Про чтение и...

 Реальная история. Будучи студенткой  на кафедре языковой практики написала доклад (Сравнительный анализ суффиксов -ett и -ess в английском и французском языках). Всё замечательно. Бурные продолжительные аплодисменты. Стали задавать всякие вопросы.  Всё нормально. Потом кто-то из преподов засомневался в словообразовании  от "goat". И задаёт вопрос: "А как это будет по-русски?" И тут я выдаю, ничтоже сумняшеся: "Козлиха". Полный ржач. А я никак не пойму, что смешного. Потом подумала и сама хохочу, поправилась: "Коза!"... Аплодисменты усилились, понравилось.
 Это что. На заре моей педагогической деятельности была у меня "тяжеловесная" начальница. И в прямом, и в переносном смысле. Иногда её "пробивало". Так, однажды её потянуло на воспоминания. Рассказывает, как она проходила педпрактику. Она была по образованию учитель начальных классов и русского языка. Объясняла про имя существительное. И вот говорит, решила пример дать. Самый простой - от глагола "читать" .(Братцы, здесь без языковых углублений вроде отглагольных существительных и "герундиев!")
 Так вот и говорит: "Читать - читка." Методисты - катаются со смеха в лёжку. Ну, очевидно же, что следующий пример будет от слова "писать". Когда до неё дошло, хохотали и  все дети...

04:48 МСК
16.10.2018


Рецензии
Спасибо за по-УЧИТЕЛЬ-ную историю, Светлана.

С почтением

Кованов Александр Николаевич   22.10.2018 14:11     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Александр Николаевич!

Светлана Татарова   22.10.2018 14:34   Заявить о нарушении