Впечатление от 35 турнира поэтов

Смотрел турнир в записи.
Быстро все стало ясно. Никакого глубокого анализа здесь не требуется.
Два автора Игорь Кедо - очень напоминающий Валентина Гафта и Юлия.
Игорь, конечно, более интересен, как сочинитель. Его стихи в самый раз для сборника  времен 60-70 годов.
Это рассказы немолодого человека о том, как хорошо жить на хуторе, ходить за грибами и приходить домой.
Стихи его хорошо, аккуратно и бережно сложены. Но они бесхитростны, просты и в них царит покой и деревенская пастораль. Все его стихотворные ходы и обороты очевидны и даже, как отметила критик, вторичны.
Он живет в своем мире,где время остановилось, замерло - он разговаривает с природой  и рассказывает об этом. Так что милости просим к нашему шалашу.

Юлия, как автор, ещё более жила в своём сюрреалистичном мире.  Художник Сальвадор Дали по её стихам мог бы написать целый цикл своих новых картин, но они разошлись во времени и пространстве.
Её стихи это отрешенный взгляд в себя, это поток несоознанного сознания.
Слова соединенные без явно выраженного нарратива.
Я не приглашаю к прочтению её стихов. По моему это ещё не то, с чем нужно приходить на турнир к большому читателю.

Вот образец её стихосложения:

"И в двух экземплярах слагается гимн.
Никто не един, но портрет невредим,
Поэтому стоит для записи нас
Умы беспокоить, и ухо, и глаз
Терзать разношерстьем в зашедшей глуши.
Сего не пиши, лишь свободу души
Реши разногласьем,
Своди в письмена:
В них мало участья,
Но память дана…"


Я иногда находил хорошую мелодию на инструменте. Наигрывал её и чтобы не забыть  сначала подбирал и записывал к ней первые попавшиеся слова, которые просто попадали в размерность - без всякого смысла.

и получалось забавное в своей нелепости, примерно, тоже самое, что у Юлии.
Стихи писать не запретишь.


Рецензии
Осень мои мысли прочитала
И блеснул в окошке солнца свет:
- Слышал ли, что я тебе сказала?
(Это осень говорит - из предыдущего катрена, но тут похоже, что свет о себе в женском роде.)
- Слышал! – улыбаюсь ей в ответ.

Игоря Кедо. Я почитал его стихи- примерно 10-15% балласта и банальностей. Их убрать. Например, в этом фрагменте: "солнца свет"- из предыдущего катрена ясно, что не луны, закатный. В окошке- по контексту ясно что не на горизонте)Убрать эту инфантильность и добавить философичность, Не гостить на хуторе, а жить там, ( Кто его соседи там, я так и не понял. Как Роберт Фрост! и писать так- Игорю надо чуть отредактировать свои стихи и немного переписать их. Но.... пипл хавает)
Видя мотылька, видеть что за ним. И за пнём, за грибами- как Фрост.
Это рассказы немолодого ДАЧНИКА, полубарина, не аборигена. Впрочем,Фрост одной землёй не жил, имел доходец. Но Игорь эту осовеченную надсоновщину, суженный фокус восприятия что ли, не уберёт: дождик, я да ты, погода...

Его стихи в самый раз для сборника времен 60-70 годов.

На марийском может быть, где леса дремучие и половина населения республики- волки и зайцы) Не на русском. И то пришлось бы о космосе, о лесорубах совхозных и т.п.
Если бы он писал, например, на польском)), я бы балласт и банальности сам тихим сапом выбросил. В переводе.

Терджиман Кырымлы Второй   04.10.2018 20:12     Заявить о нарушении
Я перечитал ещё раз "поэта деревенщинка". Нет баласта не обнаружил. Есть деревенская простота и она здесь вполне органична. Это его стихи. Его мир.
Кому как нравится.

Николай Кладов   05.10.2018 07:40   Заявить о нарушении