Идеальный шторм...

Мы шли в Лианахамари на границе с Норвегией и попали в девяти бальный шторм.. я видел ужас,ад,вертеп природы..армагедон; мы с трудом взбирались на гребень волны высотой с девятиэтажный дом и быстро скатывались всей массой тысячь тонн водоизмещения...у подошвы волны я видел только воду прямо в рулевой рубке и еле заметный огонек на носу бака(нос судна),но он горел и не затухал и это означало ,что танкер цел..и не лопнул пополам! На танкере была тишина гробовая ,как на кладбище..все понимали,что мы на гране смерти и жизни! И только надежда была на тех двоих,кто стоял у штурвала и у экрана радара ...они знали нас,что мы не подведем,они нам верили. Все не спали это точно...,привязанные к баночкам (кроватям) ремнями(как,вообще,можно спать на качелях).Внизу хлопала дверь и ,кажется, не одна..наклон судна- дверь открывается,наклон в другую - дверь с грохотом молота закрывается ! И так всю ночь.. встать,закрыть двери нет сил и это бесило,выводило из себя.Наклон,удар,наклон удар и так часами. Подьем на вершину волны,спуск,подьем на вершину  и снова спуск..Я стоял у руля почти четыре часа и осталось каких то пятнадцать минут..я уже не чувствовал рук..судно стало "рыскать по курсу,- Держать курс,ляжет боком(лагом) к волне перевернемся..пойдешь под суд,держать ровнее,- крикнул Кэп.. Суд!? Да,если дойдем до берега ..,- мысленно огрызнулся я. Снизу из моторного отсека послышался голос стармеха,- Кэп,главный двигатель перегревается,вибрация вала усиливается..мы можем потерять ход,сколько же можно насиловать двигатель,просьба, уменьшить обороты из запредельных нагрузок.. коренные подшипники может заклинить,с отчаяньем в голосе произнес стармех..хоть немного сбавь,Кэп,прошу утонем ведь..! Ты видел ,что творится на верху!? мы в эпицентре урагана....что ! течь по центру корпуса!? Мой Бог,только не это!Откачивайте воду и сваривайте металл ,срочно! Да,уже варим,- грустно,безнадежно ,- произнес стармех,- в случае чего..и голос пропал в чреве судна..им там было нелегко и они уже обречены!(по радио передали высший уровень баллов,что авианосец "Киев ураганом выбросило на бетонные пирсы в Североморске ,пропали и не выходят связь два МРТ,застигнутые в море...обледенели. Кэп пропал куда то,масло ушло из рулевой колонки..может заклинить руль. Да куда же ты пропал?А вижу блюет на мостике,ну давай же быстрей полощи свои кишки...(похмелье в шторм не самый лучший вариант)Послышался вой судовой тревоги....мы тонем,пронеслось в голове,но судно уверенно взбирается на гребень волны,значит главная машина работает.. Меня сменили у руля..я шатаясь вышел из рубки..море кругом безумствовало,то поднимаясь своей массой ,то опускалось в пучину,делая провалы по борту..я мельком увидел касатку с ее черным немигающим взглядом..она ждала свой обед из наших тел...Все было безразлично;крен,волна,цепляющаяся за ноги,ветер ,который рвал легкие..я спал у раструба машинного люка из которого мирно доносился стук главного двигателя ,пахло соляркой ..тепло выходило и грело тело.Я жив и мы ,кажется все выживем..

это только один из дней будней моряков..нам повезло несказанно! После того как утих шторм и мы успешно пришвартовались..все выползли из кают и как не в чем не бывало с интересом обсуждали шторм..И это были "морские волки досель облевавшие свои каюты сверху до низу.Один из этих мореманов выложил деньги и протянул баул,растянутый от ношения водки и в грубой форме предложил шустрануть за пойлом на берег и получил от меня удар ломом в грудь..они набросились на меня эти шестерки ,как судовые крысы, все кагалом в восемь штук..выбили мне пару коренных зубов..,(я бегал по судну и отчаянно защищался ,но силы были явно неравные)но и они сами пострадали не меньше.. Я забежал на камбуз и схватил мясоразделачный нож и они уже сами в свою очередь заперлись по каютам..потом смиренно предложили мне перейти на другое судно(от греха подальше),что в прочем я и сделал ..уехал в Эстонию с перегонной командой получать новый пароход..,но это уже другая история.Да,Кэп не препятствовал переходу ..просто предложил остаться и повысить квалификацию на первый класс и молча пожал руку...,процедив сквозь зубы,- Они тебя при случаи скинут за борт..

Вспомогательный флот ВМФ, танкер "Сояна.1979год. Баренцево море,мыс Рыбачий.


Рецензии
Уважаемый Иван Брусникин, перечитала дважды,
тема, касаемая моряков или морфлота, всегда сама по себе загадочна,
а здесь к тому же и очень талантливо написано. С признательностью
за Ваш талант!!!

Гюль-Нара   05.11.2018 06:28     Заявить о нарушении
Это еще не все..мы буянили еще сутки и конце то концов застряли в танкере Кола ,вспоров ей два этажа жилых надстроек..была дыра я вас скажу десять на десять их которой торчали головы моряков,крова и свернутые в дугу умывальники и прочий бытовой скарб..Шеф пил горькую то с горя,то с продолжение шуршета у нас швартовались мелкие катера инспекций всех ведомств..Кэпа шкурили по полной! Плав .кран поднимал огромный лист железа и его примеряли в изорванной заднице "Колы...в итоге после врезались в плав.казарму в пос.Гранитном и лишили ее векового трапа(бывший легкий немецкий линкор,полученный по репарации),но сами моряки с плав.казармы радостно обсуждали это события и подбадривали нас ,_Давай еще разок еще чего то оторви..,- им было скучно! Спасибо за прочтение и добрые слова..Го-Ши.Теперь вы понимаете почему утопили плов.док 100 на 300 метров нынче неделю назад в заводе "звездочка в Росте(пригород Мурманска),при выходе из него авианосца "Адмирал Кузнецов..

Го-Ши   05.11.2018 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.