Идеальный шторм...
Мы шли в Лианахамари на границе с Норвегией и попали в девяти бальный шторм.. я видел ужас,ад,вертеп природы..армагедон; мы с трудом взбирались на гребень волны высотой с девятиэтажный дом и быстро скатывались всей массой тысячь тонн водоизмещения...у подошвы волны я видел только воду прямо в рулевой рубке и еле заметный огонек на носу бака(нос судна),но он горел и не затухал и это означало ,что танкер цел..и не лопнул пополам! На танкере была тишина гробовая ,как на кладбище..все понимали,что мы на гране смерти и жизни! И только надежда была на тех двоих,кто стоял у штурвала и у экрана радара ...они знали нас,что мы не подведем,они нам верили. Все не спали это точно...,привязанные к баночкам (кроватям) ремнями(как,вообще,можно спать на качелях).Внизу хлопала дверь и ,кажется, не одна..наклон судна- дверь открывается,наклон в другую - дверь с грохотом молота закрывается ! И так всю ночь.. встать,закрыть двери нет сил и это бесило,выводило из себя.Наклон,удар,наклон удар и так часами. Подьем на вершину волны,спуск,подьем на вершину и снова спуск..Я стоял у руля почти четыре часа и осталось каких то пятнадцать минут..я уже не чувствовал рук..судно стало "рыскать по курсу,- Держать курс,ляжет боком(лагом) к волне перевернемся..пойдешь под суд,держать ровнее,- крикнул Кэп.. Суд!? Да,если дойдем до берега ..,- мысленно огрызнулся я. Снизу из моторного отсека послышался голос стармеха,- Кэп,главный двигатель перегревается,вибрация вала усиливается..мы можем потерять ход,сколько же можно насиловать двигатель,просьба, уменьшить обороты из запредельных нагрузок.. коренные подшипники может заклинить,с отчаяньем в голосе произнес стармех..хоть немного сбавь,Кэп,прошу утонем ведь..! Ты видел ,что творится на верху!? мы в эпицентре урагана....что ! течь по центру корпуса!? Мой Бог,только не это!Откачивайте воду и сваривайте металл ,срочно! Да,уже варим,- грустно,безнадежно ,- произнес стармех,- в случае чего..и голос пропал в чреве судна..им там было нелегко и они уже обречены!(по радио передали высший уровень баллов,что авианосец "Киев ураганом выбросило на бетонные пирсы в Североморске ,пропали и не выходят связь два МРТ,застигнутые в море...обледенели. Кэп пропал куда то,масло ушло из рулевой колонки..может заклинить руль. Да куда же ты пропал?А вижу блюет на мостике,ну давай же быстрей полощи свои кишки...(похмелье в шторм не самый лучший вариант)Послышался вой судовой тревоги....мы тонем,пронеслось в голове,но судно уверенно взбирается на гребень волны,значит главная машина работает.. Меня сменили у руля..я шатаясь вышел из рубки..море кругом безумствовало,то поднимаясь своей массой ,то опускалось в пучину,делая провалы по борту..я мельком увидел касатку с ее черным немигающим взглядом..она ждала свой обед из наших тел...Все было безразлично;крен,волна,цепляющаяся за ноги,ветер ,который рвал легкие..я спал у раструба машинного люка из которого мирно доносился стук главного двигателя ,пахло соляркой ..тепло выходило и грело тело.Я жив и мы ,кажется все выживем..
это только один из дней будней моряков..нам повезло несказанно! После того как утих шторм и мы успешно пришвартовались..все выползли из кают и как не в чем не бывало с интересом обсуждали шторм..И это были "морские волки досель облевавшие свои каюты сверху до низу.Один из этих мореманов выложил деньги и протянул баул,растянутый от ношения водки и в грубой форме предложил шустрануть за пойлом на берег и получил от меня удар ломом в грудь..они набросились на меня эти шестерки ,как судовые крысы, все кагалом в восемь штук..выбили мне пару коренных зубов..,(я бегал по судну и отчаянно защищался ,но силы были явно неравные)но и они сами пострадали не меньше.. Я забежал на камбуз и схватил мясоразделачный нож и они уже сами в свою очередь заперлись по каютам..потом смиренно предложили мне перейти на другое судно(от греха подальше),что в прочем я и сделал ..уехал в Эстонию с перегонной командой получать новый пароход..,но это уже другая история.Да,Кэп не препятствовал переходу ..просто предложил остаться и повысить квалификацию на первый класс и молча пожал руку...,процедив сквозь зубы,- Они тебя при случаи скинут за борт..
Вспомогательный флот ВМФ, танкер "Сояна.1979год. Баренцево море,мыс Рыбачий.
© Copyright:
Го-Ши, 2018
Свидетельство о публикации №118101308280
Рецензии
Уважаемый Иван Брусникин, перечитала дважды,
тема, касаемая моряков или морфлота, всегда сама по себе загадочна,
а здесь к тому же и очень талантливо написано. С признательностью
за Ваш талант!!!
Гюль-Нара 05.11.2018 06:28
Заявить о нарушении
Это еще не все..мы буянили еще сутки и конце то концов застряли в танкере Кола ,вспоров ей два этажа жилых надстроек..была дыра я вас скажу десять на десять их которой торчали головы моряков,крова и свернутые в дугу умывальники и прочий бытовой скарб..Шеф пил горькую то с горя,то с продолжение шуршета у нас швартовались мелкие катера инспекций всех ведомств..Кэпа шкурили по полной! Плав .кран поднимал огромный лист железа и его примеряли в изорванной заднице "Колы...в итоге после врезались в плав.казарму в пос.Гранитном и лишили ее векового трапа(бывший легкий немецкий линкор,полученный по репарации),но сами моряки с плав.казармы радостно обсуждали это события и подбадривали нас ,_Давай еще разок еще чего то оторви..,- им было скучно! Спасибо за прочтение и добрые слова..Го-Ши.Теперь вы понимаете почему утопили плов.док 100 на 300 метров нынче неделю назад в заводе "звездочка в Росте(пригород Мурманска),при выходе из него авианосца "Адмирал Кузнецов..
Го-Ши 05.11.2018 09:18
Заявить о нарушении