когда слетает велосипедная цепь

...когда слетает велосипедная цепь, у тебя появляется удалённая улыбка на лице, да, именно не отдалённая, а ранее стёртая с театральной маски Сизифа, на период перекатывания квадратного камня вверх по ступенчатой тропинке склона, а -
...с клоном всегда так, он одевает маску надуманного имени и - потому что в информатике клон, это уже не веточка дерева в её изначальном греческом смысле рассады, почкования, но уже система-аналог, сделанная по образцу другой, той, которая имеется в тебе, если точнее, то клон операции — всякое замкнутое относительно композиции множество конечномерных операций специального вида, содержащее все единичные операции специального вида, но -
...многоканальный магнитофон, это ведь в аналоговой музыке именно много дорожек, ряд параллельных путей, средство для соединения клонов гитар, клавишных, вокализ и барабанов в цельную музыкальную ткань, музыка сплетается из дорожек, гора сплетается из дорожек, море сплетается из лунных дорожек, если многолуние над морем, когда -
...да, дорога действительно стала огромной и широкой, как старый бабушкин фартук, вытертый посредине, но еще яркий внутри кармашков и в складках, да и запахи схожие, сухой вишневый и смородиновый лист, тмин и лаврушка, велосипедная цепь слетела давно, ушибленная коленка уже помыта и протерта этим добрейшим фартуком и кругло и ярко сияет бриллиантовой зеленью - так и написано на ненавистном пузырьке "Бриллиантовый зеленый (Viride nitens)" - ключевое слово "нитенс" - нитка - дорожка - блаженное, то есть бессмысленное выражение лица Сизифа, сбросившего цепь, и пусть Вселенная продолжает вращаться, но эти усилия уже условны, цепи сброшены, велосипед летит по склону, и -
...лежишь на песке, плечо болит, очень близко, только руку протяни, крупный красноватый сердолик, почему-то послышалось "корасоноватый", ну да, эль корасон это же сердце, камень имеет форму сердца, и я склоняюсь к мысли, что цепочка случайностей слетела с линии закономерностей жизней и смертей именно на этом склоне повинуясь, как Сизиф и Зевесу, и Акрокоринфу, как веточка и дереву, и вихрю вечернему, неожиданному узкому рукаву, плотному сухому песчаному смерчу, нарисовавшему тропинку в небо на красной облачной жаровне тяжеловесного заката

Склоняется солнце у края песчаной жаровни.
Склоняется дочь волхва, вино проливает оземь.
Смеркается.
Смерч собирается тихо среди дыхания ровного.
Не смерть.
Просто вихрь.
Просто сухо целуется осень.

...держу сердолик
ощущаю тепло руками
лик сердца ли
просто ли солнечный блик
собой уловил красный камень?

..заснул, и приснился мне сдавленный крик
- оставленный в Памяти Храме - ?
...тонул, неуклонно сползал материк
в открытое красное пламя
нагнул ,острый край лантановой чаши небесной
болью в атланта плечо и покров твердый треснул...

...и камень дрожжит под руками
и в нем просыпается слово
движения материками
когда Победитель Земного
скользнул по змеиному яду огненным взглядом...

о-охряные вихри листьев
о-озорные брызги ветра
о-осторожно! - теплый камень
о-открывает дверь в пустыню

ложь! - конечно, всё приснилось
ложка холодна в стакане
лошадка скачет где-то под подушкой

сушит, ломкой болью горло сушит

просто детская простуда
проглоти быстрее страх свой

смерч пустыни в камне стынет...

...книга лежит всегда под чистым бабушкиным фартуком, она одевает очки и читает вслух немного непонятные, но красивые понятия:
"Победитель земного в себе, подчинивший воле своей элементы земли, воды, воздуха и огня, может послать огонь разрушения тому, что подлежит уничтожению... Но не разрушать, а созидать призван человек. ... Обоюдоострым огненным мечом духа в целях уничтожения пользуются лишь в исключительных случаях крайней необходимости, ибо цель эволюции сознания – строительство творческое, ибо творчество – удел. ... Когда огонь духа выкристаллизовался и принял устойчивую уже астральную форму, первая невидимая стадия творчества закончена. ... В процессе овладения собою можно творить себя по этому же принципу последовательности от тонкого к плотному. Не может явить спокойствия беспокойный человек, если только в духовном мире своем не создаст он сперва огненной, потом мысленной и потом уже астральной четкой и конкретной формы выражения своего спокойствия, которое позднее уже легко, свободно и естественно выявится в нем в условиях плотных."

