоть и называю свою машину «ласточкой», да летать по воздуху она ещё не научилась.
   Спереди тоже сигналила девушка с «Subaru», требуя, чтобы ей «дала» дорогу та, что машет руками и кричит на всю улицу.
   Один мужик - водитель фургона, сидел спокойно и терпеливо ждал с нескрываемым интересом: как же бабы разъедутся?
   Мало что, во-первых, мне перекрыли дорогу, во-вторых, из-за грузовика ухудшалась видимость встречных машин, которые шли по средней полосе с приличной  скоростью. Если уж врежется кто-то в бок моей машины, то приятного будет мало.  Ситуацию усложняло ещё и то, что кто-то припарковался на проезжей части, как раз напротив «нашего пятачка», где мы все и застряли. Эти обстоятельства делали мой разворот практически и теоретически невозможным. Я понимала, что если объеду «Subaru», которая преградила своей задней частью мне дорогу, то при всём желании разворот завершить всё равно не смогу, не впишусь и встану поперёк дороги, создав помеху встречным автомобилям. Пришлось спокойно (всё-таки стаж вождения к тому времени у меня был уже восемь лет и плюс ещё военная закалка), не обращая внимания на истерические крики молодых амбициозных девушек – водителей и их «бибиканья», терпеливо выжидать безопасный момент для моих манёвров на встречной полосе.
   Дамочкам на иномарках не приходило в голову, что технические возможности «Жигулей» совсем другие. И если на иномарке можно круто вывернуть колёса (градус поворота больше) и без усилий повернуть, то на «Жигулях» это не сделаешь при всём желании. Да и руль без гидравлики труднее крутить. А опыта вождения советских машин у них явно не было, впрочем, как и водительского опыта. Иначе бы мы не завязались в этот гордиев узел. И этот узел должен был кто-то разрубить.
   Я понимала, что ситуацию разруливать в буквальном смысле слова придётся мне (я старше, мудрее, осторожнее, значит, сделаю это спокойно и безопаснее для всех).
   Выждав, когда, наконец-то, дорога стала полностью свободной от встречных машин, я стала потихонечку объезжать «Subaru», почти уткнувшись в бок припаркованного напротив автомобиля. Затем вывернула назад по «встречке», а что было делать? Видели бы гаишники… На моё счастье, пока я делала эти манёвры, встречных машин не было. А девчата махом разъехались.
   Эх, гаишники, проехали бы пятью минутами позже, может, и помогли бы сохранить нервы молодым девушкам – водителям, которые явно куда-то очень спешили.
   Дорога по этой улице снова стала мало загруженной. Вот такие бывают стечения обстоятельств. А если бы просто ножками перешли дорогу, не было бы ничего этого. Не было бы и этой истории.
   А чаю, мы всё-таки попили.

15.10.2011г. (14ч.45мин.)


Рецензии