Сутин. Большая шляпа

Неясны и размазаны черты,
Как череда размытых совпадений.
«Большая шляпа» – а в ней слоем  рты,
Нелепый Сутин, как нелепый гений.
 
Не шляпа это – некий абажур,
Коллаж витых цветов из тонкой ткани.
Цвет вишни – платье и внизу ажур,
Переплетенье  страсти  и желаний…

Не плечи, а какой-то перекос,
Их будто искривило коромысло.
Не волосы – намёки чёрных кос,
Но всё живёт глубоким тайным смыслом.
 
Фантазии и чувств накал, предел,
Видна из шёлка роза где-то сбоку.
Рука  её  избавлена от дел,
И юбки клёш, расклад лежит широкий.

Здесь версия любая подойдёт –
Глаза распахнуты, чуть приоткрыты.
Фантазии безудержный полёт –
Художника-творца  причуды-ритмы.
 
И невозможно взгляда отвести,
В лице – десятки, сотни вариантов.
Их только Сутин мог изобрести,
Нелепый гений – сгусток он таланта…


Рецензии
Да,Таня,в этих стихах вы талантливо
выразили все свои внутренние ощущения,
всю гамму чувств,которые возникли,глядя
на художественное полотно неординарного
художника.Здорово,я под впечатлением,
с уважением и добрыми пожеланиями!

Вера Цыкова   18.04.2019 09:18     Заявить о нарушении
Дорогая Вера! Живопись ведь сродни поэзии, только язык у неё иной. Я воспринимаю каждую работу Хаима Сутина по-своему, часто мой взгляд на неё не совпадает с обще принятым мнением, но это мне не важно. Главное, это те чувства, которые вызываются картиной. В портрете "Герды Грот" я постаралась передать чувство бессилия женщины перед роком, перед властью фашизма, в "Большой шляпе" - преклонение перед её владелицей, а в "Поварёнке" - горестные травмы детства Хаима. Мнение о картине не возникает на пустом месте. Этому предшествует огромная работа по изучению жизни художника. Спасибо Вам за тонкость душевную и глубину восприятия. С благодарностью и поклоном Татьяна Цыркунова

Татьяна Цыркунова   18.04.2019 11:38   Заявить о нарушении