Серебро я меняю
Серебро я меняю на сталь.
Новый век - из молчанья и лжи!
Я за тех, кто со мною встал
На некрепкие рубежи.
Мы сегодня сомкнулись стеной,
Побеждая бездушия тишь,
Все у края - одной страной:
- Мир, ты спишь?
Нет уж, слушай!
Отныне и мы
Станем править безумный твой бал,
Чтобы каждый, взглянув из тьмы,
Нас узнал.
И узнав, чтоб поверили нам:
Да не сгинут Господни слова!
И любовь, хоть по сторонам,
По разбросанным схоронам,
Но жива.
© Copyright:
Юлия Савченко1, 2018
Свидетельство о публикации №118100306014
Рецензии
Мне понравилось, но "серебряный век" - слишком мало для этого манифеста. Да и после "Серебряного века" было много интересного. А молчание и ложь - это вечная проблема.
Маргарита Озерова 15.10.2018 22:22
Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита! Было, не спорю, но как по мне, именно в начале XX века свершился переход от старой (условно) поэзии к новой, к этому периоду сегодня обращаются чаще, чем к Советскому или 60-м.
Следующий серьёзный перелом происходит сейчас, на наших глазах.
Юлия Савченко1 15.10.2018 23:28
Заявить о нарушении
По-моему, Юлия, поэзия не имеет границ во времени и пространстве. А один вид искусства имеет способность влиять на другой. Кстати, такого мнения особо придерживались различные авангардисты. Для меня современен Шекспир. Данте и Пушкин использовали народный язык. Он, помимо этого, использовал "языки" специалистов и придумывал новые слова. И неважно, что я не пойму глубинный смысл, как носитель его родного языка! Главное - посыл. Для меня также современен Беда Достопочтенный своей целостностью взгляда на мир. Лермонтов может быть современнее Блока (не существовало пут, которые Блок должен был разорвать как Прометей, чтобы приблизиться ко всем - сословная Россия рассыпалась уже давно, - а вот индивидуальность Лермонтова прорвалась скозь кожу её сословности!). В филсофии несмотря на говорильню два водораздела - Аристотель и Оккам. Есть ещё голос эпохи. "Серебряный век" был слишком элитарен и замкнут на себе самом. Они были хранителями, а не созидателями. Если брать шире - модерн - то в архитектуре это значительнее.
Моя подруга в школе написала стишок: "Все грани лживы, как любые грани. Подходишь к камню, а огранка камня уводит в основание земли". Я бы не хотела зацикливаться ни на чём кроме совести. Извините за многословие.
Маргарита Озерова 16.10.2018 10:33
Заявить о нарушении
Доброе утро, Маргарита! И Вы правы, у поэзии нет границ, но реальность меняется. мышление меняется, язык меняется, и поэзия, соответственно, тоже. Сегодня те, кто не пишет современным языком, хотят подражать,скорее, Цветаевой или Маяковскому, чем Лермонтову.
Юлия Савченко1 16.10.2018 10:52
Заявить о нарушении
Доброе утро! На стихах много опытов. Подражание Маяковскому и Цветаевой я для себя не отмечала. Есть нечто более необычное. Например, мне понравился такой автор как Криспи. Интересно, что вы об этом скажете. (Кстати, какое Вы поколение?) Всё-таки "век серебряный" очень мало вмещает - символисты, акмеисты. Ведь это самоназвание. Забыла, кто из них придумал. Может, Ахматова? Сама любила в школе. Очарование серебряных связано с очарованностью дворянско-купеческим образом мыслей ещё в СССР. Не взирая на цензуру, у нас не было "советской литературы",и быть не могло! И вовсе не потому, что любимый писатель Сталина - Булгаков, а Твардовский из раскулаченной семьи. Наследственность. Века рабства, недоедания не проходят даром.
Мне показалось, Юля, что Вы чуткий человек. Я интересуюсь социологией, но не писала бы того, что сама не переживала.
Маргарита Озерова 17.10.2018 10:28
Заявить о нарушении
Маргарита, здравствуйте!Мне 18.) Автора посмотрю.
Не знаю, как здесь, на Стихире я ещё сравнительно недолго. (но уже, кстати, встречала подражание, и саму меня к этому тянуло, так что частично пишу и с себя.) а на других сайтах и вне Интернета многие молодые авторы пишут в похожей манере, похожими образами. Не всегда преднамеренно и не всегда явно, скорее всего,подсознание выдаёт что-то знакомое. Возможно, со школы запомнилось.
Юлия Савченко1 17.10.2018 11:34
Заявить о нарушении