Записки дизайнера

Небо пламенем синим пылает невыносимо,
Полыхают трава, деревья огнём зеленым.
Ничего не случилось (если б меня спросили)
Ни со мной, ни с травой, ни с этим вот глупым клёном.

Я убью эти краски — медленно или сразу,
Я сотру в порошок цветы, где живёт кузнечик.
Сердцу больно смотреть, намного больнее глазу,
Даже уху — от этих птичек, ни к месту певчих.

Мне родится бы зверем, хищным, в драконьих кожах,
Отмороженной рыбой, птицей с огромным клювом.
И клыки наточив, бросаться на вас, прохожих,
И клевать, и кусать, и вслед рычать "не люблю" вам.

Ничего не случилось, просто сегодня лето
Помахало рукой, и завтра наступит осень...

Если все эти люди станут подобны свету,
То, пожалуй, друг друга смогут не видеть вовсе.


Рецензии
Образ "синего пламени" как грунтовка для стихотворения. Оно построено по принципу визуализации и образный ряд богат зримыми и глубокими деталями. Сюжет почти кинематографичен. Вспомнилась последняя экранизация "Джокера". Сила негатива в правдивости, большей адгезии с реальностью. Синий огонь, выжигающий "свою волну" ("сердцу больно смотреть") и свою проекцию ("намного больнее глазу"). И даже звуковой ряд не остается в этом плену "синего" нетронутым ( "птичек, ни к месту певчих").
Синее пламя может относиться к нескольким паттернам современности, стигмат домашнего очага (место приготовления пищи), плазма (коронный разряд, по некоторым слухам, 4 агрегатное состояние воды"), нейтральный, кажущийся невидимым газ неон, выжигающий остатки душ за мониторами..."Цвет настроения синий"..еще один вариант внутреннего огня, который по аналогии с фразеологизмом "трубы горят", так иногда трактуется.
Ведущая эмоция лирического героя настолько редка в современном звучании, что впору заносить ее в ментальную "Красную книгу эмоций" . Желание героя "озвереть" и признаваться в "нелюбви" , хорошо подготовлено эпизодами предыдущих частей сюжета:
"убью эти краски"
" сотру в порошок цветы"
"родиться бы зверем"...
Это стихотворение, если бы его написали лет 30 назад, стало бы метафорическим отражением упаднических настроений в оценках литературоведов. Сегодня — это реалистическая картина перехода мира из состояния биполярности в однолинейную узкоколейку. Остается догадываться об источнике таких тонких и точных знаний автора, который хорошо сознает, что каналы восприятия взаимообратимы...И что по ним можно не только принимать "синее и зеленое пламя", но и передавать его...Однако проблема в том, что выгорая в коллективном бессознательном одновременно с ним, есть риск стать "средней медианой себя", утратив свою волну, как способность чувствовать, воспринимать и даже жить. Чтобы пророчество автора в финальной части не сбылось, таких работ должно быть больше...

Если все эти люди станут подобны свету,
То, пожалуй, друг друга смогут не видеть вовсе.

Кшесинская Деметра   01.09.2020 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.