Коснуться надо жизни чтобы жить Подборка стихов 44

СЕРГЕЙ  НОСОВ

КОСНУТЬСЯ НАДО ЖИЗНИ ЧТОБЫ ЖИТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 440










   .   .   .

Коснуться надо жизни
чтобы жить
обнять кого-то
ласково руками
губами целовать цветок
и ветер чувствовать
когда он дует
и если ты идешь
по берегу морскому
то ощущать
как волны лижут ноги
и как хрустит песок
под ними шаловливо
как будто бы
все знает о тебе
а если жизнь бесплотна -
она призрак
и тает среди ночи
словно тень
и призраков боятся
их не любят
никто не станет
призрака ласкать
и ждать когда же он
возникнет снова
из ничего
в прозрачной пустоте.















   .   .   .

Мне осенью
не хуже чем в июле
и холод стал
уже не для меня
его не чувствую
а небо голубое
такое же как раньше
очень часто
и словно в поле
в нем растут цветы
ромашки
белых облаков
с огромными
седыми лепестками
по ним ведь
тоже можно погадать
кто любит
кто не любит
и мечтая
о вечности
легко идти куда-то
по синей
словно сказочной
тропе
которая уводит
на край света
где встретишь все
что в жизни потерял
и познакомишься
с своею тенью
живущей там
среди других теней.
















   .   .   .

Ты подпрыгнешь
до неба
а потом упадешь
на дно моря
и будешь лежать
как давно
затонувший корабль
и безмолвные рыбы
вокруг будут плавать
и думать
что ты их
потерянный друг.















   .   .   .

Ты ждешь любви
от мира нелюбви
и от зимы - тепла
и радости - от ветра
от неба синего
ждешь пониманья жизни
и от земли холодной
ждешь добра
а будет все иначе
чем ты думал
зло принесет
хороший человек
любовь простится всем
и тем кого не любят
будет лучше
чем тем
кто очень хочет
полюбить.












   .   .   .

Жить надо так
чтобы все неприятное
просто пропало
как снег пропадает
весной
если руки замерзли
то ты одеваешь перчатки
если холодно стало душе
начинаешь кого-то любить
если очень устал
остаешься лежать
в своей мягкой кровати
если хочется всех позабыть
уезжаешь куда-то
где тебя
и не знает никто
и не сможет узнать
никогда
и всегда тебе будет
приятно на свете
так как дереву
очень приятно
в знакомом лесу
и как капле воды
хорошо в океане
или облаку - в небе
и богу - в раю.














   .   .   .

Нет ты не постареешь
никогда
и сколько тебе лет
никто не знает
как будто время
позабыло о тебе
и протекает мимо
как река
в свое  большое море
тебе оставив
только берега
где все леса поля
и ширь такая
как будто им
и нет конца и края
и жизнь в них убегает
как девчонка
со смехом
и не ведая - куда.
















   .   .   .

Что раздражаться
на судьбу
она старушка
а ты же еще
очень молодой
подай ей палочку
и доведи до дома
пускай она поспит
хотя б немножко
и ты побудешь
вовсе без нее
ведь без судьбы
ты вольный ветер в поле
летишь куда захочешь
день и ночь
ласкаешь звезды
малые большие
и обнимаешь
нежную луну
и  все тебе
и весело и просто
и можешь
хоть все небо целовать
и вовсе не будить
судьбу-старушку
она же любит
очень сладко спать.












   .   .   .

Запретов очень много
в нашем мире
запрещено глядеть
ночами на луну
и осуждается
когда сидишь на солнце
нельзя стоять
в тени больших деревьев
любить же можно
только тех кто старше
тебя на много
много сотен лет
вот камни
можешь полюбить
песок морской
и души мертвых
но никогда нельзя
любить цветы
красивых девушек
нельзя любить конечно
за это можно
только стать изгоем
и больше не увидеть
этот мир.














   .   .   .

Я тебя так полюбил
потому что ты
очень простая
как травинка в лесу
и как в поле
забытый цветок
станешь каплей росы
и я нежно к тебе
языком прикоснусь
на широком
зеленом листе
в нашем старом саду
ранним утром
и запомню как солнце
опять золотило тебя
словно ангела
в синем
распахнутом небе
где живет тишина
и летит
на невидимых крыльях
всезнающий бог.












   .   .   .

Ты сделаешь все то
что я скажу
и превратишься
в маленькую фею
и крылья будут
у тебя
большие
на них ты можешь
даже улететь
но дело ведь
не в этом
ты простая
и любишь чудеса
совсем как в детстве
так вот
они случатся
чудеса
перевернется небо
вверх ногами
и мы с тобой
останемся одни
на белом свете
посреди любви
которая как волны
заласкает
и выбросит
на золотой песок
где будет солнце
милое как нежность
и вечное
как первая любовь.












   .   .   .

Сегодня опущен
небесный шлагбаум
для жизни
все окна и двери закрыты
и улица вечно пуста
в своей серой пыли
прохожие стали тенями
на мертвом асфальте
вороны стоят на лету
над пустыми домами
гуляющий кот
превратился в скульптуру
на желтом газоне
и все воробьи
на растрепанных черных кустах
неподвижно застыли
как будто чирикать
уже не смогли
и осталось забыть
что здесь что-то
еще существует
захлопнуть весь мир
словно скучную книгу
и просто уйти
только кто-нибудь
заново
весь этот мир нарисует
и ты сможешь увидеть
как в небе
стоят а не ходят
все те же часы.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ :
Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»  и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии