К 30-летию Маленькой Веры
Фильм понравился, но больше всего отец семейства: его пассивно-активный образ демонстрировал появляющийся «надлом» в стране: старое беспомощно гримасничало в муках кончины, новое ужасало быстротой и новизной наступления.
«Маленькую Веру» презентовали в 1988, а в 1978 (десятью годами ранее), когда я был пятикурсником универа, приехавший из Москвы преподаватель рассказал о «мыслях наверху»: строй удержим лет пятнадцать, не более, потому что вот-вот под каждым кустом пацаньё будет смотреть «видик», прежние агитзаслоны будут бесполезны. Выпуск философов сокращать не будут, чтоб в критический для страны момент (начало девяностых) было хотя бы побольше философски образованных людей, а там уж куда фортуна повернётся... И вот 1988 год, «Маленькая Вера», до спрогнозированного (в ЦК КПСС) испытания страны остаются считанные годы. Вот почему фильм «ужасно интересен» и актуален до сих пор. Кстати, когда твердят о некоем внезапном крушении СССР, - показывают полную безграмотность в истории и политике. КПСС даже свой «уход» вполне научно спланировала, к чести того всего лушего, что проявлялось в её деятельнеости.
Жил я в то время на границе между центральной и заводской «зонами» Свердловска, на Пионерском посёлке (именно «на», ибо это район города, а не селение). Бараки и деревянные двухквартирники были ещё в обилии, а между ними деревянный кинотеатр «Прогресс», где мы и прикоснулись к «новому». А «старое» уже начинало просто поражать своей заскорузлостью. Взять хотя бы названия улиц. Центральный район (который и звали собственно городом) имел улицы с некими общезначимыми названиями: Тургенева, Тимирязева, Пушкина, Бажова, Гагарина, Учителей, Декабристов, 8 Марта, Ленина, Челюскинцев, а так же Юровского, Либкнета, Люксембург, Маркса, Энгельса, Сакко и Ванцетти, Малышева, Луначарского... Но начинались заводские «окраины» (макрорайоны!), и лился прямо бальзам на уши: улицы Токарей, Фрезеровщиков, Стрелочников, Электриков, Смазчиков, Кондукторская, Слесарей, Сварщиков, Заводская, Предзаводская, Машиностроителей, Индустрии, Уральских рабочих... И вот вместе с этой «рабочей публикой» мы смотрим «Маленькую Веру»...
Исполнитель роли «отца» артист Назаров поделился в телепередаче, что знакомая после просмотра фильма посетовала, что так и не увидела сцены «про это». А вот как «знаменитая» сцена в позиции «она на нём» предстала перед нами: зал не дышал (дышал за нас экран). Люди стеснялись переглядываться, но я всё-таки обернулся пару раз: за мной иногда две женщины обменивались репликами по-пролетарски «без предварительной записи». И вот самый интимный «накал», момент, и я слышу за спиной вопрос (конечно, не ко мне):
- Так они там еб... , что ли?
- Не знаю. Наверно...
А в «эрегированной» стране тоже приближался «оргазм». А мы «не знали». Наверно...
Свидетельство о публикации №118101307658
но другого пути тогда,видимо не было,
некая Правда в этом фильме есть,
и Правда стоит Настолько дорого,
дороже золота,дороже платины,
даже крупиночка.
и эта крупиночка будет всё же посягать,на внутренние святыни.
и будет даден-Жестокий Бой..ты или я.
Волк Декаданса 27.11.2018 11:15 Заявить о нарушении
Я только нечто сказал О НЁМ, как его показывали и смотрели, и что он соответствовал "моменту времени", а время как бы не спросило нас и "наши святыни" и сложилось таким, каким сложилось. "И вечный бой - покой нам только снится... Летит, летит степная кобылица..." (А.Блок). Конечно, всё всем воздастся, "будет дадено"... Благодарю за замечание! Будит мысли. Дальнейших Вам творческих успехов!
Флорентин Тригодин 27.11.2018 16:07 Заявить о нарушении