Я их никогда не раскрываю, эти заголовки

Я их никогда не раскрываю, эти заголовки сообщений, в Яндексе. Они появляются сами собой на главной странице и с пятнадцатого года только и мелькают эти слова: разрыв, разрыву или разрывы. В общем, многочисленные разрывы, как в заключении медэксперта из прозекторской, и мне это неприятно. Я никогда не читал советских газет и сейчас не читаю      –     разве что-нибудь изменилось с тех пор, когда напечатали знаменитый доклад Хрущёва о культе личности?
Нет, я читаю только американскую фантастику или Библию. Конечно, русских писателей я тоже читал и даже перечитываю. Особенно часто перечитывал "Войну и мир" Льва Толстого и теперь меня не удивляет, что в Питере нет памятника этому знаменитому писателю        –       зачем ему ставить памятник, если он и так уже их себе поставил, в виде книг, и я понимаю, что теперь уже не до памятников, когда столько много разрывов. Надо экономить.
Мы часто беседуем с племянником, когда отвожу его в школу. Он учится в третьем классе и изучает два языка: английский и испанский, и я заметил, что он плохо знает историю города, вернее, совсем не знает, и я спросил его: какой самый знаменитый памятник в Петербурге? Он долго вспоминал, но сообразить не смог и тогда я спросил: но ведь имя Монферрана ты слышал? Нет не слышал...   И даже не слышал о медном всаднике? И тогда он обрадовался и понял, о чём речь      –     всё-таки не безнадёжен отрок и тогда поговорил с ним о восстании декабристов и он возмутился:
–  Но ведь я же ещё маленький и мне рано об этом знать!
Но я упёртый парниша и напомнил ему о маленьких пушечках, петровских времён, и он успокоился, потому что часто там бывал с дедушкой и обещал, в следующий раз сфоткать памятник казнённым декабристам.
Я ликовал, но виду не подал.
О Шостаковиче он без понятия и когда мы проходили по Кронверкской улице, где жил композитор, я спросил его, каких композиторов он знает? Никаких...    Так он ответил и личико его было растерянное.
Но я не сдавался и рассказал ему ещё об одном памятнике Шостаковичу, который случайно сам обнаружил на проспекте Энгельса, когда шёл от метро Озерки к Карусели, и там ещё есть памятник трансформеру. Внезапно меня осенила педагогическая идея и я сказал малышу, что Ленинградская симфония, это очень интересная музыка и знаешь, на что она похожа?
Он    –    весь внимание и вижу, что готов к усвоению информации. Даже оторвал взгляд от своего смартфона и перестал рыться в Интернете.
И тогда я сообщил ему, что эта музыка как нашествие трансформеров и лицо его стало довольным и радостным.
–  Я представляю, что это за музыка!...
 Вот так он закричал и теперь я точно знаю, что он никогда не забудет о Шостаковиче, тем более что и живёт-то недалеко от этого дворика, где установлен памятник автору знаменитой симфонии. И кто знает? Может  и это слово он запомнит: симфония и, при случае, блеснёт своими познаниями на уроке музыки. Ведь дети любят похвастать своими знаниями и опытный педагог использует такую особенность детишек на всю катушку.
Но только не в российских школах.
Видел я этих студенток, из Герцена...   
Туши свет.


Рецензии
Да,тут более простых вещей не знают

Давид Синицын   14.10.2018 14:13     Заявить о нарушении
Конечно, не знают. Но я научился спокойно к этому относиться, потому что и сам всё знать не умею.

Леотим   14.10.2018 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.