Размышления
Я бы рад удалиться, но нельзя друга подводить, поэтому дал согласие на публикацию в книге моей статьи о нём. Они её довольно основательно почистили, но поместили в книгу, среди членов, которые при жизни героя книги не очень-то жаловали его. Все, кто читал, выделяют мои воспоминания не как об умершем, а о живом Поэте.
Да я горжусь тем, что меня не обозвали членом, потому что дружба выше любого звания.
Есенин не боялся, когда назвал поэму "Страна негодяев", так ей достал троцкого с джугашвили, что они решили от Поэта избавиться. Подло убили, да ещё и повесили, и наложили запрет с 1925 года по 1956 год. Запрещалось даже упоминать его имя. А всё его творчество услужливые критиканы называли не иначе, как "есенинщина". Есенин – гений, а кто они? Убийцы, которых помнят только архивы ГПУ. Есенин – страдалец за чистоту сердец людских.
Всё просто, я не держу их (мысли) взаперти, потому и удаляют модераторы стихи. Глупые люди, сказанное, тем более записанное слово никуда не исчезает, оно живёт на ином уровне, до которого им не дотянуться никогда.
Автору важна обратная связь, ему надо знать, как воспринимают читатели его произведения, чтобы идти дальше, корректируя способ донесения своих мыслей.
Поэт – он и есть дитя по восприятию Мира и событий в нём на уровне чувств.
Литературный герой постоянно меняет свой облик; в каждом стихотворении он совершенно иной.
Для Поэта, а не автора, пишущего стихи, и внутренняя цензура вредна, даже больше, чем внешняя.
Что такое "хорей", "ямб" и прочие размеры, обязательно надо знать, хотя бы для того, чтобы высказывать по существу замечания. А потом, каждый размер, кроме ритма ещё и несёт смысловую нагрузку с разграничением чувств.
Строчки сами по себе возникают, надо только успеть записать.
У меня наставники были строгие в этом отношении, не терпели фальши ни в размерах, ни в ритмах, а смысл, как они говорили: "Выстроится сам, если серьёзно подойдёшь к версификации".
Поэт, настоящий, никогда не будет служкой любой власти. Он подчинён только Богу, а не какой-то власти воров и преступников априори.
Да, такого масштаба Поэта никто никогда не заменит, но обязательно появится своего времени поэт, который, как Тальков, никогда не будет подстраиваться под власть столетнего унижения народа России.
Высоцкий так и не смог выбраться из колеи, так и шёл своей колеёю. Опасное явление в жизни нашей "колея".
Я написал повесть, в ней один из героев говорит сыну на его заявление, что он стал миллиардером, отец, помолчав, произнёс: "И чему ты радуешься, сынок? Это же одно и то же, что "стал мародёром"! После прочтения повести этот миллиардер-мародёр перестал принимать меня.
Поэт в стихах всегда обязан оставаться в детском периоде жизни, чтобы воспринимать Мир, окружающий его, по-детски открытыми глазами без житейских помех. Детство никуда не уходит, а навечно поселилось в Душе, нет-нет да потревожит. "И просится рука к перу, перо к бумаге".
Вся литература, современная, да и древних веков, то и дело восхваляет ратные подвиги. А вот поэты-афганцы о войне говорят как о кровавой бойне. В войне все побеждённые, и даже победители. О войне 1941-1945 годов поэты совпериода в основном писали только о героических подвигах. Дудин написал о вмёрзшем в лёд солдате, обрушились на него с обвинениями в не патриотизме.
Кстати, пародия – произведение, написанное в пику автору, высмеивающее его стиль с целью, используя его, показать своё превосходство. Пародисты – надменные субъекты.
Поэтов река Забвения не поглощает, бывает, укрывает на время, потому как Имярек обогнал его (время) на несколько сот лет, но по прошествии времени Поэт выплывает к своим поумневшим читателям.
Стихи в автобусе и в трамвае, везде настигают, не записал – улетучиваются. Стихи любят фиксацию.
А зачем стихи править, если они идут сверху от Бога ли из ноосферы. Надо улавливать и записывать, не искажая. Иногда отвлекают, сбивают с волны, тогда, конечно, приходится всё начинать с начала.
А зачем Поэту кого-то превосходить? И вообще соревнований в творческом процессе нет. Каждый творит свой Мир, задача будущих поколений – вступить в этот Мир и попытаться понять его. Современники, за редким исключением, сделать этого, не ощущая себя соперником автора, не могут.
Точно, каждый стремится ущипнуть Поэта, унизить до своего уровня понимания жизни.
В творчестве никакой политики нет. А если люди узнают себя в персонажах, то это их проблемы. Фамилии тоже никакого значения не имеют, под ними скрываются ЛГ или персонажи - действующие лица. Недоброжелатели, ты прав, вьются роями, даже отлучают от газет и журналов. Это и есть бремя, которое взваливает на себя Поэт. А иначе пропаганда и подхалимство. Ни того и ни другого я не приемлю. Уверенность в своих силах – главное и необходимое чувство в творческом процессе.
Фальшь идёт именно от рассудка, а если стихи – результат душевного состояния, то фальши быть не может по определению.
Музыка, которая скрывается в слове, помогает ему проникать в Души человеческие.
Весна – время ежедневных перемен в пейзаже.
Настоящий Поэт всегда одинок, в этом вся трагедия гениев.
Для ЛГ автор не авторитет, он мыслит и поступает по-своему.
Иногда сюжет диктует поступки ЛГ в назидание другим, чтоб не склочничали. Поэзия по новаторству всегда впереди художественной прозы и самой жизни.
Приспосабливание чужой формы стихов всегда выглядит довольно нелепо. Устоявшиеся русская форма и ритмика стихов, закладываются в человека от рождения, и ломать их не стоит. Всё чужое в литературе, искусстве и вообще в культуре – экзотика и тренаж умственных способностей, и не более того.
Стихи требуют чувств с аурой, в которой живёт Поэт, чтобы вызвать ответную реакцию у читателя. А когда её нет, значит, и стихов нет.
Поэт в семье – всегда проблема для родных, а для жены ещё и головная боль, что надо слушать ежедневно всё подряд. И ревность, что окружающие дамы желают слушать его стихи и он им их читает. Потому надо уметь прощать наскоки.
Поэт не профессия, а умение видеть в обыкновенном необычные состояния в природе, Душе ли.
Гениальное произведение пишется с легкой небрежностью.
Нельзя устраивать конкурсы в Поэзии. Иначе идёт подмена чувств их суррогатом: "понравилось, не понравилось".
На встречах меня часто спрашивают: "Зачем пишете? Деньги же не платят..." Мой ответ: "Если бы знал, зачем, не писал бы!"
Вспомнил я реплику учителя математики в школе. Он директору-литератору, не ставившего меня ни во что, доказывал: "Да он настоящий писатель, потому что сюжеты его произведений выстроены с математической точностью и логичны". После этого и директор стал ко мне более лояльно относиться, даже позволял вместо себя вести уроки, на которых я читал свои стихи.
Свидетельство о публикации №118100405466
Ульяна Михаленко 04.10.2018 19:27 Заявить о нарушении