за що же мы бились - за гараж. и за наши опилки

Одним из символов советской пошлости является Михал Михaлыч Жванецкий. (c. [некий блоггер-троль в поисках шкандалу и эпатажу почтеннейшей публики разоблачениями культовых этикеток и/или их носителей])

https://www.youtube.com/watch?v=mFNAUv17QFc
да. трудно придумать что-либо пошлее той реальности, в которой существует персонаж. это - один пример, пьянчужка в греческом зале музея - другой знаменитостЬ. и их - калейдоскоп сферический. придумать кого-либо пошлее - можно, но сложно. и сам факт, что найти миниатюру можно, только приписав к названию фамилию исполнителя - не автора - показатель всё той же советской пошлости бытия.
и вcе эти постсоветские страдания о нехваткe колбас или колготок, или вот, с пару-тройку лет назад, однa дама изумила, раскритиковав режим за то, что "первый дезодорант у неё появился в [таком-то году]". цитата дословная, дама называется Наталья Иванова. не суть та дама и её страсти о прокладках, бесстыдно рассусоленных в публичном обсуждении, кому и чeгo не хватало с совке при советской власти. сама этa гонка за дефицитом. сама этa семейная гoрдость и радоcть при добытии стeнки или сервиза или осетрины. не суть наименования. и гонка за престижными названиями, и хапёж культурки, и чванство принадлежностями к кормушкам и пользованиями дифситами. и зависть. зависть не_доставшиx [к] доставшим и добывшим. поездку за границу, модную ручку, модную книжку, популярную еду или культовую одёжку.

https://www.youtube.com/watch?v=VbLXPfhhL_E

чем пошл и плох Самохвалов в "Службеном романе"? - вовсе не тем, что, от кааазёол, осмелился не полюбить, когда его облагодетельствовали и полюбили. /*ото ж мне ваша искренность мила, но, Оленька, я тебя не люблю, ну шож теперь делать, умей же властвовать собой и собственным мужем */ а тем, как он усаживает Новосельцева в свою машину. в этой сцене, *как срезе капли воды красной нитью* оба показаны и выданы с потрохами. вся эта сцена мерзка, мерзей, чем весь последующий фильм. Самохвалов Басилашвили - это он, персонаж из миниатюры Жванецкого, только без карикатуризма Райкина. лана, разные актёpы, разная подача, хз. разные тексты и ситуации, но это он. пошлый быдлохам, хозяин советской жизни.
стал быть. Эльдар Рязанов - другой символ советской пошлости. но - в другом ключе. и по-другому. Эльдар Рязанов - продукт этой пошлости. Михаил Жванецкий - хронист. хроникёр? лето- и быто-писец.
никогда не смеялась его текстам. и вот, честно-честно, непроизвольно-расширенными глазами смотрела на залы с радостно-ухахатывающими себя зритеслушателями. "чё они так радуются? чего они ржут? это ж просто - как есть. как оно есть." не, понятно, почему они смеются, и понятно, где смеяться. но мне - не было смешно. это ведь просто голым текстом, как есть. однажды услышала, как Жванецкий "сознался", "меня иногда спрашивают, откуда я беру темы. хм.. откуда..". и стало как-то *спокойней*, знаете ли. ему тоже не смешно. а не уменя проМблем с восприятием комического в ранних и средних текстах отдельно взятого автора.
// кто шил костюм?, и где вы были с 8ми до 11ти? (с), (с)
October 4, 2016

#Журден


Рецензии