Любовь не по Барту. Пред-любовь

      Та ситуация, из которой "вдруг" вынурнуло моё составное бытие. Те элементы, из которых я "вдруг" составилась. Не получила что-то в распоряжение души, а обнаружила Другое, как нечто своё и меня зовущее. Элементы, не оставляющие равнодушными. Почему я говорю "элементы"? Потому что они - необходимые куски Бытия. Они должны быть, их должно быть несколько, они должны соединиться.
      Как только они соединяются, образуется Начало и новый исток движения - начинается новое движение, нисколько не продолжающее старое прямым последовательным способом, а идущее как перескок. Словно я заново началась. Родилась только сейчас, и хотя могу повторять прошлое, но совершенно новым образом - живу только здесь и теперь. Но я в этот момент уже не продолжаюсь такой, какой я была - не могу быть прежней - это обязательное условие - я начинаюсь новой.
      Кто-то не заметил как всё произошло, но я заметила. Это - пред-любовь - составление элементов. Сталкиваешься с элементом и он в тебя входит, но ещё не работает. Для меня первый элемент - порода - порода человека. Обычно так говорят о лошади или собаке, а я так говорю о людях и не стесняюсь того и настаиваю на том -порода - нутро. Это я воспринимаю первым образом. Сталкиваюсь с той породой, которая "моя" и меня привлекает, интригует. Определяю её безошибочно - по запаху, цвету, вкусу - телу и его основе. Элемент вошёл в меня и остался пока в бездействии, словно бы умер, но умер во мне - где-то похоронен в моей части души, закопан, лежит - до времени никак не даёт о себе знать. И кстати, может так и не дать о себе знать - если к нему в дальнейшем не найдутся соответствующие другие элементы.
      Скажите, выглядит слишком механично, механистично - ну что же, пусть будет "механикой души", но всё живое на самом деле - это реакция, переживание, удивление, обнаружение, обязательно сопровождающееся определённым возгласом или идеальной картинкой. Я настаиваю: возглас(я проговариваюсь от удивления) или картинка(мне мережится образ тела или его телесных проявлений). Значит, первично, всё, что начинается, начинается с тела, как с наипройстейшего элемента, ну и наисложнейшего, соответственно - с какой стороны посмотреть. Но моя живая чувственная ткань - "вот это" воспринятое - в проекции на бытие будет элементом бытия, может быть его фундаментом, скорей всего. Бытие всегда и состоит только из "вот это", как верно подмечал Хайдеггер - раз "вот это", два "вот это", три "вот это" и... любовь. А в психически-переживательном смысле - всё выглядит как нежданное открытие. Распахивание - мне впервые по-настоящему открывается реальное, но не сразу, а "элементарно" - в "элементах".
      "Тело - всему голова" - так бы сформулировала я своё кредо.
     Да, но какое тело - не то, что вы щупаете или на которое смотрите, думая, что видите при этом реальное чужое "тело", а сами видите лишь определённые и зачастую распространённые представления о таковом.
Открытие тела - это открытие подлинности тела и его способа существования, и именно последний и составляет породу людей. И довольно скромное количество таких пород имеет огромное количество нюансов своей "породистости". Это сложно выразить, но я не побоюсь сказать, что то, что мы называем в человеке моральными или нравственными качествами на самом деле "пахнет" - имеет "запах", то есть обязательно выражено телесно - это к примеру, и всё остальное тоже. И вот это, и исключительно "это" и несёт с собой реальность тела, о которой я говорю. Однако не следует считать, что она, будучи данной в своей неподкупной непосредственности - в теле - моментально прочитывается и расшифровывается в сознании или мышлении, или хотя бы отражается в чувстве, ничего подобного, всё это уже потом.
      Тело - дано, воспринято, но лишь когда начнётся любовь, оно будет расшифровываться и прочитываться. Любимый - это шифр, неотвязно мне данный, настоятельно стучащий в меня - иди - открывай дальше, осознавай, чувствуй и понимай.
      Итак, вошло нечто чудовищно таинственное, а я почти не заметил, не заметила - ну а я краешком глаза всё же заметила то... Ну если это и заметно, то всегда как "почти незаметно", ибо реальности любви ещё нет, чтобы она саму себя отражала и выражала, то есть знала и помнила, понимала и относилась к себе.
      Никакая одна порода - по себе не может, ей нужен "инструмент её разворачивания". Сама она глуха к самой себе. И во мне она легла глухо... Ну вызвала вспых, вскрик, проговор, тень мечты и образа и словно исчезла. Хотя, конечно, я знаю что никуда она не делась, но вызвать её даже из меня невозможно, мне её из себя не вытянуть и к другому напрямую не пройти. Свёрнутые в тела миры - закрепощены и заставлены кучей самого разнообразного хлама, среди которого лишь редкие импульсы подлинно являют их самих. Если я начну любить - я буду двигаться именно по этим импульсам...
      Но я ещё не начала любить... Я всего лишь столкнулась с первоначальной природой - альфой и омегой моей составной любви.
      Забыть вошедшее в тебя Бытие невозможно, ибо оно хранится не в памяти. Оно вставляется в структуру твоего существования и потому его всегда можно "вспомнить", как говорил Платон. Но не усилием памяти. А "зеркалом" встреченного тобой Бытия вовне. Мы вспоминаем, когда находим себя в Другом. Это непроизвольная память, потому что она не от воления, и это самая произвольная память, потому что она от свободы.
      Когда я буду любить, я буду постоянно вспоминать - "вспыхивать" первоначальными впечатлениями.
      По Барту любовь начинается с картины или рамки - с окна, в котором чётко прорисовывается человек, приблизительно как в раз и навсегда остановленном полотне художника, только полотно это хранится не в музее, а в нашей душе и неизменно, пока и до тех пор пока мы любим, нас волнует.
Но я считаю, что это и так, и не так, ибо описываемая Бартом "картина" является скорее третьим и последним элементом составного Бытия любви, и замыкая собой всё Бытие в целокупности, действительно с одной стороны может считаться началом любви, и как правило, таковым становится для большинства случаев, однако "тёмная" сторона любви - первый и второй шаг к третьему при этом теряется или опускается как несуществующий, между тем, именно с него в каком-то смысле нужно вести самый точный отсчёт того, о чём мы говорим.
      Не случайно я упомянула о том, что воспринятое мной тело моментально отбросило меня к какой-то картинке или образу, это происходит оттого, как я думаю, что любая составная часть Бытия требует и требует настоятельно остальных. Поэтому вспыхивает какой-то предощущаемый образ, но он закрепится ещё не может и гаснет. Затем, быть может гораздо позже, я получу этот образ в виде твёрдого и устойчивого - один раз и навсегда. Куда бы я ни пошёл и не поехал - твой образ всегда со мной - так у любящих.
      И точно также первоначальное восприятие тела вызывает и слово - предвосхищение слова, ибо слово и дело(отношение) будет тем орудием, которое позволит мне разворачивать целостную данность в "Событие всякий раз".


Рецензии