Сказание о Патриархе Иване
Свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил;
Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду —
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу...
Пушкин. "Борис Годунов"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Плыл над Кремлем Гортанный Голос -
Служил во Церкви сам Иов.
Завороженный люд, казалось,
За Патриархом сам готов
Прозреть до Врат Седьмого Неба.
От дуновенья свечи враз потухли.
Галдеж и крики у дверей,
Как будто в преисподней ухнул,
Проснувшись, гвалт нетопырей.
Иов рече: Убийцы, мира непотреба...
Народ церковный во смятенье -
Не понял он последних слов.
Бояре встали со служенья
И вопрошают: кто таков?
Ворвавшийся народ суть бесий...
Злодеи ж рвались до амвона:
- Отдайте Патриарха нам.
Царь Дмитрий повелел законно
Изгнать из церкви этот срам.
Отдайте. Хуже будет вам за сим...
- Убийцы, - шепотом стенали стены.
- Убийцы - Феди Годунова.
И чула Русь уж кровь измены,
Что искони крушила Слово.
- Сгорите, падлы, иль буду я - не я.
Под строгими глазами Дев
Стихия люду бушевала.
Иов крестился: беспредел
Никак знаменье не снимало.
И грянул Голос трубный: Азъ есмъ Я.
Народ, упавши на колени, заплакал:
- Не давайся им. Коль надо - палят пусть...
- Не надо! - Иов крестил народ - Я мал,
Остановить такое озверенье. Из уст
Моих проклятье князю...
- Проклятье Князю Смуты сей!
- Хватайте гнусного ругателя царя.
Айда его учить. Ишь чо удумал фарисей...
Наперебой уволокли. Скатили кулем: дай-ка я!
Ногами голову разбили. И в пах - Козьму!
А праведный народ в печали
Крестился, воплями стенал.
Пока, вдруг, колокол ударил,
И отрезвел звериный вал,
Отпрянул от кровавой лужи...
Иван лежал в отрепьях божьих,
И русый волос стал сивым,
И бороду в крови лишь ветер трепал. "Утих?"
Кто на колени пал, кто юзом кривым
Покинул место кары...
"он жив..."
*
Близкий сподвижник Бориса Годунова. 26 января (5 февраля) 1589 года поставлен находившимся в Москве константинопольским патриархом Иеремией II в первые Патриархи Московские.
В дальнейшем поддерживал политику Бориса. Из важных церковных событий его патриаршества — канонизация Василия Блаженного и Иосифа Волоцкого, распространение христианства в Поволжье, покорённом при Иване Грозном, и в Сибири, присоединённой как раз в годы правления Бориса Годунова. Возросло печатание богослужебных книг; по просьбе грузинского царя Александра Иовом в Грузию были направлены «для исправления православной веры учительные люди».
Смерть Годунова в 1605 году и победа Лжедмитрия I означали и падение Иова. Иов отказался признать самозванца сыном Ивана Грозного и требовал от москвичей верности Фёдору Борисовичу, Лжедмитрий и его сторонники, «которые государю изменили, а тому вору и богоотступнику последуют и именуют его князем Дмитрием», были преданы патриархом анафеме.
Секретарём Иова некоторое время был Григорий Отрепьев.
Сам патриарх Иов в своих грамотах называл Лжедмитрия «расстрига, ведомый вор, в мире звали его Юшком Богданов сын Отрепьев, жил у Романовых во дворе и заворовался. …да и у меня, Иова Патриарха, во дворе для книжного письма побыл во дьяконах же. А после того сбежал с Москвы в Литву».
Иов был смещён с кафедры и заточён в монастырь в родной Старице ещё до прибытия самозванца в столицу, который направил указание «взять его там в приставы» и содержать «во озлоблении скорбнем». После убийства Фёдора Годунова Иова арестовали за богослужением в Успенском соборе Кремля, сорвали с него патриаршье облачение и как простого монаха отправили в изгнание. После изгнания Иова церковный собор избрал новым Московским Патриархом грека Игнатия, примкнувшего к сторонникам Лжедмитрия. Однако смена патриархов не была законной: святитель Иов не был ни низложен, ни тем более лишён сана.
В Старице Иов прожил ещё два года и умер в 1607 году. Перед смертью, реабилитированный при Василии Шуйском, посетил Москву, но по здоровью (совершенно ослеп) отказался от возвращения на патриарший престол и вернулся в Старицу, где скончался 19 (29) июня и был похоронен в Старицком Успенском монастыре.
По отзывам современников, был «прекрасен в пении и во чтении, яко труба дивна всех веселя и услаждая», наизусть читал Псалтирь, Апостол, Евангелие. Был традиционалистом и консерватором. После него остались написанные им «Завещание» и «Повесть о царе Фёдоре Иоанновиче» (панегирик, написанный после смерти царя, восхваляет его добродетели).
Свидетельство о публикации №118101407501
НО.
Человек русского архетипа (русского изначального вводного) - не может не заметить.
РОМАНОВЫ - не могут быть архитипическим продолжением русских на ЦАРСТВЕ после смутного времени.
НИ ОДНО ИЗ ИМЕН РОМАНОВЫХ не соответствует доромановской ИЕРАРХИИ.
Кроме той хитрости, что все немки привезенные на РУСЬ перекодировались (крестились в ФЕДОРОВН).
Часто возникает вопрос: а почему ни один из ИМПЕРАТОРОВ РОССИЙСКИХ не попытался посватать не какую затрапезную немку из замшелого рода, а настоящую принцессу будь то Франции или Великобритании?
Чтобы уж точно породниться с ИМПЕРАТОРСКИМИ домами Европы?
Духу не хватило?
Татьяна Ульянина-Васта 15.10.2018 09:16 Заявить о нарушении