Учитель

Вот пока и всё. Он устало закрыл глаза.
Какое всё-таки тяжёлое и неблагодарное занятие он себе выбрал – учитель! Всё ещё тяжело давались и требовали много энергии «телепатические сеансы», как сами люди это называли...
Впрочем он ещё помнил времена, когда они называли это «откровениями» или «озарениями», тогда, несколько тысяч лет назад, требовалось сил и мастерства ещё больше.
Но разве не радовали его «плоды трудов»? Как старательно те из людей, которых называли учёными, бились над тем, чтобы продвинуться хотя бы на шажок самостоятельно по подсказанному им пути! Прямо, как их дети, когда учатся ходить.
Слишком короткие жизни... но с этим пока ничего не поделать, они ещё не научились пользоваться временем и энергией должным образом. Да и с познанием добра и зла было всё не так гладко. Не всё сразу, не всё сразу мысленно осадил он себя.
    Уже был печальный опыт, в людской памяти тот досадный провал, тот неудавшийся эксперимент остался как «боги олимпа».Это были его лучшие ученики. Он слишком спешил поделиться с их неокрепшим разумом знаниями и возможностями, слишком спешил и всё закончилось печально.
    Много тысяч лет назад совет решил начать этот проект, когда стало ясно, что присутствие их на планете должно стать менее заметным. Это делало эксперимент не только более безопасным и более сложным, но и более интересным.
    Ошибки? Ошибки были и у него. Ошибки в выборе учеников.
Люди жили мало и по-началу он едва успевал наладить контакт, чтобы начать обучение, как «ученик» умирал и приходилось начинать всё сначала. Он пытался «давать уроки в классе», обучая сразу группу людей, но это только усложнило ситуацию и успело привести к появлению нескольких религий, которые, к его ужасу, вместо того, чтобы сплотить людей вокруг общего знания, стали причиной тяжелейших войн.
     Вмешиваться в войны людей и помогать какой-либо из сторон было не принято. Так взрослые, до поры, не вмешиваются в стычки детей, давая им возможность научиться ладить друг с другом. Всё менялось, когда кровопролитие принимало угрожающие для человечества размеры. Приходилось растаскивать «драчунов» и наказывать «зачинщиков». Но поколения менялись и люди снова и снова возвращались к преждним ошибкам.
     И всё-таки они были старательными учениками. По крайней мере часть из них. Это заставляло его снова и снова проводить сеансы и надеяться на лучшее.
     Он был учитель по призванию и любил своих учеников, гордился их, пусть пока и небольшими, успехами.
     «Учитель» он уже не помнит как первый раз услышал это слово, как осознал его. Многому с тех пор научили его, многому научил он сам. Он слышал своего учителя, но так никогда и не узнал. Какое всё-таки тяжёлое и неблагодарное занятие он себе выбрал – учитель!


Рецензии