Ч. 1 Византийское наследие. Вступление
Большевики, оказавшись у власти по воле рока и совершенно случайных обстоятельств, пожелали писать историю новой России с 1917 года, забыв, что они получили не только власть, но и русский народ, который никогда не откажется от прошлого в угоду настоящему, и который ничего не забыл. Да, он выместит зло на поработителях и церковниках, которые его веками смиряли, утверждая, что «всякая власть от Бога!» Но после смуты и кровавой мести приходит быстрое отрезвление – душа не терпит зло и месть!
Крещёный русский народ, став православным, с кожей и кровью избавлялся от прошлых языческих привычек и языческих богов, но так и не смог до конца избавиться от языческого наследия. Языческие верования прекрасно сжились с православным наследием, не мешая русскому народу быть тем, кем он есть.
Новые партийные и коммунистические атрибуты и идолы воспринимались народом как поветрие, как детская болезнь, которая не убивает, но быстро не проходит. Лозунги, которые летели в народные массы, возбуждали, будоражили воображение, завораживали неокрепшие души, но так и оставались лозунгами. Безбожие внешне торжествовало, но внутренне не приживалось. И большинство из тех, кто кричал и призывал народные массы на новые свершения и подвиги, на ночь осеняли себя Крестом и читали самую запоминающую молитву - «Отче наш». Они же нередко в сердцах добавляли – «Не ведаем, что творим!» Вполне понятно, что было от чего сомневаться и обращаться к Богу, который не отвечал на кричащие проблемы дня, но успокаивал и давал необъяснимую надежду.
К 1936 году Сталину стало совершенно ясно, что подавляющее большинство русского народа верит в Бога, а многие из этого большинства стараются посещать не до конца порушенные церкви и храмы. Бороться с этим было бесполезно. Ленинский посыл – «Религия – это опиум народа» - не работал. Не по этой ли причине в конце 1935 года был возвращено детям, естественно, всему народу, празднование Нового Года? И вот, как когда-то прижились и не мешали друг другу языческие и православные атрибуты, так неожиданно начали приживаться православные и официальные праздники новой власти, не мешая друг другу. Всё едино – и Православный Крестик, и языческие обряды, и пионерский галстук, и Рождество, и митинг с кумачовых трибун. Не секрет, что провожая сыновей на Великую Войну, многие матери зашивали молитвы в уголки гимнастёрок новым мученикам и победителям:
Убивать – не прозревать,
Жить подложно!
Сатану не сложно звать,
Бога сложно,
Удивиться, встать с колен
У иконки,
И понять, не вечен плен
Дикой гонки,
И не вечна темнота
В буреломе –
Жизнь написана с листа
В Русском Доме,
Появилось много зон
Новой ковки –
Миром правит не закон,
А листовки,
Правит выстрел за стеной,
Режет венки,
Правит писарь приказной
И застенки!
Ты не лишний, это брось,
В «Тройке» третий –
Слишком много развелось
Перекрестий.
Но не боль рождает спрос,
А Распятье –
Вместе с Лениным Христос
В русской хате,
И старинная свеча,
И Икона,
Где в достатке кумача –
Много стона,
Много выстрелов глухих,
Смертных много,
И беда, коль голос стих –
Голос Бога!
Но навязанный тренаж
Слишком строгий,
Вот и славит «Отче наш...»
Люд убогий,
Робкий голос, свеж и чист,
Тихо взвился –
«Православный атеист»
Народился!
Русский народ в минуты опасности, нависшей над Отечеством, тут же забывал счёты с властью. Так было в период коварного нашествия Наполеона в 1812 год.
Таким же образом повёл себя народ в период агрессии Гитлера. Но следует отдать должное сталинской пропаганде, которая вызвала неподдельный энтузиазм русского народа в предвоенные годы. Он поверил в то, что «светлое будущее» не за горами. Ведь за всю историю русской государственности русскому народу при жизни никогда и ничего не обещали.
За смирение обещали «царство небесное». Так это было:
Как привыкли, так и впредь –
Годы длятся,
Будем с Истиной говеть–
Разговляться,
И по чести будет честь
С вечной гонкой –
И вода Святая есть
С самогонкой,
Красный галстук – эка высь,
Пионеры!
...Не пытай – не отреклись
Мы от Веры!
Не смирил народ циклоп
Пятилеток –
Крестит вновь случайный поп
Русских деток,
Выбирается народ
В пене-мыле,
Погляди! И Крестный Ход
Разрешили!
Приспособились у пня,
Коренные:
Поп – родня, и вождь – родня,
Все – родные,
Всяк силён и знаменит,
Всяк у горна,
А война сильней сроднит
И повторно!
И этот пример нашего великого и горького наследия не единичен. И не нам от прошлого отрекаться, а нужно понимать прошлое, чтобы созидать будущее и знать, как им распорядились наши императоры, вожди и президенты.
Свидетельство о публикации №118100202105