О Микеланджело, продолжение 4

Предыдущая часть: http://www.stihi.ru/2018/10/11/7837

Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens..." - что за билеберда?! Путают Библию и фантазии недосвященника-Дарвина.


"когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)."

Крайне неточно. - По Образу _и Подобию_


"Но у Микеланджело собственная трактовка: на фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением."

И опять не то пишут. Не собственная трактовка Микеланджело! Взгляд художника, но не богослова. И показан момент ПОСЛЕ сотворения. Творение ЗАВЕРШЕНО!

"Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу?" -

Тонкая подмена. Создан по Образу и Подобию не значит подобен Творцу. Творец и творение всё же различны, и очень различны. Архангел Михаил древле изрек: "Кто как Бог?!" А никто! Кроме Бога, Святой Троицы.

Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога».

Да пусть этот искусствовед будет хоть десятижды профессором, но прикрыть сирым тезисом зияющую лакуну незнания не получается. У ит. ренессанса (с маленькой буквы!) нет никакой точки зрения, т.к. ренессанс думать не умеет вовсе. А способность мыслить совсем не означает быть созданным по Образу и Подобию Бога. Декарт ясно сказал: "мыслю - существую"; даже не "живу", куда уж там до Божественности.

"Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально — в виде мозга."

А не высосаны ли эти исследователи из пустого места пиявками псевдонауки? И с каких это пор передаточная станция - мозг - стал источником даже не ума, а разума?! Духовный разум находится в духовном сердце человека, но ущербные материалисты придумали байку об исключительной роли мозга. Вот у них мозг и выносит... Додумались сравнить Бога с мозгом, да ещё приписать этот бред Микеланджело.

(Намерен продолжить.) http://www.stihi.ru/2018/10/13/7576


Рецензии
Здравствуй, Гавриил!
Работа эта не лишена интереса. Но пока не пойму её конечной цели.
То, что электронные источники информации не есть истина в последней инстанции - понятно любому более-менее грамотному человеку.
А чья рука выше или ниже? Надо просто смотреть Сикстинскую капеллу.
Для меня, написанное Вазари о М. гораздо более информативно, чем
то, что размещено сейчас в Гугле. У Вазари Микельанжело, при всех возможных биографических неточностях, предстоит живым человеком - гением - со всеми достоинствами и недостатками, присущим многим из нас.
Желаю тебе успеха в изысканиях и во всем остальном...
С теплом и уважением

Татьяна Шелихова -Некрасова   12.10.2018 15:37     Заявить о нарушении
Конечная цель определяется логикой процесса поиска правды. Начал я с неоднократного рассмотрения некоторых проявлений, т.н. эффекта манделы, но по ходу ознакомления с фактами, по ходу размышлений, определил, что работа с этими изменениями сопрягается со своеобразными множественными информационными щупальцами, которые вуалируют и искажают истину, а когда нужно дают и задний ход. Дело в том, что постепенно центр тяжести энциклопедического знания смещается от библиотек, стандартов, первоисточников и эрудитов-учёных в сетевой туман перессылок, сносок, статеек (которые могут постоянно переправляться чуть ли ни случайными людьми) - действует испорченный телефон, который специально испортили, заточив под свои эго-цели. Многие люди думают, что в интернете присутствует в основном добротная истина, но на самом деле там идёт постоянная многофрантальная неослабевающая пря.

Гавриил Тишков   12.10.2018 20:26   Заявить о нарушении
А вот с этим полностью согласна. Но таких "динозавров", как мы, становится все меньше. И для многих, Википедия - истина в последней инстанции...
С почтением.

Татьяна Шелихова -Некрасова   12.10.2018 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.