...и просыпаешься, и тебе не 6 лет, а 66, как минимум, то есть, вполне возможно, сизифова цепочка слетела именно потому, что первая невидимая стадия творчества закончена и педалей пуст круг и -
...вдруг в полный рост, неотвратимая как зима, бьет в виски мысль о дороге, похожей на старый бабушкин фартук...


Рецензии
так бывает, когда в одночасье переносишься из лета в зиму. еще вчера срезаешь в букет последние пурпурные гвоздичины и космеи, а сегодня стряхиваешь снег с обшлага. город выдыхает туман. там, где-то наверху, есть солнце. оно пробьется, достучится до земли только к вечеру, когда уже пора на покой и некогда подставлять и так выгоревшие за лето ресницы его пристальному взгляду. а сейчас, в пятницу утром, взгляд невольно выхватывает числа, цифры, номера, знаки. уже привыкла не удивляться встречая здесь, на Арабате, их повторение, отголосок. эхо цифр. четыре четыре четыре. шесть шесть. почему-то вспоминаются счеты с костяшками. по ним нас учили сложению и вычитанию в начальной школе. умножение и деление оказалось наукой куда как сложной. на бумаге было проще. особенно деление. такая поставленная на левый край головы "Т". а еще в старой школе был дровяной сарай. туда к дровам сбрасывали разный горючий хлам вроде старых географических карт и глобусов. которые на поверку оказывались из плотного картона. была у нас такая забава. длинной спицей от счетов протыкаешь глобус в поисках антиподов. где-то между австралией и чили. учились не давать себя в обиду. вместо второй щеки подставляли подножку, на всякий случай придерживая оппонента за шкирку. под окном нашего класса росла лиловая сирень. и под ней всегда была огромная лужа. если решишь выпрыгнуть в окно, обязательно шлепнешься в грязь. то ли какие-то подводные течения там выходили наружу, то ли потому что северная сторона здания. сырая стена. то ли потому что страна ливней. потом, через тысячу лет, на другом краю света, на другой планете, в другом обличье обязательно настигнет тепло от трещащих полусырыми поленьями школьных печей, окрашенных серебрянкой.

Елена Евгеньева   05.10.2018 18:54     Заявить о нарушении
...хотелось бы в одночасье перелететь из лета в зиму, но на самом деле в пятницу утром, когда взгляд невольно выхватывает числа, цифры, номера, знаки, глядя на красные листья застывающего виноградника автоматически отмечаешь сам себе, что начался 1999-й месяц осени...
...красные виноградники - это что-то из Ван Гога? - а ведь и море тоже это же его красноватое утреннее море, по-осеннему пустое, даже красное солнце еще не проснулось, не вынырнуло из холодной жгучей воды
...Господи! Для чего ты сподобил меня художником? Невозможно так! Почему душа моя вечно пуста, не скажу чиста, но как будто нитки вытягивает из холста -
из меня эта красота, это притяжение к беспрестанному изображению жизненной и непостижимой, неодолимой красной солнечной опаляющей пустоты, где там ты?
....Господи! Для чего плещешь море во мне глубокое, одинокое? Почему корабли без меня ушли? На краю земли я опять леплю в небесах паруса их из красных глин, и звенят капли кадмия, беспредельность угадывая, игры солнца делая на мгновение недвижимыми, на самом-то деле это зайчики неуловимые, дети теплой желтой, разговаривающей со мной звезды, где там ты?
...Господи! Для чего ты красный цветок раскрыл надо мною купиною? Почему они даже тут, на волне и в воздухе - подсолнухи? Неопалимые мои подсолнухи... Зачем? Может быть я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью, если так можно назвать возглас звезды,падающей в море осенней пустоты, где там ты?

Михаил Просперо   10.10.2018 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.