Стихотворение месяца 67 - Обзор Марьяши Бурлай

На этот раз в конкурсе месяца оказалось немного работ, но качественный уровень из-за этого абсолютно не понизился, я бы даже сказала – повысился, поскольку почти все работы написаны весьма технично и в целом произвели приятное впечатление. В какой-то момент подумала, что будет сложно выбирать победителей среди сплошных отличников)). Однако, перечтя несколько раз, решила всё же несколько дифференцировать собственные впечатления и, соответственно, оценки. Напоминаю конкурсантам, что всё нижесказанное может быть выброшено из головы сразу же после прочтения, поскольку не является ничем иным, кроме как субъективным мнением одной отдельно взятой Марьяши)).

Итак:

№1.
Немного маловато художественных образов мне показалось, чтобы вполне представить город, где не был никогда…но как коротенькая дневниковая запись путешественника…или приглашающая открытка для возможных путешественников…вполне. Простенько так – и со вкусом). 4-4.

№2.
Первый катрен – просто супер! Та-акая завязка шикарная, я думала – дальше будет ух какая история, но…как-то…скомкано получилось, особенно финал. Ну, собственно, как автор и сказал – всего лишь эпизод.) Опять-таки – очень простенько, за что по баллу и сняла. 4-4.

№3.
Вот честно – очень мне понравился стих, звучание напевное, рифмы интересные, образы зримые…но…кажется мне отчего-то, что основную задумку автора я не поняла. То ли ЛГ вспоминает прошлое – то ли мечтает о несбывшемся – то ли радуется сегодняшнему дню, хотя и не идеальному…как-то неясно всё оказалось, для меня. Вот эта строка «С рёбрами облаков тризна ещё не скоро.» - что имелось в виду? «Тризна еще не скоро» - то бишь жив-здоров пока, но «с рёбрами облаков» - какие рёбра, о чём это? Вот тут «В полдень часы пробьют в сто миллионный раз, Но не убить уют там, где народ крылатый.» - о каком (и кем?) убиваемом уюте речь? И вот здесь еще: «Скоро и я приду, пусть на закате дня, Чтоб отвести беду, зная, что здесь я нужен.» - совсем я потерялась, ЛГ кто? Господь? Почему он отводить беду может? В общем – у меня осталось совершенно чёткое понимание, что чего-то я не понимаю в этом стихотворении. А для меня всегда кажется неудачной та работа, к которой необходимы разъяснения автора. По технике замечаний нет никаких, а вот за художественное восприятие балл снимаю. 5-4.

№4.
При всём уважении к автору – не соглашусь, что лебеди (да и гуси тоже) выглядят нелепо. И что крылья у них ажурные – то бишь «сквозные, узорчатые, тонко сделанные». «Нелепей-хлебе» и «печально-венчают» - отличные рифмы. Остальные – так себе. Общее впечатление от стихотворения – невнятное. Поэтому оценки 4-3.

№5.
Поучительная сказочка. К сожалению – ей бы не помешал какой-нибудь конкретный финал, развязка, ну – раз уж это сюжетный рассказ. В части философского смысла – я с автором вполне согласна, нечего на кого-то вину за собственную глупость и жадность скидывать. Однако в плане техники и художественности стих не вполне хорош. И рифмы незамысловаты, и размер не везде выдержан да и ритм кой-где попрыгивает. В общем – очень средненько. 3-3.

№6.
Хм…как-то непонятненько общая картина складывается: ЛГ барабанит по окнам, которые выгнуты наружу и изнутри закрыты шторами…то есть ЛГ ходит снаружи какого-то дома, вспоминает прошлое…а почему окна-то выгнуты? Вот так нежностью напирает что ли? А нежность откуда, если там никого нет – никто не выглянет? И вся вместе эта картинка с вольфрамом луны мне почему-то представилась некой огромной лампой накаливания…но только ну очень огромной…и ЛГ внутри неё бродит…бедняга. В общем – жаль его конечно, но… 4-3.

№7.
 А здесь – жаль бабочек. Ну и ЛГ тоже). Отличный стих! 5-5.

№8.
Ну вот же – все счастливые истории заканчиваются свадьбой))) Простенько – и со вкусом. Правда, в плане техники есть над чем поработать – при желании – уж очень прямо совсем просто, да и затянуто слегка, пару катренов вполне можно изъять. Но это уже дело автора. Пока что 4-3.

№9.
Такой милый стишок! Но только при всем уважении к автору – как можно прижать к стеклу веснушки или пигментные пятна?? Ну, то есть понятно, что именно хотели сказать – носом или щекой прижались к стеклу, а на них – веснушки и пятна. Но выразиться так, как это сделано в стихе – это стилистическая ошибка, и за неё цепляется сразу же глаз и мозг читателя и хочется что-то такое…пародийное сфабриковать…и из-за этого дальнейшая прелесть истории как-то смазывается. Если пренебречь данным негативным впечатлением – а я так и сделала, перечтя неоднократно эту историйку – то остаётся чисто воды удовольствие от стиха. 5-4.

№10.
Ох ты…а я и не знала, что в окрошку добавлять можно огуречные цветы). Ничего такая, свеженькая зарисовочка получилась…хотя и о давно прошедшем. В нескольких местах споткнулась при чтении – ударения не все на местах, рифмы тоже не все идеальны, есть инверсии – не факт, что оправданные, но в целом – мне понравилось. 4-5.

№11.
Ммм…даже не знаю…я не спец в вольных стихах. Мне бы – так чтоб и в них время от времени рифмы попадались…и желательно – через равные промежутки…в общем – к размеренности тяготею, увы. Но в общем картинка нарисовалась, хотя и не сразу, пришлось почитать-перечитать). Мне кажется, что в финальных строках не помешало бы упоминание ягод как таковых). Как для меня – это 3-4.
Ещё раз прошу простить мне субъективизм и не обижаться, это совершенно напрасная трата времени и сил). Мы ведь все – разные и нравится нам – разное). А вообще все нынешние участники – молодцы уже потому, что им было с чем прийти на конкурс. Всем вам желаю  дальнейших творческих успехов!


Рецензии
Спасибо, Марьяша! На склоне лет, не столько жалеешь о рыжей девчонке, как об окрошке, когда всё прямо с грядки, да с жёлтыми звёздочками. Красивая и ароматная "окрошка" ранних чувств в памяти :)

Евгений Хорус -Конкурсы   09.10.2018 17:51     Заявить о нарушении