Юрий Колодный
В строке любви исповедальной
И слово страстное - "Зачем?..,
Застынет в музыке прощальной
В мгновеньях вечной красоты,
В порывах призрачной печали,
Да будут помыслы чисты,
И безмятежны как в начале.
В лучах рассветной доброты,
В звучанье музыки безбрежной,
В блаженстве солнечной мечты
Я вновь услышу голос нежный.
Я не обижу Вас ничем
В своей любви исповедальной.
И слово страстное - " Зачем...?"-
Воскреснет в музыке прощальной.
(Yuriy Kolodnij 13 февраля в 19:36 )
Красивый поэтический текст! Когда его читаешь первый раз, сразу же возвикает ассоциация с известными текстами наших русских классиков, ставших поводом написания красивейших русских романсов.
Увы! это не тот случай....
Это то, что звучит только в подсознании Поэта..."исповедальная музыка" - т.е. Музыка Небес... Обратите внимание на структуру текста и на повторенное слово ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ :" ЗАЧЕМ..?."
"И слово страстное -"ЗАЧЕМ...?- "
почему "Зачем...?" , а не -- "ЛЮБЛЮ!..."? Дело в том, что используются казалось бы несовместимые семантично слова :" слово СТРАСТНОЕ / Зачем"! Но есть и момент= строфа на этапе предыдущем: "В строке любви ИСПОВЕДАЛЬНОЙ," таким образом "ЗАЧЕМ" =" ПОЧЕМУ?" и , если и идет речь о "ЛЮБВИ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ", то возникает логично вопрос ПЕРЕД КЕМ?
Текст представляет момент глубокой медитации, чем и объясняется настоящее время с его способностью "бесконечной растяжемости" ( Хр. Тодоров)
Вот почему в тексте встречаются красивые, немножко странные метафоры, типа:"в звучанье музыки безбрежной" -> "воскреснет в музыке прощальной" -->:" в мгновеньях вечной красоты"-->" в блаженстве солнечной мечты"--" в порывах призночной печали"....все это представляет медитативное состояние Лирического "Я" так же как и это "Зачем...?" и "нежный голос". Текст герметически закрыт и : начало и конец поставлены в одну и ту же медитативную рамку.Медитативные картины, так жекак и сны -СТАТИЧНЬІ и не имеют развития!
Христо Товоров, La linguitique op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003
Свидетельство о публикации №118100805